Элиа Казан, Биография, Личная жизнь

0
688
  • Имя: Элиа ​​Казан
  • Род деятельности: Режиссер
  • Дата рождения: 7 сентября, 1909
  • Дата смерти: 28 сентября, 2003 (94 лет)
  • Место рождения: Константинополь (ныне Стамбул), Турция
  • Образование: Йельский университет, Колледж Уильямса, Средняя школа Нью-Рошель
  • Знак зодиака: Дева

Американский режиссер турецкого происхождения Элиа Казан наиболее известный своими успехами на сцене и в кино, включая «Трамвай под названием: Желание», «На набережной» и «К востоку от рая».

Синопсис

Элиа Казан родился у греческих родителей, живущих в Турции 7 сентября 1909 года. После того, как его семья иммигрировала, он вырос в Нью-Йорке и учился в Уильямс-колледже и Йельском университете. Как театральный режиссер он работал с крупными писателями, такими как Артур Миллер и Теннесси Уильямс. В Голливуде он снял удостоенные наград фильмы, такие как «Трамвай под названием« Желание »» и «На набережной», в главных ролях Марлон Брандо и «К востоку от рая» с Джеймсом Дином. За свою карьеру Казан получил три премии «Тони» и две премии «Академия» за режиссерскую работу. Он часто был спорным, больше всего, когда он «назвал имена» членов Коммунистической партии в правительственном расследовании 1952 года. Он умер в Нью-Йорке в 2003 году.

Ранняя жизнь и образование

Элиа Казан родился 7 сентября 1909 года в Константинополе (ныне Стамбул), Турция. Его родители, Джордж и Афина (урожденная Сисманоглу) Казанжоглу, были этническими греками, живущими в Турции. Они сократили свою фамилию до «Казан» в 1913 году, когда семья иммигрировала в Соединенные Штаты и обосновалась в Нью-Йорке, где отец Казан поддерживал семью, работая торговцем коврами.

Казан получил образование в государственных школах в Нью-Йорке, а затем в пригороде Нью-Рошель, Нью-Йорк. После окончания Нью-Рошельской средней школы он учился в колледже Уильямс в Массачусетсе, который окончил в 1930 году. С 1930 по 1932 год он изучал драму в Йельском университете.

Кинематографическая и театральная работа 1930-х и 40-х годов

В середине 30-х годов Казан присоединился к экспериментальной группе театра Нью-Йорка. Там он практиковал стиль действия «Метод», который побуждает актеров использовать свой личный опыт и выражать свои эмоции на сцене. После распада Группового театра в 1941 году Казан переключил свою карьеру с актерского мастерства на режиссуру. Одним из первых его режиссерских проектов была пьеса Торнтона Уайлдера «Кожа наших зубов» в 1942 году.

Казан также добился успеха в качестве режиссера в Голливуде в 1940-х годах. Его первым крупным кинопроектом была адаптация романа «Дерево растет в Бруклине» в 1945 году, после чего он выпустил несколько фильмов, посвященных социальным вопросам, включая «Соглашение джентльмена» 1947 года, обвинительный акт в отношении антисемитизма и 1949 год «Пинки», драма о межрасовом браке.

В 1947 году Казан соучредил Актерскую студию в Нью-Йорке, организацию, которая предложит возможности обучения и выступления следующим поколениям актеров Метода. Казан выиграл две премии «Тони» (обе за лучшую режиссуру) в конце 40-х годов: одну за «Все мои сыновья» Артура Миллера (1947) и другую за «Смерть продавца» Миллера (1949). Он также поставил пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай под названием« Желание »», ставшей главной звездой Марлона Брандо в 1947 году.

Кинопроизводство и споры в 1950-х годах

Несколько лет спустя, Казан отправился в Голливуд, штат Калифорния, чтобы снимать фильм «Трамвай под названием Desire», где Брандо снова сыграл главную роль в фильме «Вирли Стэнли Ковальски» и «Вивьен Ли», заменив Джессику Тэнди в роли стареющей южной красавицы Бланш Дюбуа. Казан также направил Брандо в Viva Zapata! (1952), биографический фильм о мексиканском революционере Эмилиано Сапате.

Карьера Казан была прервана его взаимодействием с Комитетом неамериканской деятельности Палаты представителей, федеральным комитетом, который расследовал действия американцев в связи с коммунизмом в то время. Под давлением HUAC Казан признался в своем двухлетнем членстве в американской ячейке Коммунистической партии, когда в 30-е годы он был частью театральной группы. Он также назвал восемь других членов Театральной группы, которые присоединились к ячейке. Это сотрудничество с HUAC положило конец многим дружеским и рабочим отношениям Казан.

Однако в 1954 году Казан сделал профессиональное возвращение с «На набережной», где Марлон Брандо играл главную роль в доке и бывшем боксере, который противостоит коррумпированным, управляемые толпой профсоюзы его рабочих в районе Нью-Джерси. Брандо и Казан были награждены Оскаром за работу в этом фильме. В следующем году Казан направил Джеймса Дина на Восток Эдема, адаптацию романа Джона Стейнбека.

На сцене Казан продолжал работать с крупными драматургами, особенно с Теннесси Уильямсом, чья «Кошка на горячей жестяной крыше» и «Sweet Bird of Youth», открытая под руководством Казан в 1950-х годах.

Поздняя карьера и почести

В начале 1960-х годов у Казан было несколько дополнительных успехов в кино. Одним из них была «Дикая река» с Монтгомери Клифтом и Ли Ремиком; другим был Splendor в траве, с участием Натали Вуд и тогдашнего новичка Уоррена Битти. «Америка, Америка», фильм, основанный на собственном семейном происхождении Казан, принес ему окончательную номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. Он руководил известной сценической постановкой «Артура Миллера» после падения в 1964 году.

Казан написал несколько романов в 1960-х и 70-х годах, а в 1988 году опубликовал биографию под названием «Элиа Казан: жизнь». Он был награжден почетным Оскаром за пожизненные достижения в 1999 году. Эта награда вызвала некоторые споры в Голливуде, где не все простили сотрудничество Казан в 50-х годах с HUAC.

Казан умер 28 сентября, 2003, в возрасте 94 лет, в Нью-Йорке. Он был женат три раза: драматург Молли Дэй Тахер (с 1932 года до ее смерти в 1963 году), актриса Барбара Лоден (с 1967 года до ее смерти в 1980 году) и Фрэнсис Рудж (в 1982 году).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь