Бастер Китон Биография

0
213

(1895-1966)

Комик и режиссер Бастер Китон был популярен своими новаторскими немыми комедиями в 1920-х годах.

Синопсис

комик и режиссер Бастер Китон родился 4 октября 1895 года в Пиква, штат Канзас. Родившись от водевильских исполнителей, он начал выступать в 3 года. Он был представлен в кино, когда ему был 21 год, и в конце концов снялся и снялся в кино в 1920-х годах. Рокеры в конечном итоге оттолкнули его от спроса, но он вернулся в 1940-х и 50-х годах, когда он снялся в таких фильмах, как «Бульвар Сансет».

Ранние годы

Считающийся одним из новаторских комиков эпохи раннего кино, Джозеф Франк Китон IV родился 4 октября 1895 года в Пиква, штат Канзас. Его родители, Джо и Майра, оба были опытными актерами-водевилями, а сам Китон впервые начал выступать в возрасте 3 лет, когда он был включен в их акт.

Как гласит легенда,он получил имя «Бастер», когда ему было 18 месяцев после падения с лестницы. Маг Гарри Гудини подобрал ребенка и, обернувшись к родителям мальчика, сказал: «Это был настоящий бандит!»

Китон быстро привыкла к тому, что его немного сбили с толку. Работая со своими родителями в акте, который гордился тем, что был таким же грубым, как это было смешно, его часто бросал Китон. Во время этих спектаклей Китон научился бы демонстрировать невозмутимый вид, который впоследствии стал отличительной чертой его комедийной карьеры.

«Это был самый грубый нокаут-акт, который когда-либо был в истории театра», — сказал он позже. из спектаклей, которые он сделал со своими родителями.

Начиная с 1907 года, Китон провел много лет детства в Маскегоне, штат Мичиган,где его отец помог создать колонию актеров. В то время этот район стал местом назначения для водевильских исполнителей, и сообщество вдохновляло молодого артиста.

Производство фильмов

Даже в своем первом фильме двухмоторный ролик 1917 года под названием The Мальчик-мясник в главной роли Роскоу («Толстяк») Арбакл, Китон был экстремальным фарсом, когда молодой актер подвергался целому ряду злоупотреблений — от погружения в патоку до укуса собакой.

Тем не менее, фильм позвонил Китону, и в течение следующих двух лет он продолжал тесно сотрудничать с Арбаклом по 40 долларов в неделю. Это было своего рода ученичество, и благодаря ему Китон получил полный доступ к процессу создания фильмов.

В 1920 году Китон сам стал режиссером,сначала с серией из двух роликов, в которую вошли классические ныне «Неделя» (1920), «Театр» (1921) и «Копы» (1922). В 1923 году Китон начал делать полнометражные фильмы, такие как «Три века» (1923) и «Шерлок младший» (1924). Линейка также включала, пожалуй, его самое прекрасное творение, «Генерал» (1927), в котором Китон играл роль инженера в гражданской войне. Китон был полной силой фильма, написавшего и направившего его. Но хотя фильм первоначально оказался коммерческим разочарованием, позже он был провозглашен новаторским фильмом.

В его фильмы вплетены, конечно, комедия под торговой маркой Китона, блестящее время и запатентованные лица. выражения. В его первых двух роликах смех смеялся над мастерством пирога фарса. В его работе также участвовал Китон.склонность к выполнению своих собственных трюков, и он стал чем-то вроде голливудской легенды не только из-за падения, но и из-за отсутствия травм.

В разгар своей карьеры, в середине 1920-х годов, Китон испытал некоторые той же знаменитости, что и другая звезда немого кино, Чарли Чаплин. Его зарплата достигала 3500 долларов в неделю, и он в конечном итоге построил дом в 30000 долларов в Беверли-Хиллз.

Карьера отменена

В 1928 году Бастер Китон сделал ход, который он позже назовет ошибкой своего жизнь. С появлением роликов Китон подписал контракт с MGM, где он приступил к созданию ряда новых звуковых комедий, которые неплохо справлялись с кассовыми сборами, но в них отсутствовал тот удар Китона, которого кинематографист ожидал от своей работы.

Причина этого во многом связана с тем, что при подписании сделки, Китон передал часть своего творческого контроля над своими фильмами своим боссам. Его жизнь быстро пошла вниз. Его брак с актрисой Натали Талмадж, с которой у него было два сына, распался, и он стал страдать от проблем, связанных с алкоголизмом и депрессией.

В 1934 году, когда контракт с MGM был расторгнут, Китон объявил о банкротстве. , Его перечисленные активы составляли всего 12 000 долларов. Год спустя он развелся со своей второй женой, Мэй Скривен.

Отскок карьеры

В 1940 году жизнь Китона начала меняться к лучшему. В третий раз он был женат на 21-летней танцовщице по имени Элеонора Моррис, которой многие приписывают стабильность. Они оставались вместе до смерти Китона в 1966 году.

Возвращение к славе пришло в 1950-х годах,Возрождение, которое было инициировано британским телевидением, когда в серии программ появился стареющий комик. В Соединенных Штатах американские зрители также вновь познакомились с Китоном после того, как он сыграл себя на Сансет-бульваре Билли Уайлдера (1950), а затем в «Чеплинском известняковом свете» (1952).

Он также поднял свой профиль через ряд американских программ и рекламных роликов. В 1956 году Paramount заплатил ему 50 000 долларов за права на фильм «The Buster Keaton Story», который следует за жизнью исполнителя (хотя и неточно) с его дней водевиля и его работы в Голливуде.

В течение этого времени фильм поклонники также заново открыли работу Китона с эры немого кино. В 1962 году Китон, который сохранил полные права на свои старые фильмы,переиздал Генерала и с трепетом наблюдал, как он вызывал похвалу у поклонников и критиков со всей Европы.

В октябре 1965 года возвращение Китона достигло своего апогея после того, как его пригласили на Венецианский кинофестиваль, где он показал свой последний проект, фильм, 22-минутный немой фильм, основанный на сценарии Сэмюэла Беккета, который Китон сделал в Нью-Йорке годом ранее. Когда его презентация завершилась, Китон получил пятиминутные аплодисменты от зрителей.

«Это первый раз, когда меня приглашают на кинофестиваль», — провозгласил Китон со слезами на глазах. «Но я надеюсь, что это не будет последним».

Выживший до конца, трудолюбивый Китон к концу своей жизни зарабатывал более 100 000 долларов в год только на рекламе. В целом, Китон,который был удостоен в 1959 году специальной премии Оскар, утверждал, что у него было больше работы, чем он мог справиться.

1 февраля 1966 года Китон умер во сне от осложнений рака легких в своем доме в Вудленд-Хиллз Калифорния Он похоронен на лесном газоне, мемориально-парковом кладбище.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь