
- Имя: Анжела Лэнсбери
- Род деятельности: Актриса, певица
- Дата рождения: 16 октября, 1925 (96 лет)
- Место рождения: Тополь, Лондон, Англия
- Знак зодиака: Весы
Удостоенная наград актриса Анджела Лэнсбери десятилетиями развлекала зрителей на сцене и на экране, включая ее 12-летнюю карьеру в роли Джессики Флетчер в сериале 1984 года «Она написала убийство».
Кто такая Анджела Лэнсбери?
Актриса Анджела Лэнсбери родилась 16 октября 1925 года в Восточном Лондоне, в конце концов иммигрировав в США со своей семьей. Известная тем, что она играла различные роли в кино, на телевидении и на сцене, Лэнсбери была номинирована на премию Оскар после появления в своем первом фильме «Газовое освещение» (1944). Она продолжала работать в кино в 60-70-х годах, одновременно снимаясь в телевизионных проектах. В 1984 году она дебютировала как Джессика Флетчер в популярном сериале «Она написала убийство», который выйдет в следующем десятилетии. Лэнсбери также получила несколько премий Тони за ее работу в таких проектах, как «Мэйм», «Цыган» и «Суини Тодд».
Фон и обучение
Актриса / певица Анджела Лэнсбери родилась 16 октября 1925 года в окрестностях города Тополь, расположенного в Ист-Энде Лондона, Англия. Ее мать, родившаяся в Белфасте Мойна МакГилл, также была сценической актрисой, работая с современниками, такими как Джон Гилгуд и Бэзил Рэтбоун. Ее отец, Эдвард Лэнсбери, был известным политиком, а его отец Джордж был основателем Лейбористской партии его страны.
Анжела какое-то время жила в Ирландии в период ее юности, где и она, и ее сестра посещали актерскую школу. В разгар воздушных атак Германии во время лондонского блица Лэнсбери, ее мать и два младших брата бежали от войны и иммигрировали в Соединенные Штаты в 1940 году, обосновавшись в Нью-Йорке.
Анжела Лэнсбери сфотографирована в 1950 году.
Многократные номинации на Оскар
В Нью-Йорке Лэнсбери получила стипендию на обучение драма в школе Люси Фаган. Его мать устроилась на работу в канадской постановке и поручила Лэнсбери переехать в Лос-Анджелес, где начинающая актриса работала в универмаге, прежде чем приземлилась на дебютную роль в кино. Она появилась в 1944 году вместе с Ингрид Бергман и Чарльзом Бойером. Играя домработницу Нэнси, Лэнсбери выступила против известных звезд и получила номинацию на Оскар за роль актрисы в роли второго плана.
Она снова была номинирована на следующий год и выиграла Золотой глобус за то, что сыграла даму танцевального зала Сибил Вэйн в картине «Дориан Грей», которая последовала за историей человека, который заключил сверхъестественный договор, чтобы оставаться молодым по высокой цене. В начале своей карьеры Лэнсбери получила другие важные роли, в том числе роль старшей сестры Элизабет Тейлор в «Национальном бархате» (1944), а также в фильме «Девушки Харви» (1946) с Джуди Гарлэнд и Сид Чарисс. Лэнсбери часто снимали в качестве вспомогательных персонажей, и на самом деле ее снискали роли, в которых она играла персонажей значительно старше своего реального возраста.
Лэнсбери продолжала снимать фильмы в течение следующего десятилетия, в том числе «Маньчжурский кандидат» (1963), которая принесла ей третью премию Оскар за поддержку актрисы. В 60-е годы в числе других фильмов были «Голубые Гавайи» (1961) с Элвисом Пресли, «Любовные приключения Молла Фландрии» (1965) и библейская «Величайшая история из всех», с последним в главных ролях Чарльтон Хестон и Макс фон Сюдов. Появившись в фильме «Мистер Буддвинг» (1966), она снялась как графиня в комедии «Кое-что для всех» напротив Майкла Йорка, а затем в частично анимированном мюзикле «Дисней» «Мясные ручки и метлы» (1971), в котором играла ведьму Мисс Прайс.
«Она написала убийство»
Лэнсбери годами переключалась между фильмом, телевидением и сценой, и к середине 1980-х годов добилась успеха на маленьком экране. Начиная с 1984 года она играла красавицу Джессику Флетчер в популярном сериале «Она написала убийство». Как дипломатичная, добрая и умная Флетчер, Лэнсбери получала номинации на премию Эмми в номинации «Выдающаяся ведущая актриса» в категории драматического сериала каждый год с 1985 по 1996 год, в конечном итоге взяв на себя производственные обязанности для шоу.
После окончания шоу Лэнсбери появлялась в телевизионных фильмах, в том числе в некоторых убийствах, специальных сериалах и художественных фильмах. Она также появлялась на телевидении. В 2005 году она сыграла заметную роль в группе «Закон и порядок: специальные жертвы», благодаря чему получила премию «Эмми» в номинации «Выдающаяся приглашенная актриса» в драматическом сериале. Она также озвучила несколько анимационных персонажей для фильмов, в том числе «Красавица и чудовище» (1991), в которой она озвучивала миссис Поттс и пела заглавную песню в «Красавица и чудовище» и «Будь нашим гостем» с Джерри Орбахом и Анастасией (1997).
В 2014 году Лэнсбери получила почетную премию Оскар за свои кинематографические достижения.
Тони-победительница сцены
В дополнение к ее экранной работе Лэнсбери считается одной из самых знаковых исполнителей всех времен. Она дебютировала на Бродвее в 1957 году со спектаклем «Отель Парадизо». Затем она сыграла роль в драме «Вкус меда» (1961) и мюзикле «Стивен Сондхейм», «Свистеть умеет каждый» (1964).
Вокалист Лэнсбери получила главную роль Титульный персонаж в музыкальной постановке Mame (1966), играющая великого вольного духа, который пытается направить своего племянника по пути истинного к себе. За этим последовала ее роль безумной графини Аурелии в «Дорогом мире» (1969), а затем как прославленной Мамы Розы в «Цыганке» (1974). Позже Лэнсбери изобразила специального мастера по приготовлению пирогов миссис Ловетт в фильме Сондхейма «Суини Тодд» (1979). Лэнсбери получила премию Тони за роль актрисы в мюзикле за все четыре постановки.
В 2007 году она вернулась на Бродвей после более чем двух десятилетий, выступая в шоу «Двойка». Лэнсбери сыграла бывшего теннисного профессионала, который воссоединился со своим партнером-двойником на церемонии награждения на Открытом чемпионате США. В 2009 году она снова появилась на сцене для Blithe Spirit, возрождения пьесы Ноэля Труса о человеке, которого преследует призрак его бывшей жены. Говоря о своей роли мадам Аркати, Бен Брантли написал для «Нью-Йорк Таймс», «для чистой оригинальности и выразительности», — писал он. «Трудно представить какую-либо бродвейскую хоровую линию, возглавляющую сольные танцы, исполняемые здесь 83-летней женщиной с избытком плохих украшений, походкой газели и набором поз, напоминающих египетские иероглифы».
В 2009 году похвальная работа Лэнсбери получила еще одну премию Тони за лучшую женскую роль. Это связало Лэнсбери с исполнительницей Джули Харрис за рекордные пять побед Тони, и только Аудра Макдональд превзошла это число по состоянию на 2014 год. Лэнсбери, к счастью, продолжила свою сценическую работу, играя Мадам Армфельдт в 2009 году в возрождении Стивена Сондхейма «Маленькая ночь» Музыка, вместе с Кэтрин Зета-Джонс, а в 2012 году — ведущая роль в сатире Гора Видала «Лучший мужчина».
Анжела Лэнсбери сфотографирована в 1989 году.
Личная жизнь
Когда ей было 19 лет, Лэнсбери вышла замуж на короткое время за другого актера Ричарда Кромвеля. Он оставил брак через несколько месяцев после их свадьбы, и позже выяснилось, что он гей. Затем, в 1949 году, она вышла замуж за британского актера Питера Шоу, который впоследствии стал ее менеджером и начал работу. Пара была вместе более пяти десятилетий и имела двоих детей, Энтони и Дейрдре.
После смерти Шоу в 2003 году Лэнсбери вступила в период депрессии. Она в конце концов выздоровела, отчасти доверяя своей театральной работе и актрисе Эмме Томпсон, которая предоставила Лэнсбери роль злой тети Аделаиды в 2005 году в фильме «Няня Макфи».
В ноябре 2017 года актриса вернулась в новостях после того, как ее попросили принять участие в недавних скандалах, связанных с сексуальными домогательствами. Она привлекла внимание к своему ответу, который включал ее мнение, что женщины «иногда должны брать на себя вину».
Позднее Лэнсбери настаивала на том, что ее неправильно поняли. Те, кто знал о качестве моей работы и о многих публичных заявлениях, которые я сделала в течение своей жизни, должны знать, что я решительный сторонник прав женщин», — сказала она. Я хотела бы добавить, что меня беспокоит то, как быстро и жестоко некоторые вырвали мои комментарии из контекста и попытались обвинить мое поколение, мой возраст или мое мышление, не прочитав всего того, что я сказала.