Мэри Кэй Эш биография. Основательница компании Mary Kay Cosmetics, Inc.

Мэри Кэй Эш биография. Основательница компании Mary Kay Cosmetics, Inc.

Содержание
Мэри Кэй Эш биография. Основательница компании Mary Kay Cosmetics, Inc.Мэри Кэй Эш биография. Основательница компании Mary Kay Cosmetics, Inc.

  • Имя: Мэри Кэй Эш
  • Род деятельности: Основательница компании Mary Kay Cosmetics, Inc.
  • Дата рождения: 12 мая, 1918
  • Дата смерти: 22 ноября, 2001 (83 лет)
  • Место рождения: Хот-Уэллс, Техас

Предприниматель Мэри Кэй, основатель Mary Kay Inc., построил прибыльный бизнес с нуля, что создало новые возможности для женщин достичь финансового успеха.

Кто такая Мэри Кэй Эш?

Мэри Кэй Эш основала свою собственную косметическую компанию Mary Kay Inc. в 1963 году, используя программы стимулирования и другие стратегии, чтобы дать своим сотрудникам возможность извлечь выгоду из их достижений. Маркетинговые навыки Мэри Кэй и умение работать с людьми вскоре привели ее компанию к огромному успеху.

Ранняя жизнь и карьера

Бизнес-лидер и предприниматель Мэри Кэтлин Вагнер родилась 12 мая 1918 года в Хот-Уэллсе, штат Техас. Эш была пионером для женщин в бизнесе, построив солидную косметическую империю. В 1939 году Эш стал продавцом товаров для дома Стэнли, устраивая вечеринки, чтобы побудить людей покупать предметы домашнего обихода. Она была настолько хороша в продаже, что в 1952 году ее наняла другая компания, World Gifts. Эш провела в компании чуть больше десяти лет, но уволилась в знак протеста после того, как увидела, как еще один человек, которого она обучила, получил повышение выше ее и заработал гораздо большую зарплату, чем она.

Предпринимательская деятельность

После неудачного опыта на традиционном рабочем месте Эш решила создать свой собственный бизнес в возрасте 45 лет. Она начала с первоначальных инвестиций в размере 5000 долларов в 1963 году. Она купила формулы для лосьонов для кожи у семьи кожевника, который создавал эти продукты, работая над шкурами. Вместе со своим сыном Ричардом Роджерсом она открыла небольшой магазин в Далласе, и на нее работали девять продавцов. Сегодня в компании Mary Kay Inc. работает более 1,6 миллиона продавцов по всему миру.

Компания получила прибыль в первый год и продала почти на 1 миллион долларов продукции к концу второго года, движимая деловой хваткой и философией Эш. Основная продукция была очень похожа на продукты, которые она продавала в начале своей карьеры. Ее косметика продавалась на домашних вечеринках и других мероприятиях. Но Эш стремилась сделать свой бизнес другим, используя программы стимулирования и не имея торговых территорий для своих представителей. Она верила в золотое правило «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе», и руководствовалась девизом: Бог-на первом месте, семья-на втором, карьера-на третьем.

Эш хотела, чтобы каждый в организации имел возможность извлечь выгоду из своих успехов. Торговые представители—Эш называла их консультантами—покупали продукты у Мэй Кей по оптовым ценам, а затем продавали их своим клиентам по розничной цене. Они также могли получать комиссионные от новых консультантов, которых они наняли.

Коммерческий успех

Все ее маркетинговые навыки и смекалка помогли сделать Mary Kay Cosmetics очень прибыльным бизнесом. Компания стала публичной в 1968 году, но была выкуплена Эш и ее семьей в 1985 году, когда цена акций резко упала. Сам бизнес оставался успешным, и теперь годовой объем продаж превышает 2,2 миллиарда долларов, сообщается на сайте компании.

В основе этой прибыльной организации лежал энтузиазм Эш. Она была известна своей любовью к розовому цвету, и его можно было найти повсюду, от упаковки продукта до кадиллаков, которые она каждый год раздавала самым высокооплачиваемым консультантам. Она, казалось, искренне ценила своих консультантов и однажды сказала: «Люди-самый большой актив компании».

Ее подход к бизнесу вызвал большой интерес. Ею восхищались за ее стратегии и достигнутые результаты. Она написала несколько книг о своем опыте, в том числе Mary Kay: The Success Story of America’s Most Dynamic Business Woman (1981), Mary Kay on People Management (1984) и Mary Kay: You Can Have It All (1995).

Поздние годы и смерть

В то время как она ушла с поста генерального директора компании в 1987 году, Эш оставалась активной частью бизнеса. В 1996 году она основала благотворительный фонд «Мэри Кэй». Фонд поддерживает исследования рака и усилия по прекращению насилия в семье. В 2000 году телеканал Lifetime назвал ее самой выдающейся женщиной в бизнесе 20-го века.

Косметический магнат умер 22 ноября 2001 года в Далласе, штат Техас. К этому времени компания, которую она создала, стала мировым предприятием с представителями более чем на 30 рынках. Ее лучше всего запомнят за то, что она построила прибыльный бизнес с нуля, создав для женщин новые возможности для достижения финансового успеха.

Личная жизнь

Будучи трижды замужем, Эш родила троих детей — Ричарда, Бена и Мэрилин — от своего первого мужа, Дж. Они развелись после того, как Роджерс вернулся со службы во Второй мировой войне. Ее второй брак с химиком был недолгим, он умер от сердечного приступа в 1963 году, всего через месяц после того, как они поженились. Она вышла замуж за своего третьего мужа, Мела Эша, в 1966 году, и пара оставалась вместе до самой смерти Мела в 1980 году.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже