Амелия Мэри Эрхарт биография. Пионер авиации и американская писательница

0
36
Амелия Эрхарт
  • Имя: Амелия Мэри Эрхарт
  • Род деятельности: Пионер авиации и американская писательница
  • Рост: 1, 73 м
  • Дата рождения: 24 июля, 1897
  • Дата смерти: 2 июля, 1937 (39 лет)
  • Место рождения: Атчисон, Миссури, США

Амелия Эрхарт была одной из выдающихся авиаторов Америки и первой женщиной, перелетевшей в одиночку через Атлантический океан. Она была известна своим непоколебимым и исследовательским духом, который сделал ее влиятельной фигурой среди американских женщин.

Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию пилота от «Federation Aeronautique Internationale», и после периода кропотливой авиационной подготовки она совершила свой первый полет на желтом биплане Kinner Airster, пролетев на нем на высоте 14 000 футов. Она стала первой женщиной-пилотом в мире, которая достигла этого подвига, а также установила мировой рекорд «самого быстрого безостановочного трансконтинентального полета», который был совершен за 19 часов 5 минут. Помимо авиационной карьеры, За свою жизнь она написала ряд бестселлеров о своем лётном опыте и сыграла важную роль в создании организации женщин-пилотов «Девяносто девять». Она также была удостоена ряда выдающихся премий и наград за выдающийся вклад в мир авиации.

Загадочный инцидент навсегда изменил облик авиации. Когда Амелия Эрхарт отправилась в кругосветный полет, она таинственным образом исчезла возле острова Хауленд, и больше ее никто не видел и не слышал.

Ранняя жизнь

Амелия Мэри Эрхарт родилась 24 июля 1897 году в Атчисон, Миссури, США у Сэмюэля «Эдвина» Стэнтона Эрхарта и Амелии «Эми» Отис Эрхарт. Она была вторым ребенком, рожденным у пары после мертворожденного ребенка. С самого раннего возраста она была полна приключений и любила играть на свежем воздухе. Позже ее отправили жить к бабушке и дедушке, когда ее родители переехали в Де-Мойн. Большую часть своей ранней жизни она обучалась на дому у своей матери и гувернантки. Она очень любила читать и часами жадно читала в семейной библиотеке. Когда семья воссоединилась в 1909 году, ее отдали в школу, где она училась с 7 по 12 класс. Затем она поступила в среднюю школу Гайд-Парка, которую окончила в 1916 году. После ее окончания она училась в школе Огонц в Пенсильвании, но не смогла закончить там программу.

С началом Первой мировой войны она начала работать в отделении «Отряд добровольческой помощи» в военном госпитале Спадина, где ее работа требовала, готовить еду на кухне и раздавать назначенные лекарства раненым.

В 1919 году она поступила в Колумбийский университет, чтобы продолжить медицинское образование, но в конце концов решила уйти, проучившись там один семестр.

Карьера

28 декабря 1920 года она вместе со своим отцом посетила аэродром, где авиагонщик Фрэнк Хоукс вдохновил ее на карьеру в авиации. За это время она решила летать и устроилась на несколько случайных заработков, чтобы накопить деньги на «уроки полета».

В 1921 году она взяла уроки полетов у Неты Снук, первой женщины-летчика, и купила свой первый самолет, желтый биплан Kinner Airster, который она нежно назвала «Канарейкой». В следующем году она вошла в историю, подняв Airster на высоту 14 000 футов, установив мировой рекорд среди женщин-авиаторов. Она стала 16-й женщиной, получившей лицензию пилота Международной авиационной федерацией 15 мая 1923 года.

Примерно в то же время семья переживала очень тяжелое финансовое положение, и, чтобы прокормить свою семью, ей пришлось продать «Канарейку» и купить «Спидстер», который она назвала «Желтой опасностью».

В 1926 году она начала работать социальным работником в Денисон Хаус, где помогала детям.

В 1928 году Амелия Эрхарт стала первой женщиной, перелетевшей Атлантический океан в качестве пассажира. Хотя она хотела пролететь в одиночку над Атлантикой, она не могла, так как полет выполнялся с использованием новых инструментов, и у нее не было предыдущего опыта работы с этой новой технологией.

С 1928 по 1929 год Амелия Эрхарт совершила поездку с лекциями, которая ее утомила. В том же году она решила перелететь в одиночку через североамериканский континент и обратно, став первой женщиной, сделавшей это, и в процессе приобрела огромную известность. В 1930 году Амелия Эрхарт стала чиновником «Национальной ассоциации воздухоплавателей». В следующем году она установила новый рекорд, пролетев 18 415 футов на заимствованном двигателе компании.

Амелия Эрхарт стала сотрудничать с организацией «Девяносто девять», созданной для поддержки карьеры женщин в авиации. Она стала президентом «Девяноста девяти» в 1931 году после того, как ей предложили лицензию на воздушный транспорт.

В 1932 году она стала первой женщиной, которая в одиночку пролетела над Атлантическим океаном на Lockheed Vega.

В 1935 году Амелия Эрхарт снова в одиночку пролетела над Тихим океаном из Гонолулу в Окленд и из Калифорнии в Мехико. Она совершила беспосадочный рейс из Мексики в Ньюарк, штат Нью-Джерси.

В 1937 году Амелия Эрхарт совершила кругосветный полет из Окленда на Гавайи, но во второй попытке ее полета она исчезла вблизи острова Хауленд 2 июля того же года.

Основные работы

В 1928 году Амелия Эрхарт написала книгу «20 Hrs. 40 Min.: Our Flight in the Friendship». В книгу вошли подробности ее первого полета через Атлантику по воздуху и других ее важных достижений. Это в значительной степени считается одним из ее величайших письменных произведений и было внесено в список «National Geographic» как одна из «100 величайших приключенческих книг всех времен». То же было переиздано в 2003 году.

Награды и достижения

Амелия Эрхарт установила рекорд 19 часов 5 минут, что стало самым быстрым трансконтинентальным перелетом для женщины. Затем она побила свой собственный рекорд, пролетев 17 часов 7 минут 30 секунд.

В 1932 году ей был вручен Знак отличия армейского авиакорпуса.

В 1932 году Амелия Эрхарт была награждена золотой медалью Национального географического общества.

Амелия Эрхарт выиграла Harmon Trophy как «Выдающаяся летчица Америки» три года подряд; 1932, 1933 и 1934 гг.

Личная жизнь

Она была помолвлена ​​с Сэмюэлем Чепменом, но в 1928 году союз распался. Затем в 1931 году она вышла замуж за Джорджа Палмера Патнэма. Хотя у пары не было собственных детей, у Патнэма было двое сыновей от его предыдущего брака.

По поводу смерти Амелии Эрхарт ведутся огромные споры. Многие считают, что ее самолет разбился во время второго кругосветного путешествия 2 июля 1937 года, хотя были и другие предположения, что ее самолет исчез. В любом случае, не было никаких записей об Эрхарт или ее полете.

После ее последнего записанного сообщения из кабины ВМС США искали Эрхарт и ее самолёт, но тщетно. Ее муж Патнэм также провел несколько поисковых операций, но попросил присвоить статус обыска «заочно объявил о смерти». Таким образом, Эрхарт была объявлена ​​юридически умершей через два года после ее исчезновения в 1937 году.

После ее смерти и / или исчезновения ее достижения вдохновили поколение женщин-авиаторов и продолжают вдохновлять начинающих авиаторов даже сегодня.

Музей места рождения Амелии Эрхарт теперь посвящен ее памяти и поддерживается организацией «Девяносто девять».

Энн Диринг Пеллегрено и Линда Финч совершили два мемориальных полета, во время которых они проследили последний путь отважной Амелии Эрхарт, чтобы почтить ее память.

В честь нее был назван ряд других учреждений и заведений, в том числе Центр Амелии Эрхарт и Заповедник дикой природы, Амелия Эрхарт Филд, аэропорт Амелии Эрхарт, Общежитие Амелии Эрхарт, Театр Амелии Эрхарт и мост Амелии Эрхарт.

Теперь «Премия Амелии Эрхарт за новаторские достижения» — это стипендия для женщин в размере 10 000 долларов.

В 2006 году канал National Geographic показал двухчасовую серию, в которой утверждалось, что эта знаменитая женщина-летчица пережила «последний» мировой полет и фактически жила под именем «Ирен Крейгмил Болам».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь