Граучо Маркс биография. Актёр. Комик

0
68
  • Имя: Граучо Маркс
  • Род деятельности: Актёр.Комик.
  • Дата рождения: 2 октября, 1890
  • Дата смерти: 19 августа, 1977 (86 лет)
  • Место рождения: Нью Йорк, Нью Йорк

Комик и киноактер Граучо Маркс был одним из братьев Маркс. Он провел почти семь десятилетий, заставляя людей смеяться с его резких фраз и колкого остроумия.

Кто такой Граучо Маркс?

Комик и киноактер Граучо Маркс был одним из братьев Маркс. Братья Маркс совершили карьерный прорыв в 1914 году, когда сообразительные шутки Граучо покорили толпу. К 1920-м годам спектакль «Братья Маркс» стал чрезвычайно популярным. Они снимали фильмы до распада в 1949 году, после чего Граучо выступал соло на радио и телевидении. Однажды он описал свою комедию как «тип юмора, который заставляет людей смеяться над собой».

В начале жизни.

Маркс родился 2 октября 1890 года в Нью-Йорке. Хотя изначально он стремился стать врачом, Граучо начал свою карьеру как певец. Однако одна из его первых попыток оказалась провальной. В составе Le May Trio, Граучо на время застрял в Колорадо после того, как другой член группы уехал с его зарплатой. Ему пришлось работать в продуктовом магазине, чтобы заработать достаточно денег, чтобы вернуться в Нью-Йорк.

Отец Граучо, Сэмюэль никогда не имел большого успеха в качестве портного, и семья испытывала финансовые трудности. Его мать Минни надеялась, что ее пятеро детей принесут ей процветание. Она стала типичной «матерью сцены», руководя театральными постановками своих детей и даже выступая сама. В конце концов, в спектакле участвовали Граучо и его братья Леонард, Адольф и Мильтон.

Граучо получил свое красочное прозвище от коллеги-исполнителя водевиля Арта Фишера из-за его личности. Фишер также придумал забавные имена для братьев Граучо, переименовав Леонарда в «Чико», Адольфа «Харпо» и Милтона «Гаммо». Милтон оставил акт, чтобы сражаться в Первой мировой войне, и его заменил младший брат Герберт, известный как «Зеппо». И Герберт, и Милтон позже стали театральными агентами.

Карьерный прорыв.

Братья Маркс совершили карьерный прорыв в 1914 году во время выступления в Техасе. Во время представления часть публики ушла посмотреть сбежавшего мула. Когда они вернулись, братья Маркс отложили свой обычный распорядок, чтобы посмеяться над публикой. Остроумные шутки Граучо покорили толпу. Переход на комедию оказался их билетом к успеху.

К 1920-м годам «Братья Маркс» стали чрезвычайно популярным театральным союзом. К этому времени Граучо разработал некоторые из своих торговых марок. Он часто носил длинное пальто, накрашенные усы, толстые очки и держал на сцене сигару. Помимо того, что он просто любил сигары, Граучо объяснил, что они тоже оказались полезными. Он сказал, что «если вы забыли строчку, все, что вам нужно сделать, это засунуть сигару в рот и затянуться ею, пока вы не вспомните, что вы забыли».

Братья Маркс на Бродвее.

Братья Маркс выпустили серию бродвейских хитов, начиная с «Скажу что это она» 1924 года, которую Граучо помог написать. В следующем году они вернулись на сцену с «The Cocoanuts», пародией на спекуляцию землей во Флориде. Братья Маркс снова добились успеха в 1928 году, выпустив «Animal Crackers».

Пользуясь большим спросом, Граучо ночью появлялся на Бродвее в «Animal Crackers», а днем ​​снимался в киноверсии «The Cocoanuts». Примерно в это же время у него чуть не случился полный психический срыв. Его напряженный график и огромные финансовые потери из-за обвала фондового рынка 1929 года серьезно сказались на артисте и заставили его всю жизнь бороться с бессонницей.

Работая с продюсером Ирвингом Тальбергом, братья Маркс создали один из своих самых популярных фильмов: «Ночь в опере» (1935). По мере того как десятилетие подходило к концу, братья Маркс продолжали снимать больше фильмов, но ни один из них не соответствовал успеху их предыдущих усилий. Их последний совместный фильм был «Love Happy» 1949 года.

Сольная карьера.

Еще до того, как братья Маркс расстались, Граучо изучал другие возможности карьерного роста. В 1930 году он написал юмористическую книгу «Beds», а в 1942 году последовал за ней «Many Happy Returns», своей комической атакой на налоги. На радио Граучо работал над несколькими программами, прежде чем в 1947 году получил хит с You Bet Your Life. Он вел причудливое игровое шоу, которое больше фокусировалось на его быстром уме, чем на конкурсантах, выигрывающих призы.

«You Bet Your Life» перешла от радио к телевидению в 1950 году, и Маркс развлекал Америку своими остротами в течение 11 лет, также выиграв Эмми 1951 года. После того, как эта программа закончилась в 1961 году, он появился на Tell It to Groucho, недолговечном игровом шоу в следующем году. Затем Граучо в значительной степени отошел от центра внимания, лишь изредка появляясь на телевидении и в кино.

Поздние годы и дети.

Позже, вместо того чтобы выступать, Маркс написал продолжение своей автобиографии 1959 года «Groucho and Me». На этот раз он сосредоточился на любви и сексе в 1963 году в «Memoirs of a Mangy Lover». У трижды женатого комика было что сказать на эти темы. Маркс был женат на своей первой жене Рут с 1920 по 1942 год. У супругов было двое детей, Мириам и Артур. У него был третий ребенок, Мелинда, со второй женой, Кэтрин Горси. Его третий брак с Иден Хартфорд длился с 1953 по 1969 год.

Будучи плодовитым корреспондентом с друзьями и единомышленниками, Маркс опубликовал свои личные труды в 1967 году под названием «The Groucho Letters». Он вернулся на сцену в 1972 году с персональным шоу в Нью-Йоркском Карнеги-Холле. Толпы людей выходили посмотреть на исполнителя, тогда ему было за 80. У него были проблемы со слухом, и его голос был намного слабее, чем в его расцвете. И все же ему удавалось очаровывать и развлекать публику. Два года спустя Маркс получил специальную премию «Оскар» за свои сценические и экранные усилия.

Смерть.

К 1977 году Маркс находился в упадке как физически, так и умственно. Он боролся с проблемами со здоровьем, а его семья боролась с его компаньонкой Эрин Флеминг за контроль над его делами. Проведя почти два месяца в больнице Лос-Анджелеса, Маркс умер от пневмонии 19 августа 1977 года. «Он превратил оскорбление в форму искусства», — размышляла над его смертью газета «Нью-Йорк Таймс». И он использовал оскорбление, произнесенное с маниакальным ликованием, чтобы разбить эго напыщенных и ввергнуть свою аудиторию в беспомощный смех.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь