Корнелиус Вандербильт биография. Предприниматель 19 века

Корнелиус Вандербильт биография. Предприниматель 19 века

Содержание
Корнелиус Вандербильт биография. Предприниматель 19 векаКорнелиус Вандербильт биография. Предприниматель 19 века

  • Имя: Корнелиус Вандербильт
  • Род деятельности: Предприниматель 19 века
  • Дата рождения: 27 мая, 1794
  • Дата смерти: 4 января, 1877 (82 лет)
  • Место рождения: Порт Ричмонд, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк

Корнелиус Вандербильт был известным промышленником, работавшим на железных дорогах и судоходстве. К моменту своей смерти в 1877 году он накопил самое большое состояние в США.

Кто такой Корнелиус Вандербильт?

Корнелиус Вандербильт начал бизнес пассажирских паромов в Нью-йоркской гавани с одной лодки, затем основал собственную пароходную компанию, в конечном итоге контролируя движение по реке Гудзон. Он также обеспечил первое железнодорожное сообщение между Нью-Йорком и Чикаго. Когда он умер в 1877 году, Вандербильт накопил самое большое состояние, накопленное в США в то время. Вандербильт считается одним из ведущих американских бизнесменов, и ему приписывают помощь в формировании современных Соединенных Штатов.

Ранняя жизнь

Корнелиус Вандербильт родился 27 мая 1794 года на Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, в семье Корнелиуса и Фиби Хэнд Вандербильт. Отец привил ему прямоту поведения, а мать — бережливость и трудолюбие. В возрасте 11 лет молодой Вандербильт бросил школу, чтобы работать с отцом, перевозя грузы и пассажиров между Стейтен-Айлендом и Манхэттеном. Легенда гласит, что в возрасте 16 лет Вандербильт управлял двухмачтовым парусным судном, известным как «periauger»; предприятие пришло с пониманием того, что ему придется делиться прибылью со своими родителями, которые предоставили кредит. Благодаря агрессивному маркетингу, хитроумным сделкам и подавлению конкуренции—чертам, которые он будет практиковать всю свою жизнь,—он заработал более 1000 долларов в первый год.
В возрасте 18 лет Вандербильт заключил контракт с правительством США на поставку соседних аванпостов во время войны 1812 года. Он научился искусству кораблестроения и навигации в открытой воде. К концу войны он собрал небольшой флот лодок и оборотный капитал в 10 000 долларов, перевозя пассажиров и грузы из Бостона в залив Делавэр. В конце концов ему дали прозвище «Коммодор», которое он принял.

Семейная жизнь

19 декабря 1813 года, к большому разочарованию родителей, Вандербильт женился на своей двоюродной сестре Софии Джонсон. В итоге у пары родилось 13 детей, из которых 11 дожили до зрелого возраста. Каким бы успешным он ни был в бизнесе, он был ужасным отцом и мужем. Пожизненный женоненавистник, который хотел иметь больше трех сыновей, Вандербильт мало обращал внимания на своих дочерей и, как полагают, изменял жене с проститутками. По слухам, Вандербильт дважды отправлял своего сына Корнелиуса Иеремию в сумасшедший дом. То же самое он предпринял и в отношении Софии, после того как Вандербильт проявил любовный интерес к молодой гувернантке семьи.

Судоходная империя

В 1817 году, видя потенциал в новой технологии, Вандербильт стал партнером Томаса Гиббонса в пароходном бизнесе Union Line. За время работы у Гиббонса, Вандербильт научился управлять крупной коммерческой операцией и быстро освоился в юридических вопросах. Гиббонс перевозил клиентов между Нью-Йорком и Нью-Джерси-явное нарушение монополии, санкционированной государством в 1808 году, предоставленной Роберту Фултону и Роберту Ливингстону. Аарон Огден, который управлял бизнесом Фултона и Ливингстона и работал с Гиббонсом, подал в суд на последнего лодочника за нарушение монополии. Вандербильт и Гиббонс наняли Дэниела Уэбстера для защиты своей позиции. В деле Гиббонс против Огдена Верховный суд США вынес решение в пользу Гиббонса, заявив, что статья Конституции о торговле дает Конгрессу исключительные полномочия регулировать межгосударственную торговлю. Таким образом, законодательное собрание Нью-Йорка считало неконституционным предоставление Огдену исключительных прав на судоходство.

После смерти Томаса Гиббонса в 1826 году Вандербильт хотел купить компанию, но сын Гиббонса не захотел продавать. Вандербильт купил несколько лодок и установил Диспетчерскую линию между Нью-Йорком и Филадельфией. С помощью агрессивного маркетинга и низких гонораров Вандербильт вынудил сына Гиббонса выкупить его.
Вскоре Вандербильт стал известен своей острой деловой хваткой. В течение 1830-х годов он построил прибыльные судоходные линии в районе Нью-Йорка, снижая тарифы конкурентов и предлагая лучший сервис. Конкуренты боролись и в конце концов заплатили ему, чтобы он перенес свой бизнес в другое место. Затем он перенес свои операции на реку Гудзон, столкнувшись лицом к лицу с пароходной ассоциацией Гудзона, еще одной монополией. Пользуясь популистским языком президента Эндрю Джексона, он назвал свою службу «Народной линией», предлагая дешевые тарифы для всех. Ассоциация выкупила его за 100 000 долларов и ежегодные выплаты в размере 5000 долларов. Реализация этой бизнес-модели несколько раз делала Вандербильта миллионером.

Но богатство не купило Вандербильту респектабельности. В 1840-х годах он построил большой, но скромный семейный дом на Вашингтон-Плейс, 10, в современном Гринвич-Виллидж. Но городская элита не спешила принимать его, считая некультурным и грубым. Почерк у него был почти неразборчивый, грамматика-ужасная, с примесью ненормативной лексики. Но ему было все равно. Он презирал хвастовство, ведя относительно простую и дисциплинированную жизнь.

В 1851 году Вандербильт расширил свой судоходный бизнес, создав компанию Accessory Transit Company для перевозки пассажиров из Нью-Йорка в Сан-Франциско через никарагуанский перешеек. И снова он выбрал идеальное время. Калифорнийская золотая лихорадка вызвала огромный спрос на проезд к Западному побережью. Хотя Транзитная компания предлагала своим пользователям коварную поездку, она имела успех. К 1852 году его конкурентам это надоело, и они предложили ему 40 000 долларов в месяц, чтобы он отказался от своих операций. Приближаясь к 60 годам, Вандербильт был готов к чему-то еще. Он купил большую яхту, которую окрестил «Полярной звездой», и взял свою большую семью в большое турне по Европе стоимостью в полмиллиона долларов.

Железнодорожная империя

Во время Гражданской войны Вандербильт пожертвовал самый большой корабль своего флота, метко названный «Вандербильт», военно-морскому флоту Союза. К 1864 году он ушел из судоходства, накопив почти 30 миллионов долларов богатства. В возрасте 70 лет Вандербильт обратил свое внимание более пристально на железные дороги, приобретя линию Нью-Йорк-Гарлем и Гудзон (которая проходила вдоль канала Эри), а затем отправившись вслед за Нью-Йоркской Центральной железной дорогой. Безжалостно поступив в суровую зиму, когда замерз канал Эри, он отказался принимать пассажиров и грузы Централа, отрезав их от сообщения с западными городами. Вынужденная капитулировать, Центральная железная дорога продала Вандербильту контрольный пакет акций, и он в конце концов укрепил свое влияние на железнодорожное сообщение из Нью-Йорка в Чикаго. Этот новый конгломерат произвел революцию в железнодорожных перевозках, стандартизировав процедуры и расписания, повысив эффективность и сократив время поездок и отгрузки.

В течение 19-го века, когда стремительное развитие технологий и инноваций охватило общество, многие американцы искали значимые формы духовного выражения. Одни тяготели к более традиционным религиям, другие увлекались оккультизмом. После смерти жены в 1868 году Вандербильт обратился за помощью к сестрам Чефлин, двум медиумам, которые утверждали, что могут вызывать духи умерших. Однако его семья не была впечатлена и боялась, что их отец станет жертвой шарлатанов. Они познакомили его с дальней родственницей, Фрэнк Армстронг (названной так из-за обещания ее родителей назвать своего первого ребенка в честь друга семьи), младшей на десятки лет, которая стала его второй женой.

В 1871 году Вандербильт финансировал строительство памятника своей империи-Центрального депо. Терминал Нью-Йоркской центральной железной дороги был построен с такими особенностями, как приподнятые платформы, стеклянная крыша воздушного шара, охватывающая все пути, и посадочные площадки, доступные только пассажирам.

Смерть и наследие

К концу своей жизни Вандербильт не собирался передавать свое состояние на благотворительность. Он прожил большую часть своей жизни в относительной скромности, учитывая его огромное богатство. Единственной его расточительностью была покупка скаковых лошадей. Однако в 1873 году его жена Фрэнк познакомила его с преподобным Холландом Ниммонсом Мактайром, который попросил Вандербильта помочь ему финансировать методистский университет в Теннесси. Дискуссии продолжались в течение нескольких лет, и к моменту его смерти Вандербильт пообещал подарок, приближающийся к 1 миллиону долларов за то, что станет Университетом Вандербильта.

В 1876 году Вандербильт заболел и начал восьмимесячный марш смерти. В соответствии с его драчливым характером, он был ужасным пациентом, яростным на своих врачей, называя их «старыми бабушками» и в какой-то момент покидая свое смертное ложе, чтобы читать лекции репортерам, которые стояли на страже возле его дома. Он умер 4 января 1877 года, предположительно от истощения, вызванного осложнениями, связанными с расстройствами кишечника, желудка и сердца, которые, возможно, также были связаны с сифилисом.

В своем завещании он оставил 90 миллионов долларов, большую часть своего состояния, своему сыну Уильяму Генри, который работал в бизнесе своего отца, и 7,5 миллиона долларов четырем сыновьям Уильяма. Другой его сын, болезненный Корнелиус Иеремия, получил трастовый фонд в 200 000 долларов. Его жена и дочери якобы получили суммы от 200 000 до 500 000 долларов, а также имущество и акции.
Сегодня считается, что Вандербильт стоил бы более 200 миллиардов долларов, если бы подсчитал свое богатство с валовым внутренним продуктом страны в 1877 году. Это сделало бы его вторым самым богатым человеком в американской истории после соучредителя Standard Oil Джона Д. Рокфеллера. Среди потомков Вандербильта-модельер Глория Вандербильт и ее сын, ведущий телевизионных новостей Андерсон Купер.

Издатель Эдвард Дж.Ренехан-младший написал в 2007 году книгу «Commodore: The Life of Cornelius Vanderbilt», а историк Ти Джей Стайлз написал книгу о жизни промышленника, получившую Пулитцеровскую премию, — «The First Tycoon: The Epic Life of Cornelius Vanderbilt» (2009).

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже