Джоан Баез Биография

0
198

Активист по правам женщин, Автор песен, Антивоенный активист, Экологический активист, Гитарист, Детский активист, Гражданский активист, Певец (1941–)

Джоан Бэз — американский фолк-певец, автор песен и активист, который наиболее известен такими песнями, как «Там, но для удачи», «Ночь, в которую они погнали старого Дикси» и «Алмазы и ржавчина», выступая в качестве голоса для протестных движений со всего мира. мир.

Синопсис

Джоан Баез родилась в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, 9 января 1941 года. Впервые Баэс стал известен широкой публике как самобытный народный певец после выступления на Ньюпортском фольклорном фестивале 1959 года. Выпустив свой дебютный альбом в 1960 году, она стала известной благодаря актуальным песням, пропагандирующим социальную справедливость, гражданские права и пацифизм. Баез также сыграла важную роль в популяризации Боба Дилана, с которым она встречалась и регулярно выступала в середине 1960-х годов. Самые популярные песни Baez за эти годы включали «We Shall Overcome», «It All Over Now Baby Baby», «The Night The Drove Old Dixie Down» и «Diamonds and Rust». Имея длительную карьеру, она продолжала записываться и выступать в 2000-х годах.

Фон и ранняя карьера

Певица, автор песен и общественный деятель Джоан Баез родилась 9 января 1941 года в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, в семье квакеров, ее семья в конечном итоге переехала в район Южной Калифорнии. По происхождению мексиканцы и шотландцы Баэс был не чужд расизму и дискриминации. Но это не помешало ей следовать своим природным музыкальным талантам. Она стала вокалисткой в ​​народной традиции и была важной частью коммерческого возрождения музыкального жанра в 1960-х, посвятив себя гитаре в середине 1950-х.

Через два года после того, как ее семья переехала в Кембридж, штат Массачусетс, чтобы ее профессорский отец мог поступить на факультет Массачусетского технологического института, Баез поступила в театральную школу Бостонского университета, ей очень не понравился этот опыт, и она провалилась на курсах. В конце концов она погрузилась в город & apos;расцветающая фолк-сцена, позднее цитирующая таких артистов, как Гарри Белафонте, Одетта (Баэс назвала певицу своей «богиней» в интервью «Роллинг Стоун» в 1983 году) и Пита Сигера в качестве основных факторов влияния. Вскоре Baez стала постоянным исполнителем в местных клубах и в итоге получила большой перерыв благодаря выступлению на Ньюпортском фольклорном фестивале 1959 года, приглашенному на сцену певцом / гитаристом Бобом Гибсоном.

Дебют и Дилан

В 1960 году Baez выпустила свой одноименный дебютный альбом на Vanguard Records с такими треками, как & lt; House of the Rising Sun Мэри Гамильтон. Baez стала известной своим отличительным голосом, получая счет прессы, который она увидит как вызывающий архетип Девы Марии / Мадонны. Она выпустила несколько альбомов в течение первой половины десятилетия,затем последовали новые студийные выступления, такие как «Прощай», «Анджелина» (1965) и «Ноэль» (1966).

Вскоре после ее дебюта она встретила неизвестного певца / автора песен Боба Дилана. Baez был ключевой силой, помогающей Дилану получить доступ к процветающей народной сцене; в свою очередь, исполнение его песен дало ей форму художественного выражения, которая синхронизировалась с ее практическим активизмом. У дуэта были романтические отношения какое-то время, хотя союз завершился к туру 1965 года, в результате чего Дилан отказался пригласить Baez на сцену. (Позже он извинился за свое поведение.)

Верный активизм

1960-е годы были неспокойным временем в американской истории, и Баез часто использовала ее музыку для выражения своих социальных и политических взглядов. Таким образом, Baez стала признанным, уважаемым народным артистом, который использовал ее голос для широкомасштабных перемен.Она пела «Мы победим» в марте в Вашингтоне в 1963 году, в котором прозвучали культовые слова и руководство доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Гимн Движения за гражданские права, «Мы победим»; также стала топ-40 хитом Baez в Великобритании в 1965 году. Она достигла своего первого топ-10 сингла в Великобритании в том же году с There But for Fortune, также добился успеха с созданной Диланом мелодией, «It All Over Now Baby Blue».

