Доротея Ланж, Биография, Личная жизнь

Доротея Ланж, Биография, Личная жизнь

Содержание
Доротея Ланж, Биография, Личная жизньДоротея Ланж, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Доротея Ланж
  • Род деятельности: Фотограф
  • Дата рождения: 26 мая, 1895
  • Дата смерти: 11 октября, 1965 (70 лет)
  • Место рождения: Хобокен, Нью-Джерси
  • Образование: Колумбийский университет
  • Знак зодиака: Близнецы

Доротея Ланж была фотографом, чьи портреты перемещенных фермеров во время Великой депрессии сильно повлияли на последующую документальную фотографию.

Синопсис

Во время Великой депрессии Доротея Ланж сфотографировала безработных мужчин, которые бродили по улицам. На ее фотографиях трудящихся-мигрантов часто появлялись надписи с надписями самих рабочих. Первая выставка Ланж, состоявшаяся в 1934 году, укрепила ее репутацию опытного фотографа-документалиста. В 1940 году она получила стипендию Гуггенхайма.

Первые годы

Один из выдающихся и новаторских фотографов-документалистов 20-го века, Доротея Ланж родилась Доротея Нутжорн 26 мая 1895 года в Хобокене, Нью-Джерси. Ее отец, Генрих Нутжорн, был адвокатом, а ее мать, Джоанна, осталась дома, чтобы воспитывать Доротею и ее брата Мартина.

Когда ей было 7 лет, Доротея заболела полиомиелитом, который оставила ее правую ногу и ступню заметно ослабленной. Позже, однако, она чувствовала себя почти благодарной за влияние болезни на ее жизнь. Это было самой важной вещью, которая произошла со мной, и сформировала меня, направила меня, проинструктировала меня, помогла мне и унизила меня, сказала она.

Незадолго до того, как Доротея достигла подросткового возраста, ее родители развелись. Доротея стала обвинять в разводе своего отца, и в конце концов уронила его фамилию и взяла девичью фамилию своей матери, Ланж, как свою собственную.

Искусство и литература были важными частями воспитания Ланж. Ее родители были активными сторонниками ее образования, и ее детство заполнило творчество.

После окончания школы она в 1913 году посещала Нью-Йоркскую школу для учителей. Ланж, которая никогда не проявляла особого интереса к ученым, решила заняться фотографией как профессией после работы в фотостудии в Нью-Йорке. Она продолжала изучать искусство в Колумбийском университете, а затем, в течение следующих нескольких лет работала на нескольких разных фотографов, включая Арнольда Гента, ведущего фотографа-портретиста. В 1917 году она также училась у Кларенса Хадсона Уайта в его престижной школе фотографии.

К 1918 году Ланж жила в Сан-Франциско и вскоре управляла успешной студией портрета. Со своим мужем, монументалистом Мейнардом Диксоном, у нее было двое сыновей, и она стала жить комфортной жизнью среднего класса.

Смена фокуса

Первый настоящий вкус документальной фотографии появился в 1920-х годах, когда она путешествовала по Юго-Западу с Диксоном, в основном фотографируя коренных американцев. С натиском Великой депрессии в 1930-х она обучила свою камеру тому, что она начала видеть в ее собственных окрестностях Сан-Франциско: забастовки рабочих и хлебные линии.

В начале 30-х годов Ланж, погрязшая в несчастливом браке, встретила Пола Тейлора, профессора университета и экономиста по труду. Их привлекательность была незамедлительной, и к 1935 году оба оставили своих супругов, чтобы быть друг с другом.

В течение следующих пяти лет пара много путешествовала вместе, документируя сельские трудности, с которыми они столкнулись в Администрации по безопасности фермы, созданной Министерством сельского хозяйства США. Тейлор писал отчеты, а Ланж фотографировала людей, которых они встретили. Эта работа включала в себя самый известный портрет Ланж, «Мигрирующая мать», знаковое изображение этого периода, которое мягко и красиво отразило трудности и боль того, что испытывали многие американцы. Работа теперь висит в Библиотеке Конгресса.

Как позже заметит Тейлор, доступ Ланж к внутренней жизни этих борющихся американцев был результатом терпения и внимательного отношения к людям, которых она сфотографировала. Позже Тейлор сказал, что часто приходилось просто ходить к людям и смотреть вокруг, а затем, когда она увидела что-то, что она хотела сфотографировать, тихо взять камеру, посмотреть и если она увидела, что они возражали, она закрыла бы это и не сделала бы фотографию, или, возможно, она подождет, пока они привыкнут к ней.

В 1940 году Ланж стала первой женщиной, получившей стипендию Гуггенхайма.

Последние годы

После вступления во Вторую мировую войну Ланж была нанята Управлением военной информации (OWI) для фотографирования интернированных американцев японского происхождения. В 1945 году она снова была нанята на работу в OWI, на этот раз для документирования конференции в Сан-Франциско, на которой была создана Организация Объединенных Наций.

Хотя она боролась с растущими проблемами со здоровьем в течение последних двух десятилетий своей жизни, Ланж оставалась активной. Она стала соучредителем Aperture, небольшого издательства, выпускающего периодические и элитные фотокниги. Она взяла на себя задания для журнала Life, путешествуя по Юте, Ирландии и Долине Смерти. Она также сопровождала своего мужа на его рабочих должностях в Пакистане, Корее и Вьетнаме, среди других мест, документируя то, что она видела по пути.

Ланж скончалась от рака пищевода в октябре 1965 года.

Хотя Ланж иногда расстраивалась из-за того, что ее работа не всегда провоцировала общество исправлять несправедливость, которую она задокументировала, ее фотография пережила и оказала большое влияние на поколения фотографов-документалистов.

 

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже