Генри Форд биография. Автопроизводитель

Генри Форд биография. Автопроизводитель

Содержание
Генри Форд биография. АвтопроизводительГенри Форд биография. Автопроизводитель

  • Имя: Генри Форд
  • Род деятельности: Предприниматель
  • Дата рождения: 30 июля, 1863
  • Дата смерти: 17 апреля, 1947 (83 лет)
  • Место рождения: Уэйн Каунти, штат Мичиган
  • Образование: Голдсмит, Брайант и Страттон Бизнес Колледж в Детройте

Генри Форд был промышленником, который произвел революцию в производстве сборочных линий для автомобилей, сделав модель «Форд Т» одним из величайших изобретений Америки.

Кто такой Генри Форд?

Генри Форд был американским автопроизводителем, который создал модель «Форд Т» в 1908 году и продолжал развивать конвейерный способ производства, который произвел революцию в автомобильной промышленности.
В результате Форд продал миллионы автомобилей и стал всемирно известным бизнес-лидером. Позже компания потеряла свое доминирующее положение на рынке, но оказала длительное влияние на другие технологические разработки, на трудовые вопросы и на инфраструктуру США. Сегодня Форду приписывают помощь в построении американской экономики в первые уязвимые годы существования страны, и он считается одним из ведущих американских бизнесменов.

Ранняя жизнь и образование

Форд родился 30 июля 1863 года на семейной ферме в округе Уэйн, недалеко от Дирборна, штат Мичиган.
Когда Форду было 13 лет, отец подарил ему карманные часы, которые мальчик быстро разобрал и собрал заново. Друзья и соседи были впечатлены и попросили, чтобы он починил и их часы.
Неудовлетворенный работой на ферме, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, чтобы поступить на работу механиком в судостроительную фирму в Детройте. В последующие годы он научится искусно управлять и обслуживать паровые машины, а также начал изучать бухгалтерию.
В 1888 году Форд женился на Кларе  Брайант. В 1893 году у супругов родился сын Эдсел.

Изобретения

В 1890 году Форд был нанят инженером в детройтскую компанию «Edison». В 1893 году благодаря своим природным талантам он получил повышение до главного инженера.
Все это время Форд разрабатывал свои планы относительно безлошадного экипажа. В 1892 году Форд построил свой первый бензиновый багги, который имел двухцилиндровый четырехсильный двигатель. В 1896 году он построил свою первую модель автомобиля-квадроцикл Форда.
В том же году он посетил встречу с руководителями «Edison» и представил свои автомобильные планы Томасу Эдисону. Гений освещения вдохновил Форда на создание второй, лучшей модели.

Компания Ford Motor

К 1898 году Форд получил свой первый патент на карбюратор. В 1899 году, получив деньги от инвесторов после разработки третьей модели автомобиля, Форд покинул «Edison Illuminating Company», чтобы полностью посвятить себя автомобилестроению.
После нескольких испытаний, построив автомобили и компании, Форд основал «Ford Motor Company» в 1903 году.

Модель «Форд Т»

Форд представил модель «Форд Т» как первый автомобиль доступный для большинства американцев в октябре 1908 года и продолжал его строительство до 1927 года. Также известный как “Жестяная Лиззи”, автомобиль был известен своей долговечностью и универсальностью, что быстро сделало его огромным коммерческим успехом.
В течение нескольких лет «Ford Motor Company» демонстрировала 100-процентную прибыль. Простой в управлении и дешевый в ремонте, особенно после изобретения Фордом сборочной линии, почти половина всех автомобилей в Америке в 1918 году были модели «Форд Т».

К 1927 году Форд и его сын Эдсел представили еще один успешный автомобиль, «Форд Модель А», и «Ford Motor Company» превратилась в промышленного гиганта.

Сборочный конвейер Генри Форда

В 1913 году Форд запустил первую движущуюся сборочную линию для массового производства автомобиля. Эта новая техника сократила время, необходимое для создания автомобиля, с 12 часов до двух с половиной, что, в свою очередь, снизило стоимость модели «Форд Т» с 850 долларов в 1908 году до 310 долларов к 1926 году для значительно улучшенной модели.
В 1914 году Форд ввел заработную плату в размере 5 долларов за восьмичасовой рабочий день (110 долларов в 2011 году), более чем вдвое превышающую среднюю заработную плату рабочих, чтобы сохранить лояльность лучших работников к своей компании.
Больше, чем ради прибыли, Форд прославился своим революционным видением: производство недорогого автомобиля производилось квалифицированными рабочими, которые получали стабильную заработную плату и наслаждались пятидневной 40-часовой рабочей неделей.

Философия и филантропия

Форд был ярым пацифистом и выступал против Первой мировой войны, даже финансировал мирный корабль в Европу. Позже, в 1936 году, Форд и его семья основали Фонд Форда для предоставления постоянных грантов на исследования, образование и развитие.
В бизнесе Форд предлагал делиться прибылью с теми сотрудниками, которые оставались в компании в течение шести месяцев и, что самое важное, вели свою жизнь достойно.
В то же время «социальный отдел» компании изучал пьянство, азартные игры и другие грубые действия сотрудника, чтобы определить право на роботу.

Генри Форд, антисемит

Несмотря на филантропические наклонности Форда, он был убежденным антисемитом. Он даже зашел так далеко, что поддержал еженедельную газету «Дирборн Индепендент», которая поддерживала подобные взгляды.
Форд опубликовал ряд антисемитских брошюр, в том числе брошюру 1921 года «Международный еврей: главная проблема мира.” Форд был награжден Большим крестом германского орла, самой важной наградой, которую нацисты давали иностранцам, Адольфом Гитлером в 1938 году.
В 1998 году иск, поданный в Ньюарке, штат Нью-Джерси, обвинил «Ford Motor Company» в получении прибыли от принудительного труда тысяч людей на одном из своих заводов грузовиков в Кельне, Германия, во время Второй мировой войны. Компания «Форд», в свою очередь, заявила, что завод находится под контролем нацистов, а не штаб-квартиры американской корпорации.
В 2001 году «Ford Motor Company»опубликовала исследование, которое показало, что компания не получила прибыли от немецкой дочерней компании, в то же время пообещав пожертвовать 4 миллиона долларов на исследования в области прав человека, посвященные рабству и принудительному труду.

Смерть

Форд умер 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг в возрасте 83 лет недалеко от своего поместья Дирборн, Фэр-Лейн.

Музей Генри Форда

Форд был заядлым коллекционером американщины, особенно интересовался технологическими новинками и жизнью простых людей: фермеров, фабричных рабочих, лавочников и деловых людей. Он решил создать место, где можно было бы праздновать их жизнь и интересы.
Открывшийся в 1933 году музей Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, демонстрирует тысячи предметов, собранных Фордом, и многие другие-недавние дополнения, такие как часы и наручные часы, Винермобиль Оскара Майера, президентские лимузины и другие экспонаты.
Кроме того, в обширной открытой Гринфилд-Виллидж выставлены действующие железнодорожные круглые дома и паровозы, велосипедный магазин братьев Райт, точная копия лаборатории Томаса Эдисона в Менло-Парке и перенесенное место рождения Форда.
Видение Форда для музея было сформулировано так: «когда мы закончим, мы воспроизведем американскую жизнь такой, какой она была; и это, я думаю, лучший способ сохранить по крайней мере часть нашей истории и традиций.»

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже