Эль Греко, Биография, Личная жизнь

Эль Греко, Биография, Личная жизнь

Содержание
Эль Греко, Биография, Личная жизньЭль Греко, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Эль Греко
  • Род деятельности: Архитектор, Художник, Скульптор
  • Дата рождения: 1 октября, 1541
  • Дата смерти: 7 апреля, 1614 (72 лет)
  • Место рождения: Кандия, Крит, Греция
  • Знак зодиака: Дева

Эль Греко был греческим художником, чья живопись и скульптура помогли определить испанский ренессанс и влиять на различные движения в будущем.

Синопсис

Эль Греко родился около 1541 года на Крите, который тогда был частью Венецианской республики. В свои двадцать с лишним лет он отправился в Венецию и учился у Тициана, который был самым известным художником своего времени. Около 35 лет он переехал в Толедо, Испания, где он жил и работал до конца своей жизни, производя свои самые известные картины. Его работы этого периода считаются предшественниками как экспрессионизма, так и кубизма. Его помнят главным образом за его вытянутые, измученные фигуры, часто религиозного характера, стиль которых сбивал с толку его современников, но помогал установить его репутацию в последующие годы.

Ранние годы: Венеция и Рим

Эль Греко родился Доменикос Теотокопулос на острове Крит, который был в то время венецианским владением. Около 20 лет, где-то между 1560 и 1565 годами Эль Греко (что означает «греческий язык») отправился учиться в Венецию и оказался под опекой Тициана, величайшего художника того времени. При Тициане Эль Греко начал осваивать фундаментальные аспекты живописи эпохи Возрождения, например, перспективу, конструирование фигур и постановку подробных повествовательных сцен (ярким примером его работы этого периода является «Чудо Христа, исцеляющего слепого»).

Эль Греко перебрался в Рим из Венеции через некоторое время, с 1570 по 1576 год, оставаясь первоначально во дворце кардинала Алессандро Фарнезе, одного из самых влиятельных и богатых людей в Риме. В 1572 году Эль Греко присоединился к художникам академии и основал студию, но успех оказался неуловимым (Эль Греко критиковал Микеланджело, художественные способности, которые, вероятно, привели к тому, что он подвергся остракизму со стороны римского художественного истеблишмента), и он уехал из Рима в Испанию в 1576 году.

В поисках опоры: Толедо, Испания

В Мадриде Эль Греко пытался получить королевское покровительство от короля Филиппа II, но безрезультатно, поэтому он перешел в Толедо, где он, наконец, начал находить историю успеха, которую запомнит, и где он будет рисовать свои шедевры.

В Толедо Эль Греко встретился с Диего де Кастилья, деканом собора в Толедо, который поручил Эль Греко нарисовать группу работ для алтаря церкви Санто-Доминго-эль-Антигуо (такой как Троица) и Успение Богородицы, оба 1579. Кастилья также способствовал совершению «Разоблачения Христа» (1579), и эти картины станут частью Эль Греко, самые совершенные шедевры. (К сожалению, цена, которую Эль Греко потребовал за «Разоблачение Христа», привела к спору, и он так и не получил еще одну сопоставимую комиссию от Кастильи.)

Независимо от того, откуда теперь пришли комиссии, Эль Греко начал дико успешную карьеру в Толедо проделал и такой знаковый труд, как Св. Себастьян (1578), Св. Петр в слезах (1582) и «Погребение графа Оргаза» (1588). В частности, «Погребение графа Оргаза» инкапсулирует искусство Эль Греко в том смысле, что оно изображает призрачный опыт, превосходящий известное и раскрывающее то, что существует в духовном воображении. Это одно из самых знаменитых произведений Эль Греко, в котором дихотомия неба и земли, погребения и духовного мира, ожидающего свыше, и он взял его художественное видение за пределы того, что он ранее был в состоянии достичь.

Другая известная работа этого периода — «Вид Толедо» (1597), который считается первым пейзажем в испанском искусстве. Это также один из немногих, если не единственный, сохранившийся пейзаж, созданный Эль Греко, который редко отклоняется от религиозных сюжетов и портретов.

Поздние годы и наследие

Эль Греко и его более поздние работы отмечены преувеличенными и часто искаженными фигурами, простирающимися за пределы реалий человеческого тела (это то, что современные зрители обычно находят настолько привлекательными). Среди них «Поклонение пастухов» (1599 г.), «Концерт ангелов» (1610 г.) и «Открытие пятой печати» (завершено в 1614 г.). Пятая Печать, в частности, вызвала большие дебаты, так как было высказано предположение, что это оказало влияние на Пикассо Les Demoiselles d ‘Avignon, часто считавшегося первой кубистической картиной.

Влияние Эль Греко на эволюцию Пикассо — лишь одна нить его влияния. Скрученные фигуры и дерзкие, нереальные цвета, которые составляют основу искусства Эль Греко, повлияли на множество художников: от кубистов, следующих за Пикассо, до немецких экспрессионистов и абстрактных импрессионистов после них. Его работы также вдохновили тех, кто находится за пределами живописи, таких как писатели Райнер Мария Рильке и Никос Казандзакис. Эль Греко умер 7 апреля 1614 года, недооцененный в свое время, когда мир искусства ждал 250 лет, прежде чем принять свой статус мастера. Авиньон часто считается первой кубистической живописью.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже