Энсел Адамс биография. Фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада

Энсел Адамс биография. Фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада

Содержание
Энсел Истон АдамсЭнсел Истон Адамс

  • Имя: Энсел Истон Адамс
  • Род деятельности: Фотограф
  • Дата рождения: 20 февраля, 1902
  • Дата смерти: 22 апреля, 1984 (82 лет)
  • Место рождения: Сан-Франциско, Калифорния, США

Энсел Адамс был известным американским фотографом и защитником окружающей среды.

Хотя его первоначальной мечтой было стать пианистом, он был не менее увлечен фотографией, и только в середине двадцатых годов он понял, что из него выйдет лучший фотограф, чем музыкант. К тому времени он стал членом Сьерра-клуба и начал с ними ходить в походы, проявляя большой интерес к его сохранению. Его путь в качестве фотографа был долгим и трудным, и в течение длительного периода ему приходилось поддерживать себя, выполняя коммерческие заказы. Но его гениальность была очевидна с самого начала, и его первое портфолио было высоко оценено всеми.

Позже он начал работать над сохранением того, что осталось от дикой природы на американском Западе. Он не только боролся за ограничение использования территорий национальных парков, но также боролись за создание новых парков и заповедников. Защита секвойных лесов, морских львов и каланов также была близка его сердцу.

Ранние годы

Энсел Истон Адамс родился 20 февраля 1902 года в Сан-Франциско. Он был единственным сыном Чарльза Хичкока Адамса и Олив Брей Адамс. Первоначально Чарльз занимался торговлей пиломатериалами, основанной его отцом. Позже он создал страховое агентство и химический завод.

Энсел был тесно связан со своим отцом, который научил его вести скромную жизнь с равной ответственностью перед человеком и природой. Первоначально они жили в районе Western Addition в Сан-Франциско.

В 1906 году, когда они еще жили там, город потрясло разрушительное землетрясение. Четырехлетний Энсел ударился о стену во время повторного толчка и сломал нос. Его нельзя было выровнять, и он всю жизнь жил с кривым носом.

В 1907 году семья переехала в новую резиденцию, откуда были видны Золотые ворота и Маринские мысы. У маленького Энселя, который был болезненным и гиперактивным, не было много друзей, но пейзаж вокруг его дома занимал его.

Когда он стал немного старше, его зачислили в ряд государственных и частных школ. Не сумев приспособиться, он был уволен с каждого из них. В 1914 году, когда ему исполнилось двенадцать, отец забрал его из школы, чтобы он получил домашнее образование.

Дома Энсел продолжил образование под присмотром частных репетиторов. Он также учился со своим отцом и тетей Мэри, сестрой его матери. Когда он был свободен, он исследовал Лобос-Крик и собирал жуков. Вместе со своим отцом он также любил наблюдать за небом.

В том же 1914 году Энсел начал брать уроки игры на фортепиано и вскоре решил сделать это как вариант карьеры, продолжая работать в этом направлении до 1920 года. Хотя позже он отказался от этого в пользу фотографии, обучение помогло ему получить над его гиперактивностью и стать более дисциплинированным.

Неизвестно, когда, но через некоторое время он начал посещать частную школу миссис Кейт М. Уилкинс, где проучился до восьмого класса и получил диплом 8 июня 1917 года. Тем временем в 1916 году отец отвез его в Йосемити. Национальный парк для посещения, который открыл для него новые перспективы.

Посвящение в фотографию

Именно во время этого визита Ансел Адамс сделал свой первый снимок своей новой камерой Kodak Brownie Box. Это очень увлекло его. В 1917 году он один вернулся в национальный парк; на этот раз оснащен лучшей камерой и штативом. Визит усилил его интерес к фотографии.

По возвращении он начал работать неполный рабочий день у фотооператора в Сан-Франциско, просто чтобы изучить основы фотолаборатории. Он также начал читать журналы по фотографии, посещать фотоклубы и фотовыставки.

В конце концов, он начал исследовать горный хребет Сьерра-Невада с орнитологом-любителем. Благодаря этому он начал развивать навык, необходимый для фотографирования в сложных погодных условиях.

В 1919 году он присоединился к Сьерра-клубу, организации, занимающейся защитой дикой природы Сьерра-Невады. После этого с 1920 по 1924 год он работал летним смотрителем центра для посетителей в долине Йосемити. Он также принимал участие в высотных походах клуба.

В 1922 году его первая фотография была опубликована в бюллетене клуба. Несмотря на то, что он показал тщательно продуманную композицию, музыка по-прежнему оставалась его основным направлением. Поэтому, пока он проводил летние месяцы в походах и фотографировании в Сьерра-Неваде, остальную часть года он тратил на совершенствование своей техники игры на фортепиано.

Со временем он стал больше участвовать в программах сохранения Sierra Club. С середины 1920-х годов он также начал экспериментировать с мягким фокусом, травлением, бромойлем и другими техниками. Тем не менее, музыка оставалась целью его жизни.

Фотография как вариант карьеры

С конца 1920-х годов Энсел Адамс начал сомневаться в своих музыкальных способностях и решил заняться фотографией в качестве варианта своей карьеры. В 1927 году он выпустил свое первое портфолио под названием «Пармелианские гравюры Высоких Сьерр».

Портфолио, содержащее 18 серебряно-желатиновых фотоотпечатков, мгновенно стало хитом. Он не только заработал на этом 3900 долларов, но и начал получать коммерческие заказы. Одновременно он продолжал совершенствовать свою технику, и в 1928 году у него была первая персональная выставка в штаб-квартире клуба в Сан-Франциско.

Весной 1929 года Адамс отправился в Мексику, где пробыл два месяца. Снимки, которые он там сделал, были опубликованы в виде книги под названием «Таос Пуэбло». Опубликованный в 1930 году, он содержал текст, написанный писателем-натуралистом Мэри Хантер Остин, и ознаменовал его переход от изобразительного стиля к четко сфокусированным изображениям.

В 1931 году Адамс провел свою первую персональную выставку в Смитсоновском институте, которая получила фантастические отзывы в «Вашингтон пост». В следующем году у него была групповая выставка с Имоджен Каннингем и Эдвардом Генри Уэстоном в Музее М. Х. де Янга. Успех шоу побудил их сформировать группу f/64.

В 1933 году Адамс открыл Галерею искусств Анселя Адамса в Сан-Франциско. Параллельно с этим он продолжал посещать Сьерра-Неваду, делая фотографии, среди которых «Очистка зимней бури» (1935) — одна из самых известных его работ.

В 1936 году он провел успешную персональную выставку в галерее An American Place в Нью-Йорке, где выставил свои последние работы о Сьерра-Неваде, заслужив похвалу как критиков, так и покупателей.

Защитник природы

Постепенно Энсел Адамс стал больше участвовать в сохранении дикой природы. В 1938 году он выпустил ограниченным тиражом книгу под названием «Сьерра-Невада: тропа Джона Мьюира». Эта книга, наряду с его свидетельством перед Конгрессом, сыграла жизненно важную роль в объявлении Секвойи и Кингз-Каньона национальными парками.

В 1940 году Адамс организовал крупнейшую фотовыставку на Западе. Названный «Конкурс фотографии», его посетили миллионы любителей фотографии. Одновременно он начал работать над детской книгой под названием «Иллюстрированный путеводитель по долине Йосемити» и начал брать уроки фотографии.

В 1941 году он был назначен преподавателем в Школу Центра искусств Лос-Анджелеса, где он также обучал военных фотографов. В этом же году он посетил Нью-Мексико и сделал свою знаменитую фотографию «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико».

В декабре 1941 года, когда США вступили во Вторую мировую войну, президент Рузвельт приказал переселить более ста тысяч человек японского происхождения в центр военного переселения Мансанар в долине Оуэнс. Адамс посетил это место и сфотографировал жизнь в лагере.

Обеспокоенный их положением, он опубликовал книгу «Рожденные свободными и равными: история верных американцев японского происхождения». Книга вызвала споры, и многие назвали его нелояльным. В то же время он внес свой вклад в военные действия, выполняя множество фотографических заданий для военных.

В 1945 году Адамс основал первый отдел художественной фотографии в Художественном институте Сан-Франциско. В следующем году он получил стипендию Гуггенхайма, чтобы сфотографировать каждый национальный парк в США. Его работы над гейзером Old Faithful Geyser, Grand Teton и Mount McKinley до сих пор ценятся любителями фотографии.

