Анжела Лэнсбери Биография

0
321

(1925-)

Удостоенная наград актриса Анджела Лэнсбери десятилетиями развлекала зрителей на сцене и на экране, включая ее 12-летнюю карьеру в роли Джессики Флетчер в сериале 1984 года «Убийство, которое она написала».

Кто такая Анджела Лэнсбери?

Актриса Анджела Лэнсбери родилась 16 октября 1925 года в Восточном Лондоне, в конце концов иммигрировав в США со своей семьей. Известная тем, что она играла различные роли в кино, на телевидении и на сцене, Лэнсбери была номинирована на премию Оскар после появления в своем первом фильме «Газовое освещение» (1944). Она продолжала работать в кино в 60-70-х годах, одновременно снимаясь в телевизионных проектах. В 1984 году она дебютировала как Джессика Флетчер в популярном сериале «Убийство, она написала», который выйдет в следующем десятилетии. Лэнсбери также получила несколько премий Тони за ее работу в таких проектах, как Мам, Цыган и Суини Тодд.

Фон и обучение

Актриса / певица Анджела Лэнсбери родилась 16 октября 1925 года в окрестностях города Тополь,расположен в Ист-Энде Лондона, Англия. Ее мать, родившаяся в Белфасте Мойна МакГилл, также была сценической актрисой, работая с современниками, такими как Джон Гилгуд и Бэзил Рэтбоун. Ее отец, Эдвард Лэнсбери, был известным политиком, чей отец Джордж был основателем Лейбористской партии его страны.

Анжела умерла, когда ей было 9 лет, что повлияло на ее жизнь. ее на всю оставшуюся жизнь. Какое-то время она жила в Ирландии в период ее юности, где и она, и ее сестра посещали актерскую школу. В разгар воздушных атак Германии во время лондонского блица Лэнсбери, ее мать и два младших брата бежали из войны и иммигрировали в Соединенные Штаты в 1940 году, обосновавшись в Нью-Йорке.

Анжела Лэнсбери сфотографирована в 1950 году. (Фото: Hulton Archive / Getty Images)

Многократные номинации на Оскар

В Нью-Йорке Лэнсбери получил стипендию на обучение драма в школе Люси Фаган. Его мать устроилась на работу в канадской постановке и поручила Лэнсбери переехать в Лос-Анджелес, где начинающая актриса работала в универмаге, прежде чем приземлилась на дебютную роль в кино. Она появилась в 1944 году вместе с Ингрид Бергман и Чарльзом Бойером. Играя домработницу Нэнси, Лэнсбери выступила против известных звезд и получила номинацию на Оскар за роль актрисы в роли второго плана.

Она снова была номинирована на следующий год и выиграла Золотой глобус за то, что сыграла даму танцевального зала Сибил Вэйн в картине Дориана Грея,которая последовала за историей человека, который заключил сверхъестественный договор, чтобы оставаться молодым по высокой цене. В начале своей карьеры Лэнсбери получила другие важные роли, в том числе роль старшей сестры Элизабет Тейлор в «Национальном бархате» (1944), а также в фильме «Девушки Харви» (1946) с Джуди Гарлэнд и Сид Чарисс. Лэнсбери часто снимали в качестве вспомогательных персонажей, и на самом деле ее снискали роли, в которых она играла персонажей значительно старше своего реального возраста.

Лэнсбери продолжала снимать фильмы в течение следующего десятилетия, в том числе «Маньчжурский кандидат» (1963), которая принесла ей третью премию Оскар за поддержку актрисы. В 60-е годы в числе других фильмов были «Голубые Гавайи» (1961) с Элвисом Пресли, «Любовные приключения Молла Фландрии» (1965) и библейская «Величайшая история из всех»,с последним в главных ролях Чарльтон Хестон и Макс фон Сюдов. Появившись в фильме «Мистер Буддвинг» (1966), она снялась как графиня в комедии «Кое-что для всех» напротив Майкла Йорка, а затем в частично анимированном мюзикле «Дисней» «Мясные ручки и метлы» (1971), в котором играла ведьму Мисс Прайс.

«Убийство, она написала»

Лансбери годами переключался между фильмом, телевидением и сценой, и к середине 1980-х годов добился успеха на маленьком экране. Начиная с 1984 года она играла красавицу Джессику Флетчер в популярном сериале «Тайна убийства». Как дипломатичный, добрый и умный Флетчер, Лэнсбери получал номинации на премию Эмми в номинации «Выдающаяся ведущая актриса» в категории драматического сериала каждый год с 1985 по 1996 год, в конечном итоге взяв на себя производственные обязанности для шоу.

Жозелер, Шпосер, Жозефслер, Джозефсер, Шпосер, Миссис Лозебер (Фото: Рэнди Маркус / Фотобанк NBC / NBCU через Getty Images)

После окончания шоу Лэнсбери появлялась в телевизионных фильмах, в том числе в некоторых убийствах, специальных сериалах и художественных фильмах. Она также появлялась на телевидении. В 2005 году она сыграла заметную роль в группе «Закон и порядок: специальные жертвы», благодаря чему получила премию «Эмми» в номинации «Выдающаяся приглашенная актриса» в драматическом сериале. Она также озвучила несколько анимационных персонажей для фильмов, в том числе «Красавица и чудовище» (1991), в которой она озвучивала миссис Поттс и пела заглавную песню в «Красавица и чудовище» и «Будь нашим гостем» с Джерри Орбахом и Анастасией (1997).

В 2014 году Лэнсбери получила почетную премию Оскар за свои кинематографические достижения.

Тони-победительница сцены

В дополнение к ее экранной работе Лэнсбери считается одним из самых знаковых исполнителей всех времен на обеих сторонах пруда. Она дебютировала на Бродвее в 1957 году со спектаклем «Отель Парадизо». Затем он сыграл роль в драме «Вкус меда» (1961) и мюзикле «Стивен Сондхейм», «Anyone Can Whistle» (1964).

Вокалист Лэнсбери получил главную роль Титульный персонаж в музыкальной постановке Mame (1966), играющий великого вольного духа, который пытается направить своего племянника по пути истинного к себе.За этим последовала ее роль безумной графини Аурелии в «Дорогом мире» (1969), а затем как прославленной Мамы Розы в «Цыганке» (1974). Позже Лэнсбери изобразил специального мастера по приготовлению пирогов миссис Ловетт в фильме Сондхейма «Суини Тодд» (1979). Лэнсбери получила премию Тони за роль актрисы в мюзикле за все четыре постановки.

В 2007 году она вернулась на Бродвей после более чем двух десятилетий, выступая в шоу «Двойка». Лансбери сыграла бывшего теннисного профессионала, который воссоединился со своим партнером-двойником на церемонии награждения на Открытом чемпионате США. В 2009 году она снова появилась на сцене для Blithe Spirit, возрождения пьесы Ноэля Труса о человеке, которого преследует призрак его бывшей жены. Говоря о своей роли мадам Аркати, Бен Брантли написал для «Нью-Йорк Таймс», «для чистой оригинальности и выразительности», он & # x2019;Трудно представить какую-либо бродвейскую хоровую линию, возглавляющую сольные танцы, исполняемые здесь 83-летней женщиной с избытком плохих украшений, походкой газели и набором поз, напоминающих египетские иероглифы. & # x201D;

В 2009 году похвальная работа Лэнсбери получила еще одну премию Тони за лучшую женскую роль. Это связало Лэнсбери с исполнительницей Джули Харрис за рекордные пять побед Тони, и только Аудра Макдональд превзошла это число по состоянию на 2014 год. Лансбери, к счастью, продолжила свою сценическую работу, играя Мадам Армфельдт в 2009 году в возрождении Стивена Сондхейма «Маленькая ночь» Музыка, вместе с Кэтрин Зета-Джонс, а в 2012 году — ведущая роль в сатире Гора Видала «Лучший мужчина».

Анжела Лэнсбери сфотографирована в 1989 году. (Фото Рона Галеллы / WireImage)

Личная жизнь

Когда ей было 19 лет, Лэнсбери женился на короткое время на другого актера Ричарда Кромвеля. Он оставил брак через несколько месяцев после их свадьбы, и позже выяснилось, что он гей. Затем, в 1949 году, она вышла замуж за британского актера Питера Шоу, который впоследствии стал ее менеджером и начал работу. Она написала, что продюсерская компания, которая будет активно участвовать в убийстве. Пара была вместе более пяти десятилетий и имела двоих детей, Энтони и Дейрдре.

После смерти Шоу в 2003 году Лэнсбери вступил в период депрессии. Она в конце концов выздоровела, отчасти доверяя своей театральной работе и актрисе Эмме Томпсон,которая предоставила Лэнсбери роль злой тети Аделаиды в 2005 году в фильме «Няня Макфи».

В ноябре 2017 года актриса вернулась в новостях после того, как ее попросили принять участие в недавних скандалах, связанных с сексуальными домогательствами. захватил индустрию. Она привлекла внимание к своему ответу, который включал ее мнение, что женщины «иногда должны брать на себя вину».

Позднее Лэнсбери настаивал на том, что ее неправильно поняли. Те, кто знал о качестве моей работы и о многих публичных заявлениях, которые я сделал в течение своей жизни, должны знать, что я решительный сторонник прав женщин», — сказала она. Я хотела бы добавить, что меня беспокоит то, как быстро и жестоко некоторые вырвали мои комментарии из контекста и попытались обвинить мое поколение, мой возраст или мое мышление, не прочитав всего того, что я сказала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь