Эдгар Дега биография. Живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения

Эдгар Дега биография. Живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения

Содержание
Эдгар Дега биография. Живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движенияЭдгар Дега биография. Живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения

  • Имя: Эдгар Дега
  • Род деятельности: Живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.
  • Дата рождения: 19 июля, 1834
  • Дата смерти: 27 сентября, 1917 (83 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Образование: Эколь де изящные искусства (бывшие Академии изящных искусств, Париж), Парижский университет (Université де Париж), Лицей Людовика Великого

Художник и скульптор Эдгар Дега был знаменитым французским импрессионистом 19 века, чьи работы помогли сформировать ландшафт изобразительного искусства на долгие годы.

Кем был Эдгар Дега?

Эдгар Дега учился в Школе изящных искусств в Париже и прославился как выдающийся портретист, сочетающий импрессионистические чувства с традиционными подходами. Как художник и скульптор, Дега любил запечатлевать танцовщиц и играл с необычными ракурсами и идеями вокруг центрирования. Его работы оказали влияние на нескольких крупных современных художников, в том числе Пабло Пикассо.

Ранняя жизнь

Илер-Жермен-Эдгар де Га (Эдгар Дега) родился 19 июля 1834 года в Париже, Франция. Его отец, Огюст, был банкиром, а мать, Селестина, была американкой из Нового Орлеана. Их семья принадлежала к среднему классу с более благородными притязаниями. В течение многих лет семья Дега писала свое имя «de Gas»; предлог «de» предполагал землевладельческое аристократическое происхождение, которого у них на самом деле не было.

Дега происходил из очень музыкальной семьи – его мать была оперной певицей-любителем, а отец иногда устраивал концерты музыкантов в их доме. Дега учился в Лицее Луи-ле-Гран, престижной и строгой средней школе для мальчиков, где он получил классическое образование.

Дега также проявил замечательное умение рисовать и рисовать в детстве, талант, поощряемый его отцом, который был знающим любителем искусства. В 1853 году, в возрасте 18 лет, он получил разрешение «копировать» в Лувре в Париже. (В течение 19 века начинающие художники развивали свою технику, пытаясь копировать работы мастеров.) Он также создал несколько впечатляющих копий Рафаэля, изучая работы более современных художников, таких как Энгр и Делакруа.

В 1855 году Дега поступил в Школу изящных искусств (бывшая Академия изящных искусств) в Париже. Однако после всего лишь одного года обучения Дега покинул школу, чтобы провести три года в путешествиях, живописи и учебе в Италии. Он писал кропотливые копии работ великих итальянских художников эпохи Возрождения Микеланджело и да Винчи, развивая в себе почтение к классической линейности, которая оставалась отличительной чертой даже его самых современных картин.

Ранние работы

Вернувшись в Париж в 1859 году, Дега решил сделать себе имя как художник. Придерживаясь традиционного подхода, он писал большие портреты членов семьи и грандиозные исторические сцены, такие как «The Daughter of Jephtha», «Semiramis Building Babylon» и «Scene of War in the Middle Ages». Дега представил эти работы всемогущему Салону, группе французских художников и учителей, которые руководили публичными выставками. У него были очень жесткие и общепринятые представления о красоте и правильной художественной форме, и он воспринимал картины Дега с размеренным безразличием.

В 1862 году Дега познакомился в Лувре с коллегой-художником Эдуардом Мане, и у пары быстро развилось дружеское соперничество. Дега стал разделять презрение Мане к руководящему художественному истеблишменту, а также его убеждение в том, что художникам необходимо обратиться к более современным техникам и предметам.
К 1868 году Дега стал видным членом группы художников-авангардистов, включая Мане, Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне и Альфреда Сислея, которые часто собирались в кафе «Гербуа», чтобы обсудить способы, которыми художники могли бы привлечь современный мир. Их встречи совпали с бурными временами в истории Франции. В июле 1870 года началась франко-прусская война, и крайне националистически настроенный Дега записался добровольцем во Французскую национальную гвардию. По окончании войны в 1871 году печально известная Парижская коммуна захватила контроль над столицей на два ужасающих месяца, прежде чем Адольф Тьер восстановил Третью республику в кровавой гражданской войне. Дега в значительной степени избежал беспорядков Парижской коммуны, предприняв длительную поездку, чтобы навестить родственников в Новом Орлеане.

Появление импрессионистов

Вернувшись в Париж в конце 1873 года, Дега вместе с Моне, Сислеем и несколькими другими художниками основал Общество независимых художников (Société Anonyme des Artistes), группу, стремившуюся проводить выставки, свободные от контроля Салона. Группа художников стала известна как импрессионисты (хотя Дега предпочитал термин «реалист» для описания своих собственных работ), и 15 апреля 1874 года они провели первую выставку импрессионистов. Картины Дега представляли собой современные портреты современных женщин — модисток, прачек и балерин, — написанные с радикальных позиций.

В течение следующих 12 лет группа организовала восемь таких выставок импрессионистов, и Дега выставлялся на всех из них. Его самыми известными картинами в эти годы были «The Dancing Class» (1871), «The Dancing Class» (1874), «Woman Ironing» (1873) и «Dancers Practicing at the Bar» (1877). В 1880 году он также изваял «The Little Fourteen-Year-Old Dancer», скульптуру, настолько вызывающую воспоминания, что, хотя некоторые критики называли ее блестящей, другие осуждали его как жестокого за то, что он ее сделал. Хотя картины Дега не являются откровенно политическими, они отражают меняющуюся социальную и экономическую среду Франции. Его картины изображают рост буржуазии, появление экономики услуг и широкое распространение женщин на рабочем месте.

В 1886 году на восьмой и последней выставке импрессионистов в Париже Дега выставил 10 картин с обнаженными женщинами в различных стадиях купания. Эти обнаженные картины были предметом обсуждения на выставке, а также источником споров; некоторые называли женщин «уродливыми», в то время как другие хвалили честность его изображений. Дега написал сотни этюдов обнаженных женщин. Он также продолжал рисовать танцовщиц, противопоставляя неуклюжую скромность танцовщицы за кулисами ее величественной грации в разгар выступления.

В середине 1890-х годов эпизод, известный как «Дело Дрейфуса», резко расколол французское общество. В 1894 году Альфред Дрейфус, молодой еврейский капитан французской армии, был осужден за измену по обвинению в шпионаже. Хотя доказательства невиновности Дрейфуса появились в 1896 году, безудержный антисемитизм удерживал его от оправдания еще в течение 10 лет. Поскольку страна была глубоко разделена между теми, кто поддерживал Дрейфуса, и теми, кто был против него, Дега встал на сторону тех, чей антисемитизм ослепил их невиновностью Дрейфуса. Его позиция против Дрейфуса стоила ему многих друзей и большого уважения в типично более терпимых художественных кругах авангарда.

Последующие годы, смерть и наследие

Дега хорошо прожил в 20 веке, и хотя в эти годы он писал меньше, он неустанно продвигал свои работы и стал заядлым коллекционером произведений искусства. Он так и не женился, хотя среди его близких друзей было несколько женщин, в том числе американская художница Мэри Кассат.

Эдгар Дега умер в Париже 27 сентября 1917 года в возрасте 83 лет.

Хотя Дега всегда считался одним из величайших художников-импрессионистов, его наследие было неоднозначным в течение десятилетий после его смерти. Женоненавистнический подтекст, присутствующий в его сексуализированных портретах женщин, а также его интенсивный антисемитизм привели к отчуждению Дега от некоторых современных критиков. Тем не менее, чистая красота его ранних работ и отчетливо современная застенчивая неуловимость его поздних портретов обеспечивают Дега прочное наследие. Одно остается бесспорным в отношении Дега: его картины были одними из самых тщательно отшлифованных и изысканных в истории. Одержимый и тщательно планирующий, Дега любил шутить, что он наименее спонтанный художник из ныне живущих. «Если бы живопись не была трудной, — заметил он однажды, — это было бы не так весело».

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже