Аарон Дуглас Биография

0
105

Художник, иллюстратор (1899-1979)

Аарон Дуглас был афро-американский художник и график, который играл ведущую роль в Гарлеме Возрождения 1920-х годов.

Сводка

Аарон Дуглас был афро-американский художник и график, который играл ведущую роль в Гарлеме Возрождения 1920-х и 1930-х годов. Его первая главная комиссия была, чтобы иллюстрировать книгу Алена Локка, Новый негр, движимый запросы на графики других авторов Harlem Возрождения. К 1939 году Дуглас начал преподавать в Фиск университете, где он оставался в течение следующих 27 лет.

Молодость

Родился в Топика, штат Канзас, Аарон Дуглас был ведущей фигурой в художественном и литературном движении, известное как Гарлем Возрождения. Его иногда называют «отцом черного американского искусства.» Дуглас проявлял интерес к искусству на ранней стадии, находя некоторые из его вдохновения от своей матери и, с любовью к живописи акварелью.

. После окончания средней школы Топики в 1917 году, Дуглас учился в Университете штата Небраски, Линкольн. Там он продолжал свою страсть к созданию искусства, получив степень бакалавра изобразительных искусств в 1922 году. Примерно в то же время, он разделяет свой интерес со студентами  средней школы Линкольна в Канзас-Сити, штат Миссури. Он преподавал там в течение двух лет, прежде чем переехать в Нью-Йорк. В то время в Нью-Йорке, Гарлем  имел процветающее искусство на сцене.

Гарлем Ренессанс

Приехав в 1925 году, Дуглас быстро погрузился культурную жизнь  Гарлема. Он способствовал иллюстрации к возможностям, Национальной городской лиги, журналу, и национальной ассоциации содействия развитию цветного населения. Дуглас создал мощные образы афро-американской жизни и борьбы, и получил награды за работу, которую он создал для этих публикаций, в конечном счете, получая комиссию, чтобы проиллюстрировать антологию философской работы Алена Локка, озаглавленная Новый негр.

У Дугласа был уникальный художественный стиль, слитый в интересы  модернизма и африканского искусства. Студента немецкого происхождения художника Уинолда Рейса, он включил части Art Deco наряду с элементами египетских росписей в его работе. Во многих из его фигур появились смелые силуэты.

В 1926 году Дуглас женился на Альте Сойера, учительнице и дом пары в Гарлеме стал социальной Меккой для подобных Лэнгстона Хьюза и Дюбуа, среди прочих мощных афроамериканцев ранних 1900-х годов. Примерно в то же время, Дуглас работал на журнал с романистом Уоллес Турман, чтобы показать афро-американскую литературу и искусство.

С его репутацией для создания неотразимых график, Дуглас стал иллюстратором востребованным для многих писателей. Некоторые из его наиболее известных проектов иллюстрации включают в свои образы для Джеймса Weldon Johnson в поэтическом произведении, Бог с Тромбон (1927), и Пола Морана в Black Magic (1929). В дополнение к его работам в иллюстрации, Дуглас исследовал возможности в области образования; после получения стипендии от Фонда Барнса в Пенсильвании, он нашел время для изучения Африки и современного искусства.

Дуглас создал некоторые из самых известных его живописи в 1930 году. В 1930 году он был принят на работу, чтобы создать фреску для библиотеки в Фиск университете. В следующем году, он провел время в Париже, где он учился с Деспио и Фриезом. Вернувшись в Нью-Йорк, в 1933 году, у Дугласа был его первый сольный арт-шоу. Вскоре после того, как он начал одну из своих самых легендарных работ и ряд фресок под названием «Аспекты негритянской жизни», который показал четыре панели, каждая изображающая другую часть афро-американского опыта. Каждая фреска включала в себя захватывающую смесь Douglas влияния, от джаза до абстрактного и геометрического искусства.

В дальнейшем карьера

В конце 1930-х годов, Дуглас вернулся в Фиск университет, на этот раз доцентом, и основал в школе художественный отдел. Принимая свои образовательные обязанности весьма серьезно, он поступил в Колумбийский университет и Педагогический колледж в 1941 году, и в течение трех лет заработав степень мастера в области художественного образования. Он также создал Галерею Карла Ван Вехтенна  на Фиске и помог обеспечить важные работы для своей коллекции, включая произведение Уинолдома Рейса и Альфреда Штиглица.

Дуглас остается приверженным учебе и росту как художника, за пределами его работы в классе. Он получил стипендию от Фонда Розенвальда Julius в 1938 году, который финансировал свои картины для поездки в Гаити и ряд других островов Карибского бассейна. Позже он выиграл другие гранты для поддержки своих художественных начинаний. Продолжая выпускать новые работы, Дуглас имел ряд персональных выставок на протяжении многих лет.

Смерть и наследие

В последние годы, Дуглас получил бесчисленное количество наград. В 1963 году он был приглашен президентом Джоном Ф. Кеннеди принять участие в праздновании столетнего юбилея эмансипации прокламации, состоявшемся в Белом доме. Он также получил степень почетного доктора университета Фиска в 1973 году, через семь лет после его ухода из школы. Он оставался активным художником и преподавателем до конца его жизни.

Дуглас умер в возрасте 79 лет 2 февраля 1979 года, в больнице Нэшвилл. По некоторым данным, он умер от тромбоэмболии легочной артерии.

Специальные панихиды по Дугласу состоялись в университете Фиске, где он преподавал в течение почти 30 лет. На службе, в то время  президент университета Уолтер Дж Леонард, вспомнил Дугласа со следующим утверждением: «Аарон Дуглас был один из самых опытных толкователей наших институтов и культурных ценностей. Он захватил силу и быстроту молодежи; он перевел воспоминание о старом; и он проецируется определением вдохновенного и мужественного ».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь