Александр Скрябин биография. Русский композитор, пианист, педагог

0
258
Александр Николаевич Скрябин
  • Имя: Александр Николаевич Скрябин
  • Род деятельности: Композитор, пианист, педагог
  • Дата рождения: 25 декабря, 1871
  • Дата смерти: 14 апреля, 1915 (43 лет)
  • Место рождения: Москва, Российская империя

Эзотерический, образный и своеобразный вклад Александра Скрябина в мир музыки бесподобен. Мистик и эксцентричный, музыка Скрябина и его проблемы были результатом его философских идей.

Он был человеком с разнообразными взглядами и считался одним из главных русских композиторов-символистов из-за его необычных гармоний. Сочетание цветов, фактур и звука в его композициях — вот что отличает его и его музыку от других. В музыке Скрябина был эротизм, хотя он предпочитал называть это «экстазом». Он утверждал, что конец света на самом деле будет всеобщей оргией. Так думал этот эксцентричный виртуоз.

Мистический музыкант с духовным влиянием, Александр разрабатывал и экспериментировал с оригинальными музыкальными структурами и гармониями. Скрябин был одним из самых новаторских и противоречивых композиторов своего времени. Его ранние произведения были романтическими мелодиями. Напротив, его более поздние сочинения достигли иной гармонии. Большая Советская Энциклопедия превозносила Скрябина, отмечая: «Ни у одного композитора не было больше презрения и большей любви …»

Ранняя жизнь

Александр Николаевич Скрябин родился 25 декабря 1871 года в Москве, Российская Империя. Александр родился в знатной русской семье Николая Александровича Скрябина и Любови Петровны Скрябиной.

Отец Александра учился в МГУ примерно в то время, когда он родился. Вскоре после рождения Александра у его матери диагностировали легочную инфекцию. Вскоре после этого она скончалась. После смерти жены Николай возобновил учебу в сфере права, а Александра воспитывали в основном бабушка и тетя. Его тетя отказалась от собственной семейной жизни и посвятила себя заботе об Александре.

В то время как отец Александра не был склонен к искусству или музыке, его мать была одаренной и чрезвычайно успешной пианисткой, которая, как известно, сочиняла свои собственные песни и выступала на концертах. Любовь к фортепиано Александр унаследовал от матери и к 3 годам уже мог подбирать мелодию на фортепиано одним пальцем. После учебы в области права его отец поступил на дипломатическую службу и переехал в Турцию, взяв с собой сына.

К 8 годам он начал играть на пианино как профессионал. В 1882 году в возрасте 10 лет он вступил в русский кадетский корпус. Он хорошо занимался гимнастикой, а также играл на фортепиано для своих сверстников и учителей. В Московском кадетском училище Александр изучал естественные науки и языки. Тем не менее, он также продолжал играть на пианино на протяжении всего обучения в школе, с 1882 по 1888 год.

В 1888 году он начал обучение у известного пианиста Сергея Танеева в Московской консерватории . Он окончил ее в 1892 году и впоследствии стал профессором той же консерватории.

Карьера

В 1894 году Александр дебютировал как профессиональный пианист в Санкт-Петербурге и исполнил свои оригинальные произведения. Он получил признание критиков за свои первые попытки и привлек много внимания. Известный музыкальный издатель Митрофан Беляев нанял Александра играть в своей компании. В 1897 году он отправился в свое первое международное турне и сыграл свои оригинальные мелодии во многих европейских городах. Его последнее выступление в турне состоялось в Париже в 1898 году.

К тому времени он был женат и, чтобы вести более оседлый образ жизни, стал профессором Московской консерватории, где преподавал фортепиано. Примерно в то же время, в конце 1800-х годов, он написал некоторые из своих самых известных произведений, такие как цикл этюдов, соч. 8 вместе с несколькими наборами прелюдий. Его первые три фортепианные сонаты и его единственный фортепианный концерт также были написаны в это время среди других произведений.

В течение следующих пяти лет он остался в Москве и большую часть своей карьеры провел там. Все это время его репутация росла.

К 1904 году он переехал с семьей в Швейцарию и в течение следующих нескольких лет работал и жил в Западной Европе. Он также часто ездил в Америку и отыграл там много успешных концертов. Он стал всемирно известным пианистом благодаря своим успешным оригинальным произведениям. Большинство его музыкальных начинаний финансировалось богатым российским бизнесменом, который был большим поклонником Александра. В 1907 году он переехал в Брюссель.

В 1905 году Александр Скрябин впервые сыграл свою шедевральную Симфонию № 3 в Париже. Он был встречен огромными отзывами критиков.

В 1900-х годах он также глубоко увлекся изучением литературы и философии. Он изучал метафизику и восточную физику. Он также был страстным исследователем теорий Ньютона. Его новообретенные влияния также проявились в его работах. В сентябре 1904 года он проявил пристальный интерес к Международному философскому конгрессу. С этого события были извлечены записи Александра, которые проливают свет на его идеалистический склад ума и его глубоко философские взгляды на природу сознания. Не было доказано, что он действительно присутствовал на мероприятии, но его записи доказывают, что он очень интересовался им.

В 1906 году Александр Скрябин опубликовал сборник стихов «Поэма экстаза». Это еще одна книга, в которой Александр размышляет об идее сознания и его связи с физическими явлениями. В 1908 году его сборник стихов получил Глинковскую премию.

В 1908 году были сделаны его первые записи фортепианного ролла. Он был композитором, который придумал множество творческих способов достижения своих художественных целей. Он известен как первый композитор, который использовал свет и цвет в своих нотах. Его личный музыкальный язык был в высшей степени атональным и диссонансным, что отражало его метафизические наклонности. Он использовал обозначение для Luxe, многоцветного светового прожектора, в своем эпосе « Прометей: Поэма огня». Освещением управлял сам Александр, играя на пианино с цветовыми кодами.

В начале 1910-х он выступил в Нью-Йорке и Москве в первом световом шоу, в котором цвета сопровождали музыкальные ноты и проецировались на большой экран. Он также разработал «синтез искусства» — теорию, которая впоследствии оказала большое влияние на мир кино и театра.

В середине 1910-х он начал работать над своим большим проектом под названием Mysterium , который был направлен на объединение человечества через искусство, через сочетание музыки, игры, освещения и взаимодействия между исполнителем и публикой. Для этого проекта он даже решил поработать над семидневной композицией для исполнения в предгорьях Гималаев. В композицию особенно входили закат и восход солнца как часть его грандиозного выступления. Он даже написал несколько отрывков, но скончался, не успев закончить.

С 1910-х годов его симфонии исполняются на концертах по всему миру с грандиозным световым и цветовым сопровождением. Его сонаты, прелюдии, этюды и стихи до сих пор считаются одними из лучших произведений искусства, которые когда-либо видел мир.

Личная жизнь и смерть

Александр Скрябин женился на молодой пианистке Вере Ивановне Исакович в августе 1897 года. От нее у него было четверо детей. Однако через несколько лет пара рассталась.

Он завел роман со своей бывшей ученицей по имени Татьяна Федоровна Шлёзер. С ней у него было трое детей. Он оставался с ней до своей кончины. Он почти всю жизнь был ипохондриком.

Свой заключительный концерт он дал в апреле 2015 года в Москве. Вскоре после этого он был прикован к постели из-за высокой температуры, вызванной инфекцией из-за небольшого фурункула на губе.

Александр Николаевич Скрябин так и не выздоровел и скончался 14 апреля 1915 года. Ему было 43 года на момент своей кончины и на самом пике своей карьеры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь