Эзра Паунд, Биография, Личная жизнь

Эзра Паунд, Биография, Личная жизнь

Содержание
Эзра Паунд, Биография, Личная жизньЭзра Паунд, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Эзра Паунд
  • Род деятельности: Журналист, поэт
  • Дата рождения: 30 октября, 1885
  • Дата смерти: 1 ноября, 1972 (87 лет)
  • Место рождения: Хейли, Айдахо
  • Образование: Военная академия Челтенхэма, Гамильтонский колледж, Университет Пенсильвании
  • Знак зодиака: Весы

Поэт Эзра Паунд создал более 70 книг и продвинул многих других ныне известных писателей, включая Джеймса Джойса и Т.С. Элиота.

Синопсис

Поэт Эзра Паунд родился 30 октября 1885 года в Хейли, штат Айдахо. Он изучал литературу и языки в колледже и в 1908 году уехал в Европу, где опубликовал несколько успешных поэтических книг. Паунд выдвинул «современное» движение в английской и американской литературе. Его профашистские передачи в Италии во время Второй мировой войны привели к его аресту и заключению до 1958 года.

Первые годы

Один из самых влиятельных голосов 20-го века на американском и английском языках литературы, Эзра Паунд родился в маленьком шахтерском городке Хейли, штат Айдахо, 30 октября 1885 года. Единственный ребенок Гомера Лумиса Паунда, чиновника Федерального земельного управления, и его жена Изабель Эзра провела большую часть своего детства за пределами Филадельфии, куда его отец перевез семью после приема на работу в Монетный двор США. Кажется, его детство было счастливым. В конце концов он поступил в Военную академию Челтнема, оставаясь там два года, прежде чем уйти, чтобы закончить свое старшее школьное образование в местной государственной школе.

В 1901 году Паунд поступил в Пенсильванский университет, но ушел через два года и был переведен в Гамильтонский колледж в Клинтоне, штат Нью-Йорк, где он получил степень бакалавра философии. К этому времени Паунд прекрасно знал, что хочет стать поэтом. В возрасте 15 лет он рассказал об этом своим родителям. Хотя его выбранное призвание, конечно, не было чем-то, что он унаследовал непосредственно от своих более обычных матери и отца, Гомер и Изабель поддержали выбор своего сына.

В 1907 году после окончания колледжа Паунд получил преподавательскую работу в Индианском колледже Вабаш. Но соответствие между художественным, несколько богемным поэтом и формальным институтом было далеко не идеальным, и Паунд вскоре ушел.

Его следующий шаг оказался более смелым. В 1908 году, имея в кармане всего 80 долларов, он отправился в Европу и приземлился в Венеции, полон уверенности в том, что вскоре сделает себе имя в мире поэзии. Своими собственными деньгами Паунд заплатил за публикацию своей первой книги стихов «A Lume Spento».

Несмотря на то, что эта работа не создала того фейерверка, на который он надеялся, она открыла для него важные двери. В конце 1908 года Паунд отправился в Лондон, где подружился с влиятельным писателем и редактором Ford Madox Ford, а также с Уильямом Батлером Йейтсом. В частности, его дружба с Йейтсом была близкой, и Паунд, в конце концов, устроился на работу секретарем писателя, а затем стал лучшим другом на его свадьбе.

Успех за рубежом

В 1909 году Паунд нашел такой успех как писатель, которого он хотел. В течение следующего года он выпустил три книги: «Персоны», «Экзультации» и «Дух романтики», последняя из которых была основана на лекциях, которые он прочитал в Лондоне. Все три книги были тепло приняты. Написал один рецензент: «Паунд» — это редкая вещь среди современных поэтов, ученых.

Кроме того, Паунд написал множество рецензий и критических замечаний для различных публикаций, таких как «Новая эра», « Эгоист» и«Поэзия». Как позже заметил его друг Т.С. Элиот: «В решающее десятилетие в истории современной литературы, примерно в 1912–1922 годах, Паунд был самым влиятельным и, в некотором смысле, лучшим критиком в Англии или Америке».

В 1912 году Паунд помог создать Движение, которое он и другие назвали «Имажизмом», обозначило новое литературное направление для поэта. В основе Имажизма лежал толчок к установлению более прямого курса с языком, отбрасывая чувства, которые полностью сформировали викторианскую и романтическую поэзию.

Точность и экономичность высоко ценились Паундом и другими сторонниками движения, в число которых входили Флинт Флинт, Уильям Карлос Уильямс, Эми Лоуэлл, Ричард Алдингтон и Хильда Дулиттл. Как вещь, имажизм отражал изменения, происходящие в других видах искусства, прежде всего в живописи и кубизме.

Имажизм включал: «Не пересказывайте в посредственном стихе то, что уже было сделано в хорошей прозе» и «Не используйте лишних слов, никаких прилагательных, которые ничего не раскрывают». Но связь Паунда с имажизмом была недолгой. Спустя всего несколько лет он отошел в сторону, расстроенный, когда не смог обеспечить полный контроль над движением Лоуэлла и других.

Лучший друг литературы

Влияние Паунда распространяется в других направлениях. У него был невероятный глаз на талант и неустанно продвигаемых авторов, работы которых он чувствовал, потребовал внимания. Он познакомил мир с такими начинающими поэтами, как Роберт Фрост и Д.Х. Лоуренс, и был редактором Т.С. Элиота. По факту,именно Паунд отредактировал «Пустошь» Элиота, которую многие считают одной из величайших поэм, созданных в эпоху модернизма.

С годами Паунд и Элиот станут большими друзьями. В начале своей карьеры, когда Элиот бросил аспирантуру по философии в Оксфорде, именно Паунд написал родителям молодого поэта, чтобы сообщить им новости.

Список друзей Паунда также включал Ирландский писатель Джеймс Джойс, которого он помог представить издателям и найти места посадки в журналах для нескольких рассказов в «Дублинцах» и «Портрет художника в молодости». В самые трудные годы Джойс Паунд помогал ему деньгами и даже, как говорят, помогал ему одевать старую пару обуви.

Собственная работа Cantos

Паунд также продолжал процветать. В годы, непосредственно последовавшие за Первой мировой войной, были созданы две его работы, которыми наиболее восхищаются: «Посвящение Sextus Propertius» (1919) и 18-серийный «Хью Селвин Моберли» (1921), последняя из которых затрагивала широкий круг вопросов. предметы, от художника и общества до ужасов массового производства и Первой мировой войны.

В конце 1920 года, после 12 лет в Лондоне, Паунд покинул Англию для нового старта в Париже. Но его терпимость к французской жизни, похоже, была ограничена. В 1924 году, устав от парижской сцены, Паунд снова переехал, на этот раз поселившись в итальянском городе Рапалло, где он останется на следующие два десятилетия. Именно здесь жизнь Паунда значительно изменилась. В 1925 году у него была дочь Мария,с американской скрипачкой Ольгой Рудж, а в следующем году у него родился сын Омар с женой Дороти.

Профессионально Паунд обратил все свое внимание на «Cantos», амбициозное поэтическое стихотворение, которое он начал в 1915 году. Работа, которую он сам назвал своей «поэмой, включающей историю», «Песни» раскрыла интерес Паунда к экономике и изменяющемуся финансовому ландшафту в мире после Первой мировой войны.

Первый раздел стихотворения был опубликован в 1925 году, а более поздние издания появились позже («Одиннадцать новых песнопений», 1934; «Пятое десятилетие песнопений», 1937; «Канты LII-LXXI», 1940).

Фашистские связи

По мере того, как интерес фунта к экономике и экономической истории возрастал, он продемонстрировал свою поддержку теорий майора CH Дугласа, основателя Social Credit, экономической теории, которая полагала, что плохое распределение богатства было вызвано недостаточной покупательной способностью со стороны правительств. Паунд начал видеть мир несправедливости, сформированный международными банкирами, чьи манипуляции с деньгами привели к войнам и конфликтам.

Страстные чувства Паунда по этому вопросу вскоре привели его к поддержке итальянского диктатора Бенито Муссолини. В 1939 году Паунд посетил Соединенные Штаты в надежде помочь предотвратить войну между его родной страной и его приемной страной. Но успех ускользнул от него, и по возвращении в Италию Паунд начал запись сотен передач для Римского радио, в которых он поддержал Муссолини, осудив Соединенные Штаты, и утверждал, что группа еврейских банкиров направила Америку на войну.

В 1945 году партизаны арестовали Паунда и передали его вооруженным силам США, которые держали его в течение шести месяцев в центре заключения под Пизой. Затем он был доставлен обратно в Соединенные Штаты, чтобы предстать перед судом за измену, но был признан безумным и был направлен в больницу Св. Елизаветы в Вашингтоне, округ Колумбия, где он оставался до 1958 года. Точность в фунтах стерлингов состояние ума за это время подвергалось сомнению на протяжении многих лет. В начале 1980-х годов, спустя целое десятилетие после смерти Паунда, профессор американских институтов в Висконсинском университете представил доказательства того, что Паунд действительно был достаточно вменяемым, чтобы предстать перед судом за измену. Тем не менее, это было верно, что Паунд был достаточно здоров, чтобы работать. Во время своего заключения в Италии он закончил «Пизанские песни», которые «Нью-Йорк Таймс» оценил как «среди шедевров века». Паунд продолжал писать и во время своего заключения в Сент-Элизабет. Там он завершил дополнительные разделы своего длинного стихотворения «Секция: Рок-дрель», опубликованного в 1955 году, и «Престолы», появившегося в 1959 году.

В 1958 году Роберт Фрост возглавил успешную кампанию по освобождению Фунт из удобных границ Св. Елизаветы. Паунд немедленно вернулся в Италию, и в 1969 году опубликовал «Черновики и фрагменты Cantos CX-CXVII».

Публично, Паунд мало говорил о своей работе, но в редких случаях он описывал «The Песнь «как проваленное произведение поэзии. Вопрос о том, действительно ли Паунд действительно так думал о своей определяющей работе, часто обсуждается. Паунд умер в Венеции, в возрасте 87-ми годов и похоронен на кладбище в Сан-Микеле.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже