- Имя: Чарльз Франклин Кеттеринг
- Род деятельности: Инженер, изобретатель и предприниматель
- Дата рождения: 29 августа, 1876
- Дата смерти: 25 ноября, 1958 (82 лет)
- Место рождения: Лоудонвилл, Огайо, США
Чарльз Кеттеринг, широко почитаемый как один из величайших изобретателей Америки, был инженером-электриком и пионером промышленности. Он был вице-президентом General Motors Research Corporation и занимал эту должность в течение 27 лет. Он получил 186 патентов, в том числе на электрический стартер и этилированный бензин.
Известно, что его изобретения внесли огромный вклад в развитие современной автомобильной промышленности. Некоторые из его изобретений также нашли применение в области авиационных технологий, медицинских исследований и тепловозов. Кеттеринг также провел большую часть своей жизни как преданный социальный философ, фермер и школьный учитель.
Он также изобрел хладагент фреон, который используется для охлаждения и кондиционирования воздуха. Он разработал первую в мире воздушную ракету «Жук». которые положили начало будущим изобретениям управляемых ракет и тому подобного. Он сделал неисчислимые взносы в Национальный кассовый аппарат, где изобрел первый электронный кассовый аппарат и бухгалтерские машины. Во время учебы в школе и колледже он страдал от проблем с глазами, что повлияло на его начальное образование.
Ранняя жизнь
Чарльз Франклин Кеттеринг родился 29 августа 1876 года в Лаудонвилле, штат Огайо, США, и был четвертым сыном Джейкоба Кеттеринга и Марты Хантер Кеттеринг.
Он был ненасытным читателем и любознательным ребенком, который всегда хотел найти альтернативные и лучшие способы ведения дел. Он учился в Средней школе Лаудонвилля, Лаудонвилль.
После того, как он окончил среднюю школу, он устроился преподавателем в Bunker Hill School, где уже работала его сестра Эмма. Работа окупила его последующие расходы в колледже.
Первоначально он учился в колледже Вустера, а затем поступил в Государственный университет Огайо, откуда бросил учебу из-за проблем со зрением. Он устроился на работу мастером телефонной бригады.
Внезапное прекращение учебы из-за проблем с глазами поначалу сказалось на нем, сделав его подавленным. Однако он решил применить свои навыки в области электротехники на практике. После того, как его проблемы с глазами уменьшились, он вернулся в Государственный университет Огайо и продолжил образование. В 1904 году он получил диплом инженера-электрика.
Карьера
В 1904 году, сразу после окончания учебы, Чарльз Кеттеринг был принят на работу в исследовательскую лабораторию Национальной кассы. За пять лет работы он получил 23 патента для компании. В 1907 году его коллега Эдвард А. Дидс посоветовал ему заняться усовершенствованием автомобилей, делая упор на рынке. Они работали с другими инженерами над проектом и вскоре стали известны как «Barn Gang».
В 1909 году он уволился с работы в Национальном кассовом аппарате и продолжал работать полный рабочий день над улучшением и развитием автомобилей. «Barn Gang» зарегистрировалась как Dayton Engineering Laboratories Company или Delco.
В 1911 году Чарльз Кеттеринг изобрел и подал патент на первый в мире электрический стартер. В следующем году модели для этого продукта были одобрены и установлены компанией General Motors, Cadillac, для производства.
В 1914 году Кеттеринг помог в создании The Flxible Co. Он был назначен президентом компании, а также стал членом совета директоров. Поскольку компания находилась на начальной стадии, он даже финансировал ее.
В 1915 году Чарльз Кеттеринг работал над изобретением под названием Delco-Light, которое обеспечивало электрическое освещение сельских жителей. Это было одно из самых известных его изобретений.
В 1918 году компания Delco была приобретена United Motors Company. Это заложило основу для создания General Motors Research Corporation и Delco Electronics.
В 1918 году Кеттеринг изобрел воздушную торпеду, также известную как ошибка Кеттеринга. Это считалось одной из первых авиационных ракет, заложивших основу для первых управляемых ракет.
В 1920 году он был назначен вице-президентом General Motors Research Corporation и продолжал занимать эту должность в течение следующих 27 лет. В течение следующих нескольких лет он работал над двигателями с воздушным охлаждением для легковых и грузовых автомобилей.
Чарльз Кеттеринг дал идею краски Duco, разработал дизельные двигатели и методы использования солнечной энергии и этилового бензина. Он также представил концепцию использования магнетизма для медицинской диагностики.
В 1927 году он основал Kettering Foundation, исследовательский фонд, который поощряет процесс научных исследований и изобретений. Он предоставляет возможности для научных сотрудников.
К 1945 году его изобретения принесли ему много денег. Через два года он ушел из General Motors. Тем не менее, он продолжал работать научным консультантом и директором в Дейтоне.
Основные работы
Изобретенная им система зажигания Delco была одним из первых электростартеров. Это также называется системой зажигания Кеттеринга, впервые проданной в 1910 году.
Награды и достижения
В 1936 году он получил медаль Франклина.
Личная жизнь
В школьные годы он страдал от головных болей из-за плохого зрения.
В 1905 году Чарльз Кеттеринг женился на Олив Уильямс. У пары был один ребенок.
В 1914 году был построен его дом «Риджли Террас». Считается, что это был один из первых домов в Америке, в котором был установлен кондиционер.
В 1914 году вместе с полковником Эдвардом А. Дидсом он стал соучредителем Дейтонского клуба инженеров, который позже был внесен в Национальный реестр исторических мест.
Чарльз Франклин Кеттеринг умер 25 ноября 1958 года в возрасте 82 лет в Дейтоне, штат Огайо. Он был похоронен на Вудлендском кладбище в Дейтоне.
В 1998 году в его честь Институт инженерии и менеджмента GMI был переименован в Университет Кеттеринга.
Его наследие продолжает жить в Мемориальном онкологическом центре Слоуна-Кеттеринга, который он помог основать, и в сети Kettering Health Network. В его честь названы многие школы и образовательные учреждения США.
Этому великому изобретателю приписывают открытие воздушной торпеды «Жук», которая считается первой в мире воздушной ракетой.