Луи Рено биография. Промышленник, один из основателей компании Renault

0
58
Луи Рено
  • Имя: Луи Рено
  • Род деятельности: Пионер автомобильной промышленности
  • Дата рождения: 12 февраля, 1877
  • Дата смерти: 24 октября, 1944 (67 лет)
  • Место рождения: Франция

Луи Рено был французским промышленником и пионером автомобильной промышленности.

Родившийся в парижской буржуазной семье, он с детства любил возиться с машинами и сделал свой первый автомобиль в возрасте 21 года. Осознав коммерческий потенциал своего изобретения, он объединился со своими братьями, чтобы открыть производство автомобилей. Бизнес процветал с первого дня и к началу Второй мировой войны превратился в большой конгломерат с разнообразной производственной номенклатурой. Даже тогда он полностью контролировал компанию и всякий раз, когда возникала какая-либо проблема, не успокаивался, пока не находил решение.

Его плохие дни начались в 1939 году, когда ему пришлось уволить с работы 2000 членов профсоюза. Это принесло ему дурную славу и оставило его без политической поддержки. Далее в 1940 г. нацисты пытались переместить его фабрики вместе с его рабочими и помешать ему продолжать производство автомобилей для немцев. Однако когда Франция была освобождена, его арестовали по обвинению в сотрудничестве с нацистами. Он умер в заключении при загадочных обстоятельствах.

Ранние годы

Луи Рено родился 12 февраля 1877 года в Бийанкаунте в Париже в богатой семье. Его отец, Альфред Рено, производил и продавал пуговицы и шнурки. Его мать звали Берта. У пары было шестеро детей, из которых Луи родился четвертым.

Луи учился в лицее Кондорсе. Однако его больше интересовали технические устройства, и он регулярно прогуливал школу. В 1888 году, когда ему едва исполнилось одиннадцать лет, он изобрел систему выработки электроэнергии с помощью кабелей, оловянных аккумуляторных пластин и кислотной ванны.

Однажды он спрятался в угольном вагоне паровоза, следовавшего из Парижа в Руан, только для того, чтобы узнать, как работают паровозы. Говорят, что он чувствовал себя комфортно только тогда, когда его руки были полны жира. Ничто другое его не интересовало.

Когда ему было тринадцать лет, Луи выпал шанс сесть за руль паровой машины. Он принадлежал Леону Серполлету, производителю автомобилей Gardener-Serpollet. Механизм пришелся ему по душе, и он начал приставать к отцу с просьбой о собственном автомобиле.

В конце концов, отец подарил ему старый двигатель Panhard. С этого момента он начал проводить много времени, возясь с машиной в сарае для инструментов их семейного дома в Билланкаунте. Его можно было увидеть и в машине Серполле.

Тем временем он отправился на краткую военную службу. Была надежда, что военная подготовка навсегда исправит его и удержит от изобретательства. Однако надежда не оправдалась. Он отложил свою зарплату на будущие изобретения.

Вернувшись домой, в 1898 году, он наткнулся на небольшой блок двигателя De Dion-Bouton мощностью 3/4 л.с. Затем он нанял двух рабочих и начал неустанно работать над ним. Он добавил третью передачу в прямой привод двигателя и внес другие необходимые изменения, чтобы создать собственный автомобиль.

Автомобиль был назван Renault Voiturette или Renault’s Little Car. В ночь на 24 декабря 1898 года, когда все в Париже праздновали Сочельник, Людовик мчался по дорогам Парижа с невероятной скоростью 50 км в час.

В ту же ночь он поспорил с другом, что его изобретение сможет превзойти любую другую машину на склоне улицы Лепик, и выиграл. Его первым покупателем был друг его отца, который был очень впечатлен машиной после прогулки с Луи. Кроме того, он получил заказы еще на двенадцать машин.

Карьера

Увидев, что изобретение имеет большой коммерческий потенциал, Луи Рено объединился со своими старшими братьями Марселем и Фернаном, чтобы создать производственное подразделение. 25 февраля 1899 года состоялось официальное открытие Renault Frères.

Поскольку старшие Рено уже приобрели деловой опыт, работая в фирме своего отца, они взялись за деловую и административную работу. Таким образом, Луи мог сосредоточиться на инновациях и производстве. К первой половине 1899 г. он построил уже 80 автомобилей.

Братья Рено нашли уникальный способ продвижения своих автомобилей. С 1899 по 1903 год Марсель и Луи приняли участие в ряде автомобильных гонок, что значительно расширило их бизнес. К сожалению, Марсель погиб во время автомобильной гонки Париж-Мадрид в 1903 году, и с его смертью Луи тоже перестал принимать участие в таких гонках.

В 1908 году Луи взял на себя полное руководство компанией, когда Фернан ушел на пенсию из-за плохого состояния здоровья. Он терпеливо справился с волнениями рабочих в 1912 и 1913 годах. Под его руководством компания продолжала выпускать автомобили вплоть до начала Первой мировой войны.

Когда началась Первая мировая война, возникла острая нехватка артиллерийских боеприпасов. В ответ на такой кризис Renault начала производить 75-мм снаряды на гидравлических прессах; другие автомобильные компании стали следовать за ним, и таким образом дефицит был в значительной степени восполнен.

В конце 1915 года полковник Дж. Б. Этьен обратился к Луи Рено с предложением изготовить бронетехнику. Поскольку его завод работал на полную мощность, производя военные материалы, Рено отказался. Однако идея осталась с ним, и поэтому, когда 16 июля 1916 года к нему снова обратились, он согласился.

Луи сам разработал общий дизайн танка и задал основные технические характеристики. После долгих исследований в 1917 году было изготовлено и поставлено 84 танка. До перемирия в ноябре 1918 года компания поставила 2697 танков. После войны он был награжден Большим крестом Почетного легиона за свои военные действия.

В период после Первой мировой войны Луи Рено стал ассоциироваться с правыми идеями и не мог оценить растущую мощь профсоюзов. Тем не менее, он сохранил полный контроль над бизнесом и в этот период изобрел гидравлические амортизаторы, современный барабанный тормоз и зажигание сжатым газом.

Вторая мировая война началась в 1939 году. К тому времени его компания превратилась в высокодиверсифицированный конгломерат и крупнейшую промышленную группу во Франции. В нем работало 40 000 рабочих. Как и прежде, его компания стала одним из важнейших поставщиков французской армии.

В 1940 году французское правительство отправило Рено в США за танками. К тому времени, когда он вернулся, Германия полностью контролировала Францию. Чтобы предотвратить перемещение своего завода, а также оборудования и рабочих в Германию, он решил сотрудничать с нацистами.

К моменту освобождения Франции завод Renault изготовил для нацистов 34 232 автомобиля. Следует отметить, что Renault был не одинок в этом. Многие другие отрасли пошли по тому же пути. Тем не менее, Рено стал непопулярен среди членов французского Сопротивления и стал известен как пособник нацистов.

Его фабрики также стали целью британских бомбардировок. Один из них был сильно поврежден 3 марта 1942 года. Его здоровье тоже начало подводить. К концу 1942 года у него были хронические проблемы с почками, а также он начал страдать от афазии, языкового и речевого расстройства. Следовательно, он не мог ни говорить, ни писать.

Франция была освобождена в 1944 году, а 22 сентября 1944 года Рено был арестован по обвинению в сотрудничестве с нацистами. В октябре 1944 года его компания была захвачена временным французским правительством. Позже 16 января 1945 года он был национализирован и переименован в Régie Nationale des Usines Renault (RNUR).

Хотя Рено утверждал, что он поддерживал работу своих заводов только для того, чтобы спасти промышленную базу Франции, а также остановить депортацию французских рабочих в Германию, он был заключен в тюрьму Фресн и умер в течение месяца. Он был посмертно признан «виновным в обогащении, полученном теми, кто работал на врага».

Личная жизнь

Луи Рено женился на Кристиан Буллер, сестре французского художника Жака Буллера, 26 сентября 1918 года. На момент свадьбы ему был сорок один год, а невесте — двадцать один. У пары родился сын Жан-Луи Рено.

Луи Рено на момент ареста чувствовал себя неважно. Его здоровье быстро ухудшилось, как только он был взят под стражу. Впервые он был переведен в психиатрическую больницу 5 октября 1944 года; однако вскоре он впал в кому.

По просьбе семьи и друзей Рено был помещен в частный дом престарелых 9 октября 1944 года.

Луи Рено умер 24 октября 1944 года. Официально было сказано, что он умер от уремии, но вскрытия не проводилось.

Многие эксперты придерживаются мнения, что Луи Рено подставили за его правую идеологию. Он вовсе не был соавтором. Во-первых, он был не единственным промышленником, работавшим при нацистах. Многие другие держали свои заводы в рабочем состоянии в этот период. Они не были указаны.

Исследования показали, что при производстве транспортных средств для нацистов ему удавалось скрывать стратегические материалы и замедлять производство. Он также саботировал двигатели таким образом, что они слишком часто высыхали и заклинивали. Однако его критики отдают должное его рабочим, а не ему.

Когда компания была национализирована, жена и сын Рено не получили никаких компенсаций, хотя другие акционеры получили. Кроме того, семья подозревает, что Луи Рено не умер естественной смертью, а был убит.

В настоящее время его внуки пытаются очистить его имя и получить компенсацию за незаконную конфискацию их наследства. Ранее они дважды безуспешно пытались пройти юридический курс.

Теперь, когда принят новый закон, который позволяет гражданам оспаривать в суде конституционность действий правительства, они вновь возбудили дело. Если они выиграют, то не только получат более 100 миллионов евро от государства, но и смогут очистить имя своего деда, что является их приоритетом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь