Эль Греко Биография

0
219

Архитектор, художник, скульптор (ок. 1541–1614)

Эль Греко был греческим художником, чья живопись и скульптура помогли определить испанский ренессанс и влиять на различные движения в будущем.

Синопсис

Эль Греко родился около 1541 года на Крите, который тогда был частью Венецианской республики. В свои двадцать с лишним лет он отправился в Венецию и учился у Тициана, который был самым известным художником своего времени. Около 35 лет он переехал в Толедо, Испания, где он жил и работал до конца своей жизни, производя свои самые известные картины. Его работы этого периода считаются предшественниками как экспрессионизма, так и кубизма. Его помнят главным образом за его вытянутые, измученные фигуры, часто религиозного характера, стиль которых сбивал с толку его современников, но помогал установить его репутацию в последующие годы.

Ранние годы: Венеция и Рим

Эль Греко родился Доменикос Теотокопулос на острове Крит, который был в то время венецианским владением. Около 20 лет,где-то между 1560 и 1565 годами Эль Греко (что означает «греческий язык») отправился учиться в Венецию и оказался под опекой Тициана, величайшего художника того времени. При Тициане Эль Греко начал осваивать фундаментальные аспекты живописи эпохи Возрождения, например, перспективу, конструирование фигур и постановку подробных повествовательных сцен (ярким примером его работы этого периода является «Чудо Христа, исцеляющего слепого»).

Эль Греко перебрался в Рим из Венеции через некоторое время, оставаясь с 1570 по 1576 год, оставаясь первоначально во дворце кардинала Алессандро Фарнезе, одного из самых влиятельных и богатых людей в Риме. В 1572 году Эль Греко присоединился к художникам академию и основал студию, но успех оказался бы неуловимым (Эль Греко критиковал Микеланджело художественные способности, которые, вероятно, привели к тому, что он подвергся остракизму со стороны римского художественного истеблишмента), и он уехал из Рима в Испанию в 1576 году.

В поисках опоры: Толедо, Испания

В Мадриде Эль Греко пытался получить королевское покровительство от короля Филиппа II, но безрезультатно, поэтому он перешел в Толедо, где он, наконец, начал находить историю успеха, которую запомнит, и где он будет рисовать свои шедевры.

В Толедо Эль Греко встретился с Диего де Кастилья, деканом собора в Толедо, который поручил Эль Греко нарисовать группу работ для алтаря церкви Санто-Доминго-эль-Антигуо (такой как Троица). и Успение Богородицы, оба 1579). Кастилья также способствовала совершению «Разоблачения Христа» (1579), и эти картины станут частью Эль Греко самые совершенные шедевры. (К сожалению, цена, которую Эль Греко потребовал за «Разоблачение Христа», привела к спору, и он так и не получил еще одну сопоставимую комиссию от Кастилии.)

Независимо от того, откуда теперь пришли комиссии, Эль Греко начал Дико успешную карьеру в Толедо проделал и такой знаковый труд, как Св. Себастьян (1578), Св. Петр в слезах (1582) и «Погребение графа Оргаза» (1588). В частности, «Погребение графа Оргаза» инкапсулирует искусство Эль Греко в том смысле, что оно изображает призрачный опыт, превосходящий известное и раскрывающее то, что существует в духовном воображении. Это одно из самых знаменитых произведений Эль Греко, в котором дихотомия неба и земли, погребения и духовного мира, ожидающего свыше,и он взял его художественное видение за пределы того, что он ранее был в состоянии достичь.

Другая известная работа этого периода — «Вид Толедо» (1597), который считается первым пейзажем в испанском искусстве. Это также один из немногих, если не единственный, сохранившийся пейзаж, созданный Эль Греко, который редко отклоняется от религиозных сюжетов и портретов.

Поздние годы и наследие

Эль Греко более поздние работы отмечены преувеличенными и часто искаженными фигурами, простирающимися за пределы реалий человеческого тела (это то, что современные зрители обычно находят настолько привлекательными). Среди них «Поклонение пастухов» (1599 г.), «Концерт ангелов» (1610 г.) и «Открытие пятой печати» (завершено в 1614 г.). Пятая Печать, в частности, вызвала большие дебаты,так как было высказано предположение, что это оказало влияние на Пикассо Les Demoiselles d ‘Avignon, часто считавшегося первой кубистической картиной.

Влияние Эль Греко на эволюцию Пикассо — лишь одна нить его влияния. Скрученные фигуры и дерзкие, нереальные цвета, которые составляют основу искусства Эль Греко, повлияли на множество художников: от кубистов, следующих за Пикассо, до немецких экспрессионистов и абстрактных импрессионистов после них. Его работы также вдохновили тех, кто находится за пределами живописи, таких как писатели Райнер Мария Рильке и Никос Казандзакис. Эль Греко умер 7 апреля 1614 года, недооцененный в свое время, когда мир искусства ждал 250 лет, прежде чем принять свой статус мастера. Авиньон часто считается первой кубистической живописью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь