Уилбер Райт биография. Братья Райт считаются «отцами современной авиации»

Уилбер Райт биография. Братья Райт считаются «отцами современной авиации»

Содержание
Уилбер Райт биография. Братья Райт считаются «отцами современной авиации»Уилбер Райт биография. Братья Райт считаются «отцами современной авиации»

  • Имя: Уилбер Райт
  • Род деятельности: Братья Райт считаются «отцами современной авиации»
  • Дата рождения: 16 апреля, 1867
  • Дата смерти: 30 мая, 1912 (45 лет)
  • Место рождения: Милвилл, Индиана

Уилбер Райт наиболее известен тем, что вместе со своим братом Орвиллом разработал первый успешный самолет.

Кто такой Уилбер Райт?

Уилбер Райт был старшим братом Орвилла Райта, с которым он разработал первый в мире успешный самолет. 17 декабря 1903 года братьям Райт удалось совершить первый свободный управляемый полет самолета с механическим приводом. Невероятное достижение-Уилбер за 59 секунд пролетел на самолете расстояние 852 фута. Сегодня братья Райт считаются «отцами современной авиации». Уилбер Райт умер в Дейтоне, штат Огайо, 30 мая 1912 года.

Ранняя жизнь

Уилбер Райт родился 16 апреля 1867 года близ Милвилла, штат Индиана, средним ребенком в семье из пяти детей. Его отец, Милтон Райт, был епископом Церкви Объединенных братьев во Христе. Его матерью была Сьюзен Кэтрин Кернер Райт. В детстве товарищем Уилбера по играм был его младший брат Орвилл, родившийся в 1871 году.

Милтона Райта часто ездил читая проповеди , и он привозил маленькие игрушки для своих детей. В 1878 году он привез маленькую модель вертолета для своих мальчиков. Сделанная из пробки, бамбука и бумаги и приводимая в действие резиновой лентой для вращения лопастей, модель была основана на дизайне французского пионера воздухоплавания Альфонса Пено. Очарованные игрушкой и ее механикой, Уилбер и Орвилл на всю жизнь полюбили воздухоплавание и полеты.

Уилбер был умным и прилежным ребенком и отлично учился в школе. Его личность была общительной и сильной, и он планировал поступить в Йельский университет после окончания средней школы. Зимой 1885-86 годов несчастный случай изменил ход жизни Уилбера. Он был тяжело ранен во время хоккейного матча, когда клюшка другого игрока ударила его в лицо.

Хотя большинство его ран зажило, этот инцидент погрузил Уилбера в депрессию. Он не получил диплом средней школы, отменил планы на колледж и вернулся в дом своей семьи. Большую часть этого времени Уилбер провел дома, читая книги в семейной библиотеке и ухаживая за больной матерью. Сьюзен Кернер Райт умерла в 1889 году от туберкулеза.

В 1889 году братья основали собственную газету «Вестсайдские новости». Уилбер редактировал газету, а Орвилл был издателем. Братья также разделяли страсть к велосипедам—новое увлечение, охватившее всю страну. В 1892 году Уилбер и Орвилл открыли магазин велосипедов, чинили велосипеды, а позже продавали свои собственные конструкции.

Разработка самолета

Постоянно работая над различными механическими проектами и не отставая от научных исследований, братья Райт внимательно следили за исследованиями немецкого авиатора Отто Лилиенталя. Когда Лилиенталь погиб испытывая летательный аппарат, братья решили начать собственные эксперименты с полетом.

Решив разработать свой собственный успешный проект, Уилбер и Орвилл направились в Китти-Хок, штат Северная Каролина, известный своими сильными ветрами.
Уилбер и Орвилл принялись за работу, пытаясь понять, как сконструировать крылья для полета. Они заметили, что птицы наклоняют свои крылья для равновесия и контроля, и попытались подражать этому, разработав концепцию под названием «искривление крыльев». Братья Райт нашли волшебную формулу, когда добавили подвижный руль, и 17 декабря 1903 года им удалось совершить первый свободный управляемый полет самолета с механическим приводом. Невероятное достижение-Уилбер за 59 секунд пролетел на самолете расстояние 852 фута.

Вскоре братья Райт обнаружили, что их успех оценили далеко не все. Многие в прессе, равно как и коллеги-летчики, не хотели верить утверждениям братьев. В результате в 1908 году Уилбер отправился в Европу, где надеялся добиться большего успеха, убеждая публику и продавая самолеты.

Более поздняя слава

Во Франции Уилбер нашел гораздо более восприимчивую аудиторию. Там он совершил много публичных полетов и подвозил чиновников, журналистов и государственных деятелей. В 1909 году Орвилл присоединился к своему брату в Европе, как и их младшая сестра Кэтрин. Райты стали там огромными знаменитостями, их принимали члены королевской семьи и главы государств, и они постоянно появлялись в прессе. Райты начали продавать свои самолеты в Европе, а затем вернулись в Соединенные Штаты в 1909 году.

Братья стали богатыми бизнесменами, заключая контракты на самолеты как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Сегодня братья Райт считаются «отцами современной авиации».

Уилбер и Орвилл всегда пользовались общим уважением за свои инновации и поддерживали тесные отношения на протяжении всей своей жизни. За кулисами, однако, существовало разделение труда. Обладая острым чутьем, Уилбер был деловым умом и руководил операцией, занимая пост президента компании Райта.

Смерть и наследие

Уилбер заболел во время поездки в Бостон в апреле 1912 года. После того, как ему поставили диагноз брюшной тиф, он умер 30 мая 1912 года в своем семейном доме в Дейтоне, штат Огайо.

Позже Милтон Райт писал о своем сыне в дневнике: «Короткая жизнь, полная последствий. Непоколебимый ум, невозмутимый нрав, большая уверенность в себе и столь же большая скромность, ясно видя право, неуклонно следуя ему, он жил и умер».

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже