Рави Шанкар, Биография, Личная жизнь

Рави Шанкар, Биография, Личная жизнь

Содержание
Рави Шанкар, Биография, Личная жизньРави Шанкар, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Рави Шанкар
  • Род деятельности: Композитор
  • Дата рождения: 7 апреля, 1920
  • Дата смерти: 11 декабря, 2012 (92 лет)
  • Место рождения: Варанаси, Индия
  • Знак зодиака: Овен

Рави Шанкар был индийским музыкантом и композитором, самым известным за популяризацию ситара и индийской классической музыки в западной культуре.

Синопсис

Рави Шанкар родился в Индии в 1920 году. Он индийский музыкант и композитор, наиболее известный своим успехом в популяризации ситара. Шанкар вырос, изучая музыку, и гастролировал как участник танцевальной труппы своего брата. После работы в качестве директора Всеиндийского радио он начал гастролировать по Индии и США и сотрудничать со многими известными музыкантами, включая Джорджа Харрисона и Филипа Гласса. Шанкар умер в Калифорнии в 2012 году в возрасте 92 лет.

Младшие годы

Родился 7 апреля 1920 года в Варанаси (также известный как Бенарес), Индия. Рави Шанкар пришел в мир как брамин, высший класс индейцев по кастовой системе. Его город рождения является известным местом для индуистских паломников, и когда-то Марк Твен назвал его «старше истории», старше традиции, старше даже легенды и выглядят вдвое старше, чем все они вместе взятые.

Шанкар жил в Варанаси до 10 лет, когда сопровождал своего старшего брата Удая, в Париж. Удай был участником танцевальной труппы под названием Compagnie de Danse Musique Hindous (Компания индуистской танцевальной музыки), а младший Шанкар провел юность, слушая ритмы и наблюдая за традиционными танцами своей культуры. Рави Шанкар однажды вспомнил, что он проводил время с танцевальной труппой своего брата: «Я внимательно слушал нашу музыку и наблюдал за реакцией аудитории, услышав ее. Этот критический анализ помог мне решить, что мы должны дать западным зрителям, чтобы они действительно уважали и ценили индийскую музыку. »

В то же время, Шанкар впитывал музыкальные традиции Запада и посещал парижские школы. Эта смесь индийского и западного влияния будет очевидна в его более поздних сочинениях и поможет ему развивать уважение и признательность западных людей, которые он искал для индийской музыки.

Ранняя музыкальная карьера

На музыкальной конференции в 1934 году Шанкар встретился с гуру и мультиинструменталистом Аллаудином Ханом, который стал его наставником и музыкальным гидом в течение многих лет. Всего два года спустя Хан стал солистом танцевальной труппы Удея. Рави Шанкар отправился в Майхар, Индия, чтобы изучать ситар под руководством Хана в 1938 году. (Ситар — это гитароподобный инструмент с длинной шеей, шестью струнами мелодий и 25 сочувствующими струнами, которые резонируют, когда звучат струны мелодии.) Всего год спустя как он начал учиться у Хана, Шанкар начал давать сольные концерты. К этому времени Хан стал гораздо больше, чем учителем музыки для Шанкара, он также был духовным и жизненным гидом для молодого музыканта.

Из своего наставника, которого он назвал «Бабой», Шанкар однажды вспомнил: «Баба сам был глубоко духовным человеком. Несмотря на то, что он был набожным мусульманином, он мог двигаться любым духовным путем. Однажды утром, в Брюсселе, я привел его в собор, где пел хор. В тот момент, когда мы вошли, Я мог видеть, что он был в странном настроении. В соборе была огромная статуя Девы Марии. Баба подошел к этой статуе и начал выть, как ребенок: «Ма, Ма» (мать, мать) со свободно текущими слезами. Мы должны были его вытащить. Обучение под Бабой было двойным ударом — вся традиция позади него, плюс его собственный религиозный опыт ». Хан, проявленный непредвзятостью по отношению к другим культурам, — это качество, которое Шанкар лично сохранял на протяжении всей своей жизни и карьеры.

Десять лет после встречи с Ханом и шесть лет после начала его музыкальных занятий, обучение Шанкара закончилось. После этого он отправился в Мумбаи, где работал в Индийской народной театральной ассоциации, до 1946 года сочиняя музыку для балетов. Затем он стал музыкальным руководителем радиостанции Нью-Дели Всеиндийского радио. Эту должность он занимал до 1956 года. Во время работы в AIR Шанкар сочинял пьесы для оркестра, в которых ситара и другие индийские инструменты смешивались с классическим западным инструментованием. Также в этот период он начал исполнять и сочинять музыку с американским скрипачом Иегуди Менухином,с которым он позже записал бы три альбома: премию Грэмми, завоевав West Meets East (1967), West Meets East, Vol. 2 (1968) и «Импровизации: Запад встречает Восток» (1976). Все это время имя Рави Шанкара становилось все более и более узнаваемым на международном уровне.

Основной успех

В 1954 году Шанкар дал сольный концерт в Советском Союзе. В 1956 году он дебютировал в США и Западной Европе. Также его звездному подъему помогли баллы, которые он написал для известного индийского режиссера Сатьяджита Рэя «Трилогия ВСУ». Первый из этих фильмов, Патер Панчали, выиграл Гран-при, ныне известный как «Золотая пальма» или «Пальма д’Ор» на Каннском кинофестивале в 1955 году. Приз присуждается лучшему фильму фестиваля.

Уже посол индийской музыки в западном мире, Шанкар еще более полно принял эту роль в 1960-х годах. В это десятилетие Шанкар выступал на поп-фестивале в Монтерее, а также выступил в Вудстоке в 1969 году. Кроме того, в 1966 году Джордж Харрисон начал изучать ситар с Шанкаром и даже играл на инструменте для «Битлз» трек «Норвежский лес».

Концерт для Бангладеш

Шанкарское партнерство с Харрисоном оказалось еще более значительным спустя годы. В 1971 году Бангладеш стал очагом вооруженного конфликта между индийскими и мусульманскими пакистанскими силами. Наряду с проблемами насилия страна была наводнена свирепым наводнением. Видя голод и трудности, с которыми сталкиваются гражданские лица страны, Шанкар и Харрисон организовали концерт для Бангладеш. Он состоялся 1 августа в Мэдисон Сквер Гарден. В нем приняли участие такие исполнители, как Боб Дилан, Эрик Клэптон, Шанкар и Харрисон. Доходы от шоу, которое во многом считается первым крупным современным благотворительным концертом, пошли в организацию помощи ЮНИСЕФ, чтобы помочь бангладешским беженцам. Кроме того, запись, сделанная в пользу исполнителей, получила премию Грэмми 1973 года за альбом года.

Поздняя карьера

С 1970-х до начала 21-го века, Шанкар и его слава, признание и достижения продолжали неуклонно расти. В 1982 году его оценка за фильм Ричарда Аттенборо «Ганди» принесла ему номинацию на Оскар. В 1987 году Шанкар экспериментировал с добавлением электронной музыки к своему традиционному звучанию, зажигая музыку движением Нью Эйдж. Все это время он продолжал сочинять оркестровую музыку, смешивая западные и индийские инструменты, включая сотрудничество с Филиппом Глассом: альбом Passages 1990 года.

На протяжении всей своей карьеры Шанкар подвергался критике за то, что он не был классическим пуристом со стороны некоторых Индийских традиционалистов. В ответ музыкант однажды сказал: «Я экспериментировал с неиндийскими инструментами, даже электронными гаджетами. Но весь мой опыт был основан на индийских рагах. Когда люди обсуждают традиции, они не знают, о чем говорят. На протяжении веков классическая музыка претерпела дополнения, благоустройство и улучшение — всегда придерживаясь своей традиционной основы. Сегодня разница в том, что изменения происходят быстрее.

Смерть и Наследие

Шанкар завоевал множество наград за свою карьеру, в том числе 14 почетных степеней, три премии Грэмми (он также получил две посмертные Грэмми) и членство в Американской академии искусств и литературы.

Шанкар скончался 11 декабря 2012 года в Сан-Диего, штат Калифорния, в возрасте 92 лет. По сообщениям, музыкант страдал от верхних дыхательных путей и сердечных заболеваний в течение 2012 года и перенес операцию по замене сердечного клапана в дни, предшествовавшие его смерти. Шанкар пережили две дочери, которые также являются музыкантами, ситаристкой Анушкой Шанкар и лауреатом премии «Грэмми», победившей певицей-автором песен Норой Джонс.

Сегодня с любовью известный как «крестный отец мировой музыки», Шанкар  запомнился тем, что использовал свое богатство таланта, чтобы вселить индийскую культуру в мир. Это вечно растущая музыкальная сцена, и в значительной степени ей приписывают создание большого числа последователей восточной музыки на Западе.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже