
- Имя: Мауриц Корнелис Эшер
- Род деятельности: Иллюстратор
- Дата рождения: 17 июня, 1898
- Дата смерти: 27 марта, 1972 (73 лет)
- Место рождения: Леуварден, Нидерланды
- Образование: Школа Архитектурно-Декоративных Искусств (Харлем)
- Знак зодиака: Близнецы
Мауриц Корнелис Эшер был голландским иллюстратором 20-го века, чьи инновационные работы исследовали повторяющиеся образцы, восприятие, пространство и преобразование.
Синопсис
Родившийся 17 июня 1898 года в Леувардене, Нидерланды, иллюстратор М.К. Эшер разработал стиль печати и гравировки, который отчетливо играл с ориентацией и пространством. Работы наподобие мавританского дизайна в Испании, такие как «День и ночь», демонстрировали взаимосвязанные формы и трансформацию на сюрреалистическом полотне. Позже Эшер, которого понимали как художественные, так и математические научные круги, умер 27 марта 1972 года.
Фон
Мориц Корнелис Эшер родился 17 июня 1898 года в Леувардене, Нидерланды в семье Саре и Джорджу Эшеру. Самый младший из пяти братьев, Эшер был способен визуализировать различные пространственные модели с детства, и хотя он не очень хорошо учился во многих своих ранних исследованиях, он посещал Школу архитектурного и декоративного искусства Гарлема.
Там Эшер решил заняться графикой по рекомендации своего наставника Самюэля Джессуруна де Мескита. Его ранние работы включали ню и инновационные портреты, запечатленные в гравюре на дереве, порезах линолеума и литографиях, таких как взаимосвязанные «Восемь голов» (1922).
Уникальные перспективы
Эшер путешествовал по Средиземному морю в начале 1920-х и находился под сильным влиянием чудес мавританского дворца Альгамбра в Гранаде, Испания. Он встретил Джетту Умикер в 1923 году; в следующем году они поженились, у них трое детей.
Основывая дом в Риме со своей семьей, Эшер работал над гравюрами, на которых запечатлены природные ландшафты и архитектура, поразительно играя с перспективой, ориентацией и тенью. Он также создал более ориентированную на человека работу, включая рендеринг его жены в 1925 году и несколько автопортретов, таких как «Рука с отражающей сферой» 1935 года.
Известное математически ориентированное искусство
С ростом фашизма в Италии, Эшеры переехали в Швейцарию в 1935 году, хотя вскоре они отправились в морское путешествие в Испанию, вернувшись во дворец Альгамбра и посетив также Ла-Мескита («Мечеть») в Кордове. Эшер был вдохновлен структурами сложного дизайна, и далее сосредоточил свою работу на тесселяции и повторяющихся шаблонах, часто показывая перекрывающиеся, взаимосвязанные изображения, превращающиеся во что-то другое, как видно из его серий «Метаморфоза» и «Разработка».
Эшеры переехали в Бельгию в 1937 году, но с вторжением нацистских сил, уехали в Голландию в 1941 году. Он продолжал создавать открывающие глаза сновидения, такие как «Вверх и вниз» (1947), «Рисующие руки» (1948), «Гравитация» (1952), «Относительность» (1953), «Галерея печати» (1956) и «По возрастанию и по убыванию» (1960). В дополнение к тому, что в конечном итоге он стал признанным международным художником с конными выставками, математики и ученые приняли Эшера, так как большая часть его тщательно исследованного, точного результата воплощала или исследовала концепции вокруг геометрии, логики, пространства и бесконечности.
Смерть и наследие
М.К. Эшер умер 27 марта 1972 г. в Ларене, Нидерланды, оставив в наследство более 2000 экземпляров. Его работы продолжали выставляться, и ученые продолжали исследовать математические значения его искусства в 21-м веке.