В 1952 году он стал соучредителем журнала «Aperture». Это было также время, когда он начал регулярно публиковаться в различных журналах, одним из которых был «Arizona Highways». Параллельно он продолжал выполнять коммерческие задания.

В 1954 году, впервые сотрудничая с Нэнси Ньюхолл, он опубликовал свои работы о миссии Сан-Ксавьер-дель-Бак в виде книги. В следующем году он провел свой первый большой семинар, который превратился в ежегодное мероприятие, на котором до 1981 года обучались тысячи претендентов.

Спустя годы

В 1963 году Энсел Адамс принял заказ на серию фотографий, посвященных празднованию столетия Калифорнийского университета. Коллекция была опубликована в 1967 году под названием «Fiat Lux» по девизу университета.

Это было также время, когда художественные галереи, которые до сих пор отказывались считать фотографию формой искусства, решили показать его работы. Позже, в 1974 году, он отправился во Францию, чтобы посетить фестиваль Rencontres d’Arles в качестве почетного гостя.

Фестиваль отмечал его работы показом и выставками не только в 1974 году, но и в 1976, 1982 и 1985 годах. Также в 1974 году у него была крупная ретроспективная выставка в Метрополитен-музее. Еще одним его достижением в этот период стало соучредительство Центра творческой фотографии в Университете Аризоны.

Ближе к концу своей карьеры Адамс посвятил больше времени делу защиты окружающей среды, сосредоточившись в основном на защите Йосемити от чрезмерного использования, а также на побережье Биг-Сур в Калифорнии. Он также тратил много времени на обработку своих негативов, перепечатывая их, чтобы удовлетворить потребности художественных музеев.

Основные работы

«Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико», сделанный 1 ноября 1941 года, возможно, является самой популярной работой Адама. Он стал настолько известен, что за время его карьеры было сделано не менее 1300 фотоотпечатков. 17 октября 2006 года репродукция этой фотографии была продана на аукционе Sotheby’s за 609 600 долларов.

Другими крупными работами являются «Монолит, лицо полукупола» (1927), «Роза и коряги» (1932) и «Очистка зимней бури» (1935). На последней упомянутой картине изображена вся Йосемитская долина, покрытая свежим снежным покровом сразу после зимней бури.

Награды и достижения

В 1963 году Энсел Адамс получил премию Sierra Club Джона Мьюира.

В 1968 году министерство внутренних дел наградило его Премией службы охраны природы.

В 1980 году Адамс был награжден Президентской медалью за свободу от президента США Джимми Картера.

В 1981 году он получил международную премию Hasselblad Foundation в области фотографии.

В 1966 году Адамс был избран членом Американской академии искусств и наук.

Личная жизнь и наследие

В начале 1920-х годов, во время поездки в национальный парк Йосемити, Ансель Адамс познакомился с Вирджинией Бест, чей отец владел студией Беста в парке. Они поженились в одной студии в 1928 году. У них было двое детей: Майкл 1933 года рождения и Анна 1935 года рождения.

22 апреля 1984 года Энсел Истон Адамс умер от сердечно-сосудистых заболеваний в общественной больнице полуострова Монтерей в Монтерее, Калифорния. Ему тогда было 82 года. У него остались жена, двое детей и пятеро внуков.

В 1985 году пустыня минаретов в национальном лесу Иньо была переименована в пустыню Анселя Адамса. Кроме того, вершина высотой 11 760 футов, расположенная в пустыне, была названа горой Ансель Адамс.

Премия Анселя Адамса за сохранение фотографии, учрежденная в 1971 году Sierra Club, и Премия Анселя Адамса за сохранение природы, учрежденная в 1980 году Обществом дикой природы, продолжают нести его наследие.

В 2007 году Адамс был занесен в Зал славы Калифорнии.

Мелочи

Когда космический корабль «Вояджер» был запущен в 1977 году, фотография Адамса «Тетоны и река Снейк» была включена в число 115 изображений, записанных на «Золотом рекорде Вояджера».

В более поздние годы он категорически не одобрял лесозаготовительный бизнес своей семьи из-за экологических причин.

Когда его мать умерла в 1950 году, он выбрал самый дешевый гроб не из неуважения к матери, а потому, что верил в скромную жизнь.

 

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже