Мама Бетт, Биография, Личная жизнь

Мама Бетт, Биография, Личная жизнь

Содержание
Мама Бетт, Биография, Личная жизньМама Бетт, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Мама Бетт
  • Род деятельности: Гражданский Правозащитник
  • Дата рождения: 1 марта, 1742
  • Дата смерти: 28 декабря, 1829 (87 лет)
  • Место рождения: Клаверак, Нью-Йорк

Мама Бетт (Элизабет Фриман) была одной из первых рабов в Массачусетсе, которая успешно подала в суд на свою свободу, поощряя государство отменить рабство.

Кто такая мама Бетт?

Мама Бетт родилась рабом около 1742 года, проведя свои юные годы в доме Джона Эшли в штате Массачусетс. Когда жена Эшли напала на нее, Беттс обратилась к местному аболиционисту, который передал ее дело в суд. Беттсу была предоставлена ​​ее свобода и 30 шиллингов за убытки в 1781 году по делу Бром и Беттс против Эшли. Беттс стала оплачиваемым слугой и создала семью на свою зарплату.

Жизнь и наследие

Аболиционистка и бывшая рабыня Мама Бетт, или Мумбет, как ее ласково называли, когда-то, родилась около 1742 года. Она оказалась движущей силой в прекращении работорговли в новом штате Массачусетс, когда она успешно подала в суд на свободу в 1781 году, став первой афроамериканской женщиной, которая вышла из рабства.

Как и многие тысячи других, рожденных в рабстве, мало что известно о ранней истории мамы Бетт, например, когда или где она родилась. Что ясно, так это то, что в 1746 году она стала собственностью богатого Шеффилда, штат Массачусетс, жителя Джона Эшли и его жены Ханны. Бетт и младшая женщина, которая, возможно, была сестрой Бетт Лиззи, ранее были собственностью семьи Ханны. Похоже, что когда она вышла замуж за Джона Эшли, маме Бетт и Лиззи дали пару.

Эшли, убежденный сторонник американской революции, утверждала, что у нее самая большая ферма в городе, и его богатство было построено в значительной степени на спинах небольшой группы рабов, которыми он владел. Однако вокруг него мир менялся. Когда американские колонии застолбили свою независимость, движение аболиционистов начало набирать обороты в Массачусетсе. Еще в 1700 году пуританский судья Сэмюэль Сивалл, который сыграл важную роль в судебном преследовании Салимских судеб ведьм, написал статью под названием «Продажа Иосифа», в которой ставится под сомнение практика владения другими людьми.

В 1773 г. Бостонские негры организовали петицию против рабства. Ему было отказано, но всего семь лет спустя Содружество Массачусетса завершило свою конституцию, первое государство в Союзе, которое сделало это. В этом заключалась гарантия того, что «все люди рождаются свободными и равными и имеют определенные естественные, неотъемлемые и неотчуждаемые права».

Эшли, по всем историческим сведениям, имел ровный характер. Его жена, однако, не такая. Как гласит история, Ханна однажды разозлилась на Лиззи, и решила напасть на нее огненной, горячей кухонной лопаткой. Но, пытаясь спасти свою сестру, мама Бетт встала перед Лиззи и сама выдержала удар.

Атака оставила постоянный шрам на руке мамы Бетт. Однако, что еще более важно, это заставило ее покинуть дом Эшли и обратиться за помощью к Теодору Седжвику, аболиционисту, адвокату и будущему сенатору США, который жил в соседнем городе Стокбридж.

Бетт просто убежала от страха. После всех разговоров, которые она слышала в доме Эшли о правах колоний, Бетт пришла к выводу, что ей были гарантированы некоторые ее собственные права. По ее мнению, новая Конституция штата Массачусетс распространила свою защиту на всех людей в Содружестве, даже на рабов.

В Седжвикеона нашла идеального человека, чтобы представлять ее. Он хотел устроить юридическое нападение на практику рабства, и через Бетта и другого раба, Брома, причастного к делу, он обнаружил идеальный контрольный пример. 21 августа 1781 года Бром и Бетт против Эшли были впервые рассмотрены в суде общей юрисдикции.

Присяжным потребовался всего один день, чтобы найти истцов. Бетт и Бром были освобождены и получили 30 шиллингов за ущерб. Эшли обжаловала это решение, но быстро прекратила дело. Хотя он умолял Бетт вернуться к себе домой в качестве оплачиваемого слуги, она отказалась, решив вместо этого работать на семью Седжвика.

Еще одна важная правовая проблема, которую возглавил афро-американский лидер Принц Холл, участвовали три человека, которые были похищены и взяты в качестве рабов в Вест-Индию. Их дело вместе с Беттом подтолкнуло работорговлю в Массачусетсе к своим последним дням. Торговля рабами была официально прекращена в Содружестве 26 марта 1788 года, что сделало его одним из первых государств в Союзе, которое отменило его. (Вермонт был первым штатом, который полностью запретил рабство в 1777 году.)

Тем временем Бетт, которая сменила свое имя на Элизабет Фриман, невероятно сблизилась с семьей Седжвик, работая в течение нескольких лет в качестве домашней прислуги. Она накопила достаточно денег, чтобы в конечном итоге построить свой собственный дом, где она вырастила свою семью. Около 100 лет спустя ее предполагаемый пра-пра-внук (скорее всего, не по крови, а по моему закону). Веб-Дюбуа использовал свое собственное письмо, чтобы углубиться в ужасное влияние расизма на все слои американского общества. Мама Бетт дожила до середины 80-х годов и скончалась 28 декабря 1829 года. Она была похоронена на семейном участке Седжвик в Стокбридже со следующей надписью на ее надгробии:

Элизабет Фриман, также известная под именем Мамбет, умерла 28 декабря 1829 года. Ее предполагаемый возраст составлял 85 лет. Она родилась рабыней и оставалась рабыней почти тридцать лет; Она не умела ни читать, ни писать, но в своей сфере она не имела ни превосходства, ни равных. Она не потеряла ни времени, ни имущества. Она никогда не нарушала доверие и не выполняла свои обязанности. В любой ситуации внутреннего суда она была самым эффективным помощником и самым нежным другом. Хорошая мать, прощай.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже