Беррес Фредерик Скиннер биография. Психолог

Беррес Фредерик Скиннер биография. Психолог

Содержание
Беррес Фредерик Скиннер биография. ПсихологБеррес Фредерик Скиннер биография. Психолог

  • Имя: Беррес Фредерик Скиннер
  • Род деятельности: Психолог
  • Дата рождения: 20 марта, 1904
  • Дата смерти: 18 августа, 1990 (86 лет)
  • Место рождения: Саскуэханны, Пенсильвания
  • Образование: Гамильтон колледж Гарвардского университета

Американский психолог Беррес Фредерик Скиннер наиболее известен разработкой теории бихевиоризма и своим утопическим Романом «Уолден два».

Кто такой Беррес Фредерик Скиннер?

Психолог Беррес Фредерик Скиннер начал работать над идеями человеческого поведения после получения докторской степени в Гарварде. Среди работ Скиннера — «Поведение организмов» (1938) и роман, основанный на его теориях «Уолден-два» (1948). Он исследовал бихевиоризм по отношению к обществу в более поздних книгах, в том числе «По ту сторону свободы и достоинства» (1971).

В начале жизни

Беррес Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в маленьком городке Саскуэханна, штат Пенсильвания, где он также вырос. Его отец был адвокатом, а мать осталась дома, чтобы ухаживать за Скиннером и его младшим братом. В раннем возрасте Скиннер проявил интерес к созданию различных приспособлений и изобритений.

Будучи студентом Гамильтон-колледжа, Скиннер развил в себе страсть к писательству. Он пытался стать профессиональным писателем после окончания университета в 1926 году, но без особого успеха. Двумя годами позже, Скиннер решил продолжить новое направление для своей жизни. Он поступил в Гарвардский университет, чтобы изучать психологию.

В Гарварде Скиннер искал более объективный и взвешенный способ изучения поведения. Для этого он разработал так называемый оперантный аппарат кондиционирования, который стал более известен как шкатулка Скиннера. С помощью этого устройства Скиннер мог изучать животное, взаимодействующее с окружающей средой. Сначала он изучал крыс в своих экспериментах, наблюдая, как грызуны обнаруживали и использовали уровень в ящике, который раздавал пищу через различные промежутки времени.

Позже Скиннер исследовал, какие модели поведения развиваются у голубей, использующих коробку. Голуби клевали диск, чтобы получить доступ к пище. Из этих исследований Скиннер пришел к выводу, что некоторая форма подкрепления имеет решающее значение для изучения нового поведения.

Окончив докторскую степень и работая исследователем в Гарварде, Скиннер опубликовал результаты своих экспериментов по оперантному кондиционированию в «Поведение организмов» (1938). Его работы сравнивали с работами Ивана Павлова, но работа Скиннера включала в себя усвоенные реакции на окружающую среду, а не непроизвольные реакции на стимулы.

Более поздняя работа

Во время преподавания в Университете Миннесоты Скиннер пытался обучить голубей служить проводниками для бомбардировок во время Второй мировой войны. Этот проект был отменен, но он смог научить их играть в пинг-понг. Во время войны Скиннер занялся более домашними делами. В 1943 году он построил новый тип кроватки для своей второй дочери Деборы по просьбе жены. У пары уже была дочь по имени Джули. Эта прозрачная коробка, называемая «детская нежность», нагревалась так, что малышу не требовались одеяла. По бокам тоже не было планок, что также предотвращало возможные травмы.

В 1945 году Скиннер стал заведующим кафедрой психологии в Университете Индианы. Но через два года он уехал, чтобы вернуться в Гарвард в качестве лектора. Скиннер получил там профессорскую должность в 1948 году, где и оставался до конца своей карьеры. Когда его дети выросли, он заинтересовался образованием. Скиннер разработал обучающую машину для изучения обучения у детей. Позже он написал «Технологию обучения» (1968).

Скиннер представил вымышленную интерпретацию некоторых своих взглядов в романе 1948 года «Уолден два», в котором предлагался тип утопического общества. Людей в обществе заставляли быть хорошими гражданами посредством модификации поведения-системы поощрений и наказаний. Роман, казалось, подорвал доверие Скиннера к некоторым его коллегам-ученым. Другие ставили под сомнение его сосредоточенность на научных подходах к исключению менее осязаемых аспектов человеческого существования.

В конце 1960-х и начале 70-х годов Скиннер написал несколько работ, применяя свои поведенческие теории к обществу, в том числе «По ту сторону свободы и достоинства» (1971). Он привлек огонь за то, что, казалось бы, подразумевал, что у людей нет свободной воли или индивидуального сознания. Ноам Хомский был одним из критиков Скиннера. В 1974 году Скиннер попытался внести ясность относительно любых неверных интерпретаций его работы с бихевиоризмом.

Последние годы и смерть

В последние годы жизни Скиннер начал описывать свою жизнь и исследования в серии автобиографий. Он также продолжал активно работать в области поведенческой психологии-области, которую он помог популяризировать. В 1989 году Скиннеру поставили диагноз лейкемия. В следующем году он скончался в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс, 18 августа 1990 года.

В то время как многие из его поведенческих теорий вышли из моды, определение Скиннером важности подкрепления остается важным открытием. Он считал, что позитивное подкрепление-отличный инструмент для формирования поведения, и эта идея до сих пор ценится во многих местах, включая сегодняшние школы. Убеждения Скиннера до сих пор пропагандирует фонд Беррес Фредерика Скиннера, который возглавляет его дочь Джули С. Варгас.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже