
- Имя: Анна Фрейд
- Род деятельности: Психолог и психоаналитик
- Дата рождения: 3 декабря, 1895
- Дата смерти: 9 октября, 1982 (86 лет)
- Место рождения: Вена
Анна Фрейд была австрийским психологом, пионером в области детского психоанализа, которая определила функцию «эго» в психологии.
Младшая дочь Зигмунда Фрейда, отца психоанализа, Анна была предана своему отцу и наслаждалась развитием психоаналитической теории и практики. В молодости она преподавала в начальной школе, и ее ежедневные наблюдения за детьми привлекли ее к детской психологии.
Она наиболее известна своей работой с детьми и концепцией анализа детей. Она обнаружила, что детям часто требуется иное психологическое лечение по сравнению со взрослыми, и подчеркнула роль, которую ранние нарушения привязанности могут играть роль в последующем развитии психологических проблем. Ее опыт работы школьным учителем расширил ее знания в области психологии «эго» и помог ей поддерживать Клинику детской терапии в Хэмпстеде. Ее публикация «Эго и механизмы защиты» считается новаторской работой в развитии подростковой психологии.
Во время Второй мировой войны она также основала военные ясли с целью помочь детям сформировать привязанности, обеспечивая непрерывность отношений с помощниками и поощряя матерей навещать их как можно чаще. До последних лет жизни она регулярно ездила в Соединенные Штаты, чтобы читать лекции, учить и навещать друзей. Ее жизнь прошла в постоянном поиске полезных социальных приложений психоанализа, особенно в лечении детей и обучении у них.
Ранняя жизнь
Анна Фрейд родилась 3 декабря 1895 года в Вене, Австро-Венгрия, в семье Зигмунда Фрейда, невролога, ныне известного как «отец психоанализа», и его жены Марты Бернейс. У нее было пять старших братьев и сестер: Матильда, Жан Мартин, Оливер. , Эрнст и Софи.
С раннего возраста у нее были натянутые отношения с матерью, а также она держалась вдали от своих пяти братьев и сестер. Ей было очень трудно ладить со своей сестрой Софи, которая была очень привлекательна и с которой она соперничала за внимание отца.
Она также страдала депрессией, которая вызвала хронические расстройства пищевого поведения, и ее неоднократно отправляли на фермы для полноценного отдыха. Несмотря на неудачи, у нее сложились близкие отношения с отцом, который ее очень любил.
Большую часть образования она получила от отца, несмотря на то, что ходила в школу. В 1912 году, получив образование в Венском коттеджном лицее, она поехала в Италию к бабушке. Оттуда она отправилась одна в Англию в 1914 году, но вскоре была вынуждена вернуться на родину, когда разразилась Первая мировая война.
Карьера
В 1914 году, вернувшись в Вену, Анна Фрейд была австрийским психологом, пионером в области детского психоанализа, которая определила функцию «эго» в психологии. начала преподавать в Коттеджном лицее, своей старой школе. С 1915 по 1917 год она служила там стажером, а затем учителем с 1917 по 1920 год.
В 1918 году она стала активно участвовать в психоаналитическом исследовании своего отца, в котором она была предметом его исследования. В 1922 году она смогла представить результаты этого анализа Венскому психоаналитическому обществу в статье под названием «Связь фантазий об избиении с мечтой».
Позже она стала членом Венского психоаналитического общества и начала заниматься с детьми частной практикой. Через два года ей предложили должность преподавателя в Венском институте психоаналитического обучения.
С 1927 по 1934 год Анна Фрейд была австрийским психологом, пионером в области детского психоанализа, которая определила функцию «эго» в психологии, занимала пост генерального секретаря Международной психоаналитической ассоциации. В 1935 году она стала директором Венского института психоаналитической подготовки. Позже она опубликовала свою книгу «Эго и механизмы защиты», исследование, которое заложило основу для области психологии эго.
В это время она также основала школу Хитцинга вместе с Дороти Берлингхэм и Евой Розенфельд. Школа была попыткой создать более целостную образовательную программу, основанную на психоаналитических принципах.
В 1938 году, когда нацистская угроза стала неустойчивой, она бежала в Лондон вместе со своим отцом. В 1941 году она основала «Hampstead War Nursery», который служил психоаналитической программой и домом для бездомных детей.
Она также опубликовала три книги «Маленькие дети в военное время» (1942), «Младенцы без семьи» (1943) и «Война и дети» (1943), основанные на ее опыте в военных яслях.
Она основала «Курс и клинику детской терапии в Хэмпстеде» и была ее директором с 1952 года до своей смерти.
В 1965 году Анна Фрейд опубликовала свою работу «Нормальность и патология в детстве». В нем она объяснила свою гипотезу о том, что дети проходят нормальные стадии развития, по которым можно оценивать каждого, и что эта способность к развитию является ключевым компонентом диагностического процесса.
Позже она посетила Йельскую юридическую школу и провела курсы по преступности и ее влиянию на семейные отношения. В 1973 году она опубликовала книгу «За гранью интересов ребенка» с Альбертом Сольнитом и Джозефом Гольдштейном.
Основные работы
Анна Фрейд создала область детского психоанализа, и ее работа внесла большой вклад в понимание детской психологии. Она отметила, что симптомы у детей отличаются от симптомов взрослых и часто связаны с стадиями развития.
Одна из ее самых значительных опубликованных работ — «Эго и механизмы защиты», в которой она изложила и расширила теорию своего отца о механизмах психологической защиты.
Награды и достижения
В 1965 году Анна Фрейд получила премию Долли Мэдисон.
В 1967 году королева Елизавета II назвала ее главнокомандующим Британской империи.
В 1975 году она получила степень доктора медицины Венского университета. В том же году она также была награждена Золотым орденом Почета.
Личная жизнь
Анна Фрейд умерла 9 октября 1982 года в Лондоне, Англия, в возрасте 86 лет.