Помимо поддержки гражданских прав в качестве художника и работника, Баез участвовал в университетских кампаниях за свободу слова, которые возглавляли студенты и антивоенное движение, призывая положить конец конфликту во Вьетнаме. Начиная с 1964 года, она отказалась бы платить часть своих налогов в знак протеста против военных расходов США в течение десятилетия.Баэса также дважды арестовывали в 1967 году в Окленде, штат Калифорния, за блокировку вводного центра вооруженных сил.

(Фото: Ральф Крейн / Коллекция фотографий LIFE / Getty Images)

Широкий успех в 70-х годах

Баез продолжал проявлять политическую и музыкальную активность в 1970-х годах , Она помогла основать филиал Amnesty International на западном побережье, правозащитную организацию, и выпустила множество альбомов, подписавшись с A & M и разветвившись за пределами народа. Десятилетие также принесло Baez большой успех в чарте с римейком группы «Ночь, которую они вели старого Дикси Дауна», который в 1971 году стал хитом топ-10 в Великобритании и хитом топ-5 в США.

В 1975 годуBaez выпустила знаменитую Diamonds & Rust, в которой вошли 40 лучших заглавных треков, которые углубились в ее отношения с Диланом. В альбом также вошли другие песни, написанные Baez, такие как «Ветры старых дней». и Joni Mitchell- а также римейк мелодии Стиви Уандера, «Никогда не мечтал о тебе», «Уезжай летом». Она завершила десятилетие с Gulf Winds (1976), Blowin Away (1977) и Honest Lullaby (1979).

Запись в новом тысячелетии

В то время как 80-е и 90-е годы были временем, когда Баэс размышлял о ее место в модном музыкальном ландшафте, который часто не чтил народ,тем не менее она продолжала выступать на льготах и ​​сбор средств для социальных и политических целей во всем мире. Она также сохранила свои записи с альбомами, такими как Speaking of Dreams (1989) и Ring Them Bells (1995). Ее первым альбомом нового тысячелетия был Dark Chords на большой гитаре 2003 года, после чего в 2005 году последовала коллекция живых треков на Bowery Songs с участием песен Дилана и Вуди Гатри, а также традиционного фолка. Baez была удостоена премии Grammy Lifetime Achievement Award в 2007 году. Baez выпустила свой 24-й студийный альбом Day After Tomorrow в 2008 году вместе с проектом, созданным Стивом Эрлом.

(Фото: SGranitz / WireImage через Getty Images)

в Январь 2016 года,В честь своего 75-летия Баэс провела концерт в Нью-Йоркском театре Бикон, в котором приняли участие такие гости, как Джуди Коллинз, Дэвид Кросби, Мэри Чапин Карпентер, Джексон Браун, Девушки Индиго и Пол Саймон. Событие было выпущено как альбом позже в том же году.

Личная жизнь

Баэс женился на Дэвиде Харрисе в 1968 году, и у обоих был сын, Габриэль. Харрис был на переднем крае протестов против проекта войны во Вьетнаме, и был заключен в тюрьму на некоторое время за отказ быть призванным. Пара развелась в 1972 году, через несколько месяцев после освобождения Харриса.

Регулярно медитируя, Баез открыто рассказывала о своей истории свиданий и годами занималась психотерапией, чтобы решать проблемы, связанные с целенаправленными отношениями. Я был в ужасе от любой близости. Вот почему 5,000 человек подходили мне просто отлично, Baez сказал в интервью Telegraph 2009 года. Но один на один, это было либо полностью преходяще> после концерта и пропадало на следующий день, а потом мое участие заставило бы меня заболеть или это было что-то, что я считал реальным, но просто оказалось душераздирающим. Баез, романтически связанная с Микки Хартом и в течение короткого времени с Крис Кристоферсон и Стивом Джобсом, все больше примиряется с историей своих отношений.

Baez выпустил мемуары «Рассвет» (1968) и «Голос, чтобы петь» (1987). В 2009 году PBS также выпустила документальный фильм American Masters о жизни Баэза «Как сладко звучит».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь