Август Стриндберг биография. Шведский писатель и публицист

Август Стриндберг биография. Шведский писатель и публицист

Содержание
Юхан Август СтриндбергЮхан Август Стриндберг

  • Имя: Юхан Август Стриндберг
  • Род деятельности: Писатель и публицист
  • Дата рождения: 22 января, 1849
  • Дата смерти: 14 мая, 1912 (63 лет)
  • Место рождения: Стокгольм, Швеция

Август Стриндберг был шведским драматургом, которого часто называют «отцом современной шведской литературы». Хотя его пьесы известны за пределами Швеции, на национальном уровне он в равной степени известен как поэт, художник, эссеист и писатель.

Его писательский вклад за четыре десятилетия карьеры включает более тридцати произведений о разногласиях, шестидесяти пьес, исторических произведений, автобиографий, политических сочинений и культурного анализа. Он экспериментировал и вникал в широкий спектр драматических техник, включая мелодраматический, трагический, исторический, сюрреалистический и натуралистический стили.

Его настоящий прорыв в театре произошел в 1881 году с «Местер Улоф», его первой выдающейся пьесой, премьера которой состоялась в «Новом театре». Новая составная форма экспрессионистской драмы развилась в европейской области драмы благодаря его экспериментальному слиянию натурализма с психологией.

Некоторое время в 1890-х годах он остался за границей и увлекся оккультной наукой. После приступов психотических приступов, приведших к госпитализации, он вернулся в Швецию. Позже, после выздоровления, он был очарован взглядами Эмануэля Сведенборга и решил стать «Зола оккультизма».

Он вернулся к драматургии в 1898 году. Некоторые из его известных пьес, такие как «Отец» (1887), «Мисс Джули» (1888), «Игра мечты» (1902) и «Призрачная соната» (1907).

Ранние годы

Юхан Август Стриндберг родился 22 января 1849 года в Стокгольме, Швеция, в семье Карла Оскара Стриндберга и Элеоноры Ульрики Норлинг. Его отец был судовым агентом, а мать работала официанткой.

Он пережил трудное детство с бедностью, эмоциональной незащищенностью, пренебрежением и религиозным фанатизмом своей бабушки, что находит место в его автобиографии «Tjänstekvinnans son».

В детстве он увлекался фотографией, религией и естествознанием.

Его семья переезжала сначала в Норртуллсгатан, затем около Саббатсберга, а через три года снова в Норртуллсгатан. Его заклинание в школе в Кларе было грубым, память о котором беспокоила его даже во взрослом возрасте.

В 1860 году он проучился год в школе в Якобе, а затем поступил в частную прогрессивную школу для мальчиков среднего класса, где проучился шесть лет.

Когда ему было около тринадцати лет, его мать умерла, и вскоре после этого его отец женился на Эмилии Шарлотте Петтерссон, гувернантке детей.

В мае 1867 года Август закончил учебу и 13 сентября поступил в «Упсальский университет». Учась с перерывами в университете и готовясь к экзаменам, он занимался неакадемической деятельностью, а также работал в Стокгольме на разных должностях, в том числе внештатным журналистом.

Он работал помощником аптекаря в Лунде, заместителем учителя начальных классов и частным учителем.

Стриндберг работал школьным учителем после отъезда из Уппсалы в 1868 году, а затем поступил в «Технологический институт» в Стокгольме, чтобы изучать химию для подготовки к медицинским исследованиям. В этот период он также работал статистом в Стокгольмском Королевском театре. После того, как в мае 1869 года он не сдал экзамен по химии, его склонность к учебе пошла на убыль.

Карьера

В январе 1870 года Август Стриндберг снова посетил Уппсальский университет, чтобы изучать современные языки и эстетику.

Он был соучредителем небольшого научного клуба «Общество рун». Как и другие члены, Стриндберг также использовал псевдоним, заимствованный из рун древнего «тевтонского» алфавита. Его псевдоним был «Frö», что означает «Семя».

Одной из его ранних пьес, премьера которой состоялась в «Королевском театре» 13 сентября 1870 года, была театральная комедия о Бертеле Торвальдсене под названием «В Риме», которую он закончил писать 30 марта. Хотя она получила положительные отзывы, он был разочарован после просмотра. шоу.

На него повлияли труды Георга Брандеса и Сёрена Кьеркегора. Вдохновленный шекспировским стилем, он начал использовать более реалистичные и разговорные диалоги вместо обычных.

16 октября 1871 года в Королевском театре состоялась премьера его одноактной пьесы «Изгой», которую он переписал как прозу из исторической трагедии «Свен Жертвенник». Пьеса привлекла внимание короля Карла XV, который помог Стриндбергу грантом в 200 риксдалеров.

В конце 1871 года Август Стриндберг написал первый набросок своей пьесы «Мастер Олоф», основанной на Олаусе Петри. После того, как в сентябре 1872 года «Королевский театр» отклонил его, он несколько раз переписывался.

Он вернулся в «Упсальский университет», чтобы завершить свой последний семестр, но бросил учебу 2 марта 1872 года, не доучившись до окончания учебы.

С декабря 1874 года он восемь лет служил в «Королевской библиотеке» помощником библиотекаря. На этот раз он обратился к режиссеру Эдварду Стьернстрему из «Нового театра» за его пьесой «Мастер Олоф», но снова получил отказ.

В 1877 году Август Стриндберг написал сборник рассказов «Город и платье», в которых презрительно высмеивал Упсалу и местных профессоров.

Он был объявлен банкротом 9 января 1879 года, а в ноябре того же года был опубликован его роман «Красная комната», сатира на стокгольмское общество, которую часто считают первым современным романом Швеции. Хотя он получил неоднозначные отзывы в его собственной стране, он был высоко оценен в Дании и принес ему известность в Скандинавии.

3 мая 1880 года, после девятилетнего перерыва, состоялась премьера его исторической драмы «Тайна гильдии» в «Королевском театре», где его тогдашняя жена Сири играла Маргарету.

По указанию Эдварда Брандеса, Август Стриндберг написал статьи для копенгагенской ежедневной газеты «Morgenbladet» в 1881 году, а в апреле начал писать серию «Шведский народ», основанную на исторической культуре туземцев с девятого века.

30 декабря 1881 года он, наконец, добился прорыва, когда в «Новом театре» состоялась премьера «Мастера Олафа» под руководством нового художественного руководителя Людвига Джозефсона. Пьеса в постановке Августа Линдберга получила положительный отклик.

В 1882 году он написал сборник рассказов «Новое царство».

Его главный успех, однако, пришел с «Путешествием счастливчика Питера», спектаклем-сказкой, премьера которого состоялась 22 декабря 1883 года.

В 1880-х годах он вместе со своей семьей переехал в разные места, включая Грез-сюр-Луан, Париж, Швейцарию, Данию и Германию.

Август Стриндберг предстал перед судом в Швеции по обвинению в богохульстве за свой сборник рассказов 1884 года «Жениться», где он изображал женщин на справедливой платформе.

Многие из его известных произведений были созданы в конце 1880-х годов, включая натуралистические пьесы, такие как «Отец» (1887 г.) и «Мисс Джули» (1888 г.). Его четырехчастные автобиографические «Сын слуги» и «Исповедь дурака» (рассказ о его супружеской жизни с Сири фон Эссен) также были написаны в это время.

Многие из его работ, в том числе «О психическом убийстве» (1887 г.) и «Сильнее» (1889 г.), отражают психологические теории и борьбу за власть.

Его произведения «Кредиторы» (1889 г.), «Изгой» (1889 г.), «У открытого моря» (1890 г.) и «Защита дурака» (1893 г.) отражают влияние философии Фридриха Ницше.

Премьера «Отца», имевшего большой успех, состоялась в копенгагенском «Театре казино» 14 ноября 1887 года.

В 1888 году он основал «Скандинавский экспериментальный театр» в Копенгагене, но просуществовал недолго.

Август Стриндберг опубликовал эссе «О современной драме и современном театре» в 1889 году, в котором выразил свое отсоединение от натурализма, который, по его мнению, был незначительной и банальной реальностью.

Он вошел в фазу «Адского кризиса», которая была отмечена религиозной и психологической катастрофой и экспериментами с оккультной наукой, период, который был воплощен паранойей и видениями. После приступов психотических приступов, приведших к госпитализации, он вернулся в Швецию.

Некоторые из его работ 1890-х годов: «Лицом к лицу со смертью», «Ключи от неба», «Материнская любовь» и «Дебет и кредит» 1892 года, а также «Первое предупреждение» и «Игра с огнем» 1893 года.

Его более поздние работы включают «Триологию Васы» (1899 г.), включающую «Сагу о Фолькунгах», «Густава Васу» и «Эрика XIV».

Его работы в 1900-х годах включают «Одинокий» (1903 г.), «Готические комнаты» (1904 г.), «Церемония перекрытия» (1907 г.), «Последний из рыцарей» (1908 г.) и «Граф Биргер из Бьялбо» ( 1909 г.).

В ноябре 1906 года в «Народном театре» состоялась премьера его пьесы «Мисс Жюли». В этой пьесе он применил теорию «выживания наиболее приспособленных» Чарльза Дарвина.

В 1907 году он основал «Интимный театр» с целью исключительной демонстрации своих пьес и изложил свод правил, которым необходимо следовать. Камерный спектакль «Пеликан» стал первым спектаклем, поставленным в театре и ставшим хитом. Однако в 1910 году театр обанкротился и был закрыт в 1912 году после его смерти.

Личная жизнь

С 1877 по 1891 год он был женат на Сири фон Эссен, от которой у него было трое детей, дочери Карин (26 февраля 1880 г.) и Грета (9 июня 1881 г.) и сын Ганс (3 апреля 1884 г.).

Он был женат на Фриде Уль с 1893 по 1895 год, у них родилась дочь Крестин.

С 1901 по 1904 год он был женат на Харриет Боссе и имел дочь Анн-Мари.

В конце 1911 года у него был легочный приступ, а также он страдал от рака желудка. 14 мая 1912 года Юхан Август Стриндберг умер и был похоронен в Стокгольме на Норра-бегравнингспласен.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже