Артемизия Джентилески, Биография, Личная жизнь

0
831
  • Имя: Артемизия Джентилески
  • Род деятельности: маляр
  • Дата рождения: 8 июля, 1593
  • Дата смерти: 2 марта, 1653 (59 лет)
  • Место рождения: Рим, Папские штаты, Италия

Артемизия Джентилески, дочь Орацио Джентилески, была художником периода барокко, известным такими работами, как «Мадонна с младенцем», «Сюзанна и старшие» и «Джудит, убивающая Олоферна».

Синопсис

Знаменитый художник Артемизия Джентилески родилась 8 июля 1593 года в Риме, Италия. Она написала свою самую раннюю подписанную и датированную работу «Сюзанна и старейшины» около 1610 года, а затем создала такие произведения, как «Мадонна с младенцем», «Юдифь, убивающая Олоферна» и «Клеопатра». Джентилески жила во Флоренции несколько лет, а позже она провела время в Генуе и Венеции. В 1630 году она переехала в Неаполь. Около 1638 года она и ее отец Орацио Джентилески вместе работали над сериалом для королевы Генриетты Марии. Она умерла примерно в 1652 году в Неаполе, Италия.

Ранняя жизнь

Родившаяся в Риме, Италия, 8 июля 1593 года, Артемизия Джентилески считается одной из величайших женщин-художников эпохи барокко. Она развивала свои художественные навыки с помощью своего отца, Орацио Джентилески, самодостаточного художника. На Орацио большое влияние оказал Караваджо, с которым у него была короткая дружба.

Джентилески потеряла свою мать, когда ей было 12 лет. Пять лет спустя она пережила еще одну трагедию, когда ее изнасиловал один из коллег ее отца, Агостино Тасси. Когда Тасси отказался на ней жениться, ее отец возбудил против него судебное дело. Процесс занял несколько месяцев. Суд выслал Тасси из Рима, но приказ так и не был исполнен.

Джентилески вышла замуж за художника из Флоренции по имени Пьетро Антонио ди Виченцо Стиаттези. Со своим новым мужем она переехала во Флоренцию. У пары был один ребенок, дочь, которая дожила до взрослой жизни. Их союз не был счастливым, но он дал ей возможность процветать как художник.

Во Флоренции Джентилески пользовалась покровительством Козимо де Медичи, великий князь Тосканы, среди других. Позже, в 1627 году, она получила комиссию от испанского короля Филиппа IV. Джентилески оказала поддержку многим художникам, писателям и мыслителям своего времени, включая знаменитого астронома Галилея.

Главные работы

С тех пор, как ее обучил ее отец, возникли некоторые споры относительно того, кто на самом деле писал некоторые ранние произведения Джентилески. Работа «Мадонна с младенцем» (ок. 1609) — одна из таких работ, которая иногда приписывается Артемизии, а иногда и ее отцу. Первая подписанная и датированная картина Артемизии Джентилески была «Сюзанна и Старейшины», завершена около 1610 года. Взято из Библии, Сюзанна — женщина, измученная двумя старейшинами, которые ложно обвинили ее в прелюбодеянии после того, как она отвергла их; Работе Джентилески удается передать этот конфликт живым, реалистичным способом.

Некоторые из сохранившихся картин Джентилески посвящены герою-женщине. История Джудит неоднократно появлялась в ее искусстве. Около 1611 г. Джентилески завершила «Юдифь, убивающую Олоферна», в которой Джудит изображает акт спасения еврейского народа, убив ассирийского генерала Олоферна; картина показывает крупный план этой жестокой сцены — Джудит перерезает горло Олоферну, в то время как ее служанка помогает удерживать его. Вскоре после окончания этой работы (около 1613 г.) Джентилески написала «Юдифь и ее служанку», на которой изображена пара после смерти Олоферна, с горничной, держащей корзину с отрубленной головой.

В 1625 году Джентилески снова пересмотрела рассказ Джудит в картине «Джудит и ее служанка и с головой Олоферна»; эта работа передает ощущение опасности и тайны благодаря использованию света и тени и показывает, как Джудит и ее служанка пытаются сбежать из палатки Олоферна с отрубленной головой. Джентилески также занялась другими известными деятелями истории и мифологии с помощью таких работ, как «Минерва» (1615) и «Клеопатра» (1621-22).

Последние годы

К 1630 году Джентилески обосновалась в Неаполе. Примерно в это же время она написала один из своих самых известных автопортретов: «Автопортрет как аллегория живописи». Некоторое время спустя, в 1635 году, она завершила еще одну работу на религиозную тему «Рождение Святого Иоанна Крестителя».

Около 1639 года Джентилески отправилась в Англию, чтобы работать со своим отцом. Королева Генриетта Мария, жена короля Карла I, поручила ему создать серию картин для ее дома в Гринвиче.

Джентилески продолжала рисовать до конца своих дней, но многие эксперты считают, что ее лучшие работы были завершены в ее ранней карьере. Она умерла в Неаполе примерно в 1652 году. За свою жизнь Джентилески удалось сделать неслыханное: процветать в мужской сфере, как женщина. Сегодня она остается источником вдохновения не только для своих мощных художественных работ, но и для ее способности преодолеть ограничения и предрассудки своего времени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь