Стокели Кармайкл Биография

0
136

Гражданский правозащитник (1941–1998)

Стокли Кармайкл был тринидадско-американским борцом за гражданские права, известным тем, что в 1960-х годах возглавлял SNCC и партию Черных пантер.

Кем был Стокли Кармайкл?

Стокли Кармайкл родился в Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго, 29 июня 1941 года. Он стал известным, а затем стал председателем SNCC, работая с Мартином Лютером Кингом-младшим и другими южными лидерами для проведения акций протеста. Позднее Кармайкл потерял веру в тактику ненасилия, пропагандируя «Черную власть» и вступая в союз с воинствующей партией Черных пантер. Переименовав себя в Кваме Туре, он провел большую часть своих последних лет в Гвинее, где он умер в 1998 году.

Присоединение к движению за гражданские права

Хотя он знал о движении за гражданские права В течение многих лет Кармайкл чувствовал себя обязанным присоединиться к борьбе, только когда однажды вечером в конце средней школы, когда он увидел кадры сидячей передачи по телевизору. Когда я впервые услышал о неграх, сидящих за обеденными прилавками на юге, — вспоминал он позже, — я думал, что они были просто кучкой публичных гончих. Но однажды ночью, когда я увидел этих маленьких детей по телевизору, вставших на табуретки на обеденной стойке после того, как их сбили, сахар в их глазах, кетчуп в их волосах … ну, со мной что-то случилось. Внезапно я сгорел. «Он присоединился к Конгрессу расового равенства (CORE), пикетировал Магазин Вулворта в Нью-Йорке и ездил в сидячие забастовки в Вирджинии и Южной Каролине.

Freedom Rides

Будучи новичком в Университете Говарда в 1961 году, Кармайкл пошел на свою первую Freedom Поездка — комплексный автобусный тур по югу, чтобы преодолеть сегрегацию между штатами.он был арестован в Джексоне, штат Миссисипи, за то, что зашел в зал ожидания «только для белых», и был заключен в тюрьму на 49 дней. Непревзойденный, Кармайкл продолжал активно участвовать в Движении за гражданские права в течение всех его студенческих лет, участвуя в другой Поездке Свободы в Мэриленде, демонстрации в Джорджии и работниках больницы забастовка в Нью-Йорке.

Тринидадско-американский активист движения за гражданские права Стокели Кармайкл (позже известный как Кваме Туре, 1941 — 1998) в Городском колледже Нью-Йорка, Нью-Йорк, 3 декабря 1968 года (Фото: Дэвид Фентон / Getty Images)

Лето свободы с SNCC

Кармайкл бросил школу в критический момент в истории движения за гражданские права:Студенческий координационный комитет по ненасильственным действиям окрестил летом 1964 года «Лето свободы» и развернул агрессивную кампанию по регистрации чернокожих избирателей на глубоком юге. С его красноречием, харизмой и естественными навыками лидерства, новоиспеченный выпускник колледжа был быстро назначен полевым организатором в округе Лоундес, штат Алабама.

Когда Кармайкл прибыл в округ Лоундес в 1965 году, афроамериканцы составляли большинство населения, но оставались совершенно непредставленными в правительстве. За один год Кармайклу удалось поднять число зарегистрированных чернокожих избирателей с 70 до 2600, что на 300 больше, чем число зарегистрированных белых избирателей в округе.

Не удовлетворены ответом любого из Кармайкл основал свои политические партии в своих усилиях по регистрации.Организация свободы округа Лоундес. Чтобы удовлетворить требование, чтобы все политические партии имели официальный логотип, он выбрал черную пантеру, которая впоследствии послужила источником вдохновения для Черных пантер.

Радикальный поворот и председатель SNCC

В начале В свое время в SNCC Кармайкл придерживался философии ненасильственного сопротивления, поддерживаемой доктором Мартином Лютером Кингом. В дополнение к моральной оппозиции насилию сторонники ненасильственного сопротивления полагали, что стратегия получит общественную поддержку гражданских прав путем резкого Контраст, зафиксированный по ночному телевидению, между миролюбием протестующих и жестокостью полиции и противников, противостоящих им. Однако с течением времени Кармайкл как и многие молодые активисты стал разочарован медленными темпами прогресса и необходимостью терпеть повторяющиеся акты насилия и унижения со стороны белых полицейских без помощи.

К тому времени, когда он был избран национальным председателем SNCC в мае 1966 года Кармайкл в значительной степени утратил веру в теорию ненасильственного сопротивления, которой он когда-то дорожил. Как председатель, он повернул SNCC в резко радикальном направлении, давая понять, что белые члены больше не приветствуются.

Черный источник

В июне 1966 года после того, как активист Джеймс Мередит был застрелен во время своего одиночного «Прогулка против страха» из Мемфиса, штат Теннесси, в Джексон, штат Миссисипи. Кармайкл решил, что добровольцы SNCC должны продолжить марш вместо него. При достижении Гринвуд, Миссисипи,Разъяренный лидер дал адрес, по которому его лучше всего запомнили: «Мы говорили« свобода »в течение шести лет», — воскликнул он. «То, что мы собираемся начать говорить сейчас, это« Черная сила ».

Фраза «Черная сила» быстро завоевала популярность среди молодого, более радикального поколения борцов за гражданские права. Термин также нашел международный резонанс, став лозунгом сопротивления европейскому империализму в Африке. В своей книге 1968 года «Черная сила: политика освобождения» Кармайкл объяснил значение этого термина: «Чернокожие люди в этой стране призваны объединиться, признать свое наследие и создать чувство общности». Это призыв к темнокожим людям определить свои собственные цели, возглавить свои собственные организации ».

Черная сила также представляла разрыв Кармайкла с доктриной ненасилия Кинга и его конечной целью расовой интеграции. Вместо этого он связал этот термин с доктриной черного сепаратизма, наиболее четко сформулированной Малкольмом X. «Когда вы говорите о Черной силе, вы говорите о создании движения, которое сокрушит все, что создала западная цивилизация», — сказал Кармайкл в одна речь.

Неудивительно, что этот термин оказался спорным, вызывая страх у многих белых американцев, даже тех, кто ранее симпатизировал Движению за гражданские права, и усугублял трещины в самом движении между старыми сторонниками ненасилия и молодыми сторонниками сепаратизм. Мартин Лютер Кинг назвал черную власть «неудачным выбором слов».

Вступление в партию «Черная пантера»

В 1967 году Кармайкл отправился в поездку за пределами Соединенных Штатов, чтобы посетить революционные лидеры на Кубе, в Северном Вьетнаме, Китае и Гвинее. По возвращении в Соединенные Штаты он покинул СНКК и стал премьер-министром более радикальных Черных Пантер. Следующие два года он провел, выступая по всей стране и сочиняя очерки о черном национализме, черном сепаратизме и все более и более панафриканизме, что в конечном итоге стало причиной жизни Кармайкла.

Ранняя жизнь

Стокли Кармайкл родился 29 июня 1941 года в Порт-оф-Спейн, Тринидаде и Тобаго. Родители Кармайкла иммигрировали в Нью-Йорк, когда он был малышом, оставив его на попечении бабушки до 11 лет,когда он последовал за своими родителями в Соединенные Штаты.

Его мать, Мейбл, была стюардессой на пароходной линии, а его отец, Адольф, днем ​​работал плотником, а ночью — водителем такси. Трудолюбивый и оптимистичный иммигрант, Адольф Кармайкл, преследовал версию «Американской мечты», которую его сын позже будет критиковать как инструмент расистского экономического угнетения.

«Мой старик верил в эту работу, которую можно преодолеть, «вспомнил Кармайкл. «Он был религиозным, никогда не лгал, никогда не обманывал и не крал. Он занимался плотницким делом весь день и водил такси всю ночь … … Следующим, что пришло к этому бедному чернокожему, была смерть — слишком тяжелая работа. И он был только в его 40 лет. »

В 1954 году, в возрасте 13 лет,Стокли Кармайкл стал натурализованным американским гражданином, а его семья переехала в преимущественно итальянский и еврейский квартал в Бронксе под названием Моррис Парк. Вскоре Кармайкл стал единственным чернокожим членом уличной банды под названием «Герцоги Морриса Парка».

Образование

В 1956 году Кармайкл сдал вступительный тест, чтобы поступить в престижную Высшую школу науки Бронкса. где он был представлен совершенно другому социальному кругу — детям богатой белой либеральной элиты Нью-Йорка.

Кармайкл был популярен среди своих новых одноклассников; он часто посещал вечеринки и встречался с белыми девушками. Однако даже в этом возрасте он прекрасно осознавал расовые различия, которые отличали его от одноклассников. Кармайкл позже вспомнил свои дружеские отношения в старшей школе:Теперь, когда я понимаю, насколько они были фальшивыми, как я ненавижу себя за это. Быть либеральным было интеллектуальной игрой с этими кошками. Они все еще были белыми, а я — чернокожим. «

Звездная студентка, Кармайкл, после окончания средней школы в 1960 году, получила стипендию в различных престижных университетах с преобладающим белым цветом. Исторически черный Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Там он специализировался в области философии, изучая работы Камю, Сартра и Сантаяны и рассматривая способы применения их теоретических основ к проблемам, стоящим перед Движением за гражданские права. Он окончил Университет Говарда с отличием в 1964 году.

Смена имени и переезд в Гвинею

В 1969 годуКармайкл покинул Черную Пантеру и уехал из Соединенных Штатов на постоянное место жительства в Конакри, Гвинея. Изменив свое имя на Кваме Туре в честь президента Ганы Кваме Нкрума и президента Гвинеи Секу Туре, он посвятил свою жизнь делу панафриканского единства. «Америка не принадлежит чернокожим», — сказал он, объяснив свой отъезд из страны.

За это время Кармайкл дважды женился, сначала на южноафриканской певице Мириам Макеба, а затем на гвинейском докторе по имени Марлату Барри. Несмотря на то, что он часто совершал поездки в Соединенные Штаты, чтобы отстаивать панафриканизм как единственный истинный путь к освобождению чернокожих во всем мире, Кармайкл сохранял постоянное место жительства в Гвинее до конца своей жизни.

Смерть и наследие

У Кармайкла был диагностирован рак простаты в 1985 году, и хотя неясно, что именно он имел в виду, он публично заявил, что его рак «был передан мне силами американского империализма и других, кто сговорился с ними». «Он умер в ноябре 15, 1998, в возрасте 57 лет.

Вдохновенный оратор, убедительный эссеист, эффективный организатор и экспансивный мыслитель, Кармайкл выделяется как одна из выдающихся фигур Американского движения за гражданские права. Его неустанный дух и радикальные взгляды, возможно, лучше всего отражены в приветствии, которым он отвечал по телефону до самого последнего дня своей жизни: «Готов к революции!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь