Фрэнк Уиттл биография. Инженер-конструктор. Отец турбореактивного авиационного двигателя

0
29
Сэр Фрэнк Уиттл
  • Имя: Сэр Фрэнк Уиттл
  • Род деятельности: Инженер-конструктор. Отец турбореактивного авиационного двигателя
  • Дата рождения: 1 июня, 1907
  • Дата смерти: 9 августа, 1996 (89 лет)
  • Место рождения: Ковентри (графство Уорикшир)

Фрэнк Уиттл был офицером английских Королевских ВВС (RAF), которому приписывают единоличное изобретение турбореактивного двигателя.

Вундеркинд, Уиттл с раннего возраста проявил способность добиваться больших успехов. В детстве он увлекался полетами. Его математическая гениальность и технические навыки помогли ему реализовать свои амбиции, когда он преодолел свой физический недостаток и стал подмастерьем. Вскоре он стал опытным пилотом. Именно во время написания своей диссертации Уиттл впервые представил миру фундаментальную концепцию турбореактивного двигателя. Несмотря на ряд ограничений, Уиттлу удалось осуществить свою мечту, и первый прототип был запущен в 1937 году. В течение его карьеры финансовая помощь и поддержка Министерства авиации помогли в дальнейшей разработке реактивного двигателя, который позже был национализирован в 1944 году. Уиттл повысился в своем звании Королевских ВВС, в конце концов получил рыцарское звание и ушел в отставку с должности коммодора авиации. За свой выдающийся вклад он был удостоен множества престижных наград.

Ранняя жизнь

Фрэнк Уиттл был старшим сыном, родившимся у Мозеса Уиттла и Сары Элис Гарлик  1 июня 1907 года в Эрлсдоне Ковентри, Англия. Уиттл блестяще учился, закончил школу Милвертон и получил стипендию для учебы в Лимингтонском колледже для мальчиков. Однако финансовые трудности заставили его бросить учебу на полпути.

Компания его отца Leamington Valve and Piston Ring Company впервые познакомила Уиттла с инструментами и одноцилиндровым газовым двигателем, экспертом по которым он позже стал. Вскоре он развил практические инженерные навыки.

Карьера

Интерес Уиттла к авиации помог ему стать учеником авиалайнера в Королевских ВВС (RAF). Однако из-за невысокого роста он начал обучение на авиамеханика. Он поступил на программу подготовки офицеров в RAF Cranwell. Обучение дало ему первый опыт полета. Вскоре Уиттл приобрел репутацию смельчака, который занимается низкими полетами и пилотажем. Будучи курсантом, Уиттл представил диссертацию о потенциальных разработках конструкции самолетов, в которой он утверждал, что для полетов на больших высотах с большей скоростью и с охватом большей дальности потребуется новый моторный двигатель.

В 1928 году он окончил Королевский колледж ВВС и получил звание летчика. Он присоединился к 111-й эскадрилье, пролетая над Siskin Ills. В следующем году его направили в Центральную летную школу на курсы летного инструктора.

Концепция двигателя Уиттла привлекла внимание во время учебы в Центральной летной школе. Дизайн был оценен летным офицером Пэтом Джонсоном, который вскоре передал его командиру. К 1929 году Уиттл отправил свой проект двигателя в Министерство авиации, которое сначала отклонило его, посчитав его невыполнимым. Не имея выбора, Уиттл сам запатентовал эту идею.

В 1930 году Уиттл был произведен в звание летного офицера. В следующем году он был отправлен на экспериментальную базу морской авиации в Феликстоу в качестве офицера по вооружению и летчика-испытателя гидросамолетов. Несмотря на отсутствие знаний, он заработал репутацию летчика на 20 различных типах гидросамолетов, летающих лодок и амфибий. В 1932 году он посетил офицерские инженерные курсы в Королевских ВВС Хенлоу, Бедфордшир. Его исключительные способности привели его к прохождению двухгодичного инженерного курса в Кембриджском университете в 1934 году. В том же году он получил звание лётного лейтенанта. В 1935 году надвигалось продление срока действия его патента на реактивный двигатель. Из-за отсутствия средств для оплаты патент истек. За это время он подружился с Рольфом Дадли Уильямсом и Джеймсом Коллингвудом Тинлингом, которые пообещали заручиться финансовой поддержкой сэра Мориса Бонэм-Картера и Ланселота Лоу Уайта.

Получив одобрение Министерства авиации и финансовую помощь, Уиттл основал Power Jets Ltd. Будучи штатным офицером Королевских ВВС и студентом Кембриджа, Уиттл стал почетным главным инженером и техническим консультантом в Power Jets Ltd. Он начал работать над разработка турбореактивного двигателя.

В апреле 1937 года на заводе BTH в Регби были проведены испытания первого турбореактивного двигателя Whittle. Это был первый в мире реактивный турбоагрегат, получивший название WU (Whittle’s Unit). Осознавая потенциал нового двигателя, Министерство авиации финансово поддержало проект Уиттла для дальнейшего развития. Они разместили заказ на летающую версию двигателя.

С началом Второй мировой войны британское правительство все активнее поддерживало подразделение Уиттла. К апрелю 1941 года новый двигатель, получивший название W1, был готов к летным испытаниям. Первые летные испытания были проведены 15 мая 1941 г. в Кранвелле на союзном турбореактивном двигателе Gloster E28 / 39. Он пролетел 17 минут с максимальной скоростью 340 миль в час. В течение нескольких дней самолет достиг 370 миль в час на высоте 25000 футов.

После успешного первого полета новости о мощном реактивном двигателе достигли американских берегов. К октябрю 1942 года американцы создали свой Bell XP-59A Airacomet.

Министерство авиации выдало компании Rover контракт на серийное производство 3000 двигателей W2 для Gloster Meteor. Однако из-за того, что последний не смог удовлетворить спрос, контракт был передан Rolls Royce в 1943 году.

В 1943 году Уиттл дослужился до звания командира звена. В том же году он предложил национализировать реактивные разработки. Это было в основном предложено, потому что он знал, что частные компании извлекут большую выгоду из этой технологии во время войны. Кроме того, национализация обеспечила бы легкое погашение долгов. К 1944 году британцы, наконец, приобрели реактивный истребитель с двигателями Rolls Royce, разработанными Фрэнком Уиттлом. Компания Power Jets приступила к разработке W2 / 700, и последний построенный двигатель был оснащен системой дожигания / повторного нагрева, которая должна была использоваться в экспериментальном проекте Miles 52 Supersonic Aircraft. В том же году он стал капитаном группы.

В 1946 году Фрэнк Уиттл был назначен командиром авиации. Он ушел из Power Jets после того, как она была национализирована и слита с отделением газовых турбин RAE с образованием National Gas Turbine Establishment.

В 1948 году он уволился из Королевских ВВС в звании коммодора авиации. В своей последней жизни он занимался различными работами, такими как технический советник BOAC, инженер-механик Shell Oil и Bristol Aero Engine, военно-морская академия США в качестве профессора-исследователя NAVAIR и так далее. Он также написал биографию «Самолет: история пионера».

Основные работы

Основным вкладом Уиттла было изобретение реактивного двигателя. Именно во время работы над диссертацией ему впервые пришла в голову идея мощного двигателя, который позволял бы летать на большой высоте и с большей скоростью. Чтобы добиться того же, он поставил перед собой задачу и вскоре понял это, когда в 1937 году появился первый прототип реактивного двигателя.

Награды и достижения

За выдающийся вклад в разработку реактивного двигателя он был награжден множеством наград, включая Орден за заслуги, Орден Бани, медаль Луи Леви, Командующего Легионом за заслуги, медаль Альберта Королевского общества искусств и т. д. .

Фрэнк Уиттл был назначен кавалером Военного дивизиона Ордена Британской империи.

Фрэнк Уиттл стал членом Королевского общества и почетным членом Королевского авиационного общества.

Вместе с фон Охайном он получил премию Чарльза Страка Дрейпера за свою работу над турбореактивными двигателями.

Личная жизнь

24 мая 1930 года Уиттл впервые женился на Дороти Мэри Ли. Пара была благословлена ​​двумя сыновьями, Дэвидом и Яном. В 1976 году он развелся с Дороти, женился на американке Хейзел С. Холл и эмигрировал в США.

На протяжении жизни Уиттл страдал от проблем со здоровьем. Он страдал от болезней, связанных со стрессом, и принимал лекарства, чтобы не спать днем ​​и крепко спать ночью.

Последний раз он вздохнул 9 августа 1996 года из-за рака легких в своем доме в Колумбии, штат Мэриленд. После сожжения в Америке его прах был перевезен в Англию, где хранился в церкви в Крэнвелле.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь