Кэтрин Бигелоу, Биография, Личная жизнь

Кэтрин Бигелоу, Биография, Личная жизнь

Содержание
Кэтрин Бигелоу, Биография, Личная жизньКэтрин Бигелоу, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Кэтрин Бигелоу
  • Род деятельности: Режиссер, сценарист
  • Рост: 1,82 м
  • Дата рождения: 27 ноября, 1951 (70 лет)
  • Место рождения: Сан-Карлос, Калифорния
  • Образование: Художественный институт Сан-Франциско, Художественный музей Уитни
  • Знак зодиака: Стрелец

Режиссер Кэтрин Бигелоу сняла такие фильмы, как «Точка кипения» и «Нулевая видимость 30». В 2009 году она стала первой женщиной, получившей премию Оскар за лучшую режиссуру «Повелитель бури» (2008).

Синопсис

Кэтрин Бигелоу, родившаяся 27 ноября 1951 года в Сан-Карлосе, штат Калифорния, известна своими невероятными визуальными эффектами и душераздирающими сериалами. В 1979 году Бигелоу перешла от короткометражных фильмов к полнометражным. В 1981 году она создала «Без любви». Она привлекла больше внимания для ее следующего фильма «Почти стемнело». Ее следующий проект был «Точка кипения» 1991 года. После этого она попробовала свои силы на телевидении, направляя мини-сериал «Дикие пальмы». Она участвовала в создании фильма «Повелитель бури» (2008), за который получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру, став первой женщиной, получившей эту награду, и снялась в фильме «Нулевая видимость 30» в 2012 году.

Младшие годы

Режиссер, художник, писатель и продюсер Кэтрин Бигелоу родилась 27 ноября 1951 года в Сан-Карлосе, штат Калифорния. Известная своими невероятными визуальными эффектами и душераздирающими эпизодами, Кэтрин Бигелоу является одним из самых захватывающих режиссеров сегодня. Частично Бигелоу вдохновил ее отец, который любил рисовать мультфильмы. «Его мечтой было стать карикатуристом, но он никогда не достиг этого… Я думаю, что часть моего интереса к искусству была связана с его стремлением к чему-то, чего он никогда не мог иметь» — сказала она позже Newsweek.

Бигелоу училась живописи в Художественном институте Сан-Франциско после окончания средней школы. Получив стипендию, она переехала в Нью-Йорк, чтобы в 1972 году посетить независимую учебную программу в Художественном музее Уитни. В итоге Бигелоу сменила свое внимание на другую визуальную среду: фильм. «Мое движение от живописи к кино было очень осознанным. Принимая во внимание, что живопись — это более разреженная форма искусства с ограниченной аудиторией,я признала фильм как этот необыкновенный социальный инструмент, который может охватить огромное количество людей» — объяснила Бигелоу журналу Interview.

Ранняя карьера кинопроизводителя

Она сняла свой первый короткометражный фильм «Сета» в 1978 году, фильм был посвящен теме насилия, которая станет постоянной темой ее работы. В 1979 году она получила степень магистра по теории кино и критике в Колумбийском университете и перешла к полнометражным проектам. В 1981 году Бигелоу создала The Loveless с участием Виллема Дефо, которая была частично вдохновлена ​​ее любовью к классическому фильму 1954 года «Дикие». Фильм получил признание критиков, но она привлекла больше внимания к своей следующей работе, «Почти стемнело» (1987) рассказ о вампирах на американском Западе.

В 1989 году она выпустила свой первый крупный студийный проект «Голубая сталь». В фильме снялся Джейми Ли Кертис в роли новобранца, который запутывается в убийце, которого играет Рон Сильвер. Отзывы о фильме были неоднозначными: некоторые критиковали его слабый сюжет и жестокое насилие, в то время как другие хвалили его образы.

Следующим проектом Бигелоу был «Break Point» 1991 года, в котором снимались Киану Ривз и Патрик Суэйзи. Ривз сыграл агента ФБР, пытавшегося поймать банду грабителей, которые любят серфинг, во главе с персонажем Суэйзи. Она работала над фильмом со своим мужем, режиссером Джеймсом Кэмероном, который в то время был известен такими фильмами-блокбастерами, как «Терминатор» и «Чужие». Бигелоу снова получила признание за ее визуальную эстетику. Критики наслаждались боевыми сценами, но противостояли слабому диалогу фильма. В том же году брак Бигелоу с Кэмероном закончился.

Телевизионная работа

Затем Бигелоу попробовала свои силы на телевидении, руководя мини-сериалом научной фантастики 1993 года «Дикие пальмы». Вернувшись на большой экран, она сняла футуристический боевик «Странные дни» (1995), в котором снялся Ральф Файнс. Она стала соавтором фильма со своим бывшим мужем, который также работал в качестве продюсера проекта. В фильме Файнс сыграл дилера с записями чужого опыта, которые его клиенты могли воспроизвести в своих собственных умах. В то время как это не смогло привлечь большую часть аудитории во время его театрального запуска, фильм развил культ после. Бигелоу также написала сценарий для триллера кабельного телевидения 1996 года Undertow.

Сняв несколько эпизодов телевизионной криминальной драмы «Убийство: жизнь на улицах», Бигелоу работала над другим триллером — «Вес воды» (2000), с Кэтрин Маккормак, Сарой Полли и Шоном Пенном. Затем она взялась за настоящую драму  2002 года: «Создатель вдовы» с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисоном в главных ролях. Снятый в 1961 году фильм посвящен исторической катастрофе, произошедшей на российской атомной подводной лодке.

Возвращаясь к телевидению, Бигелоу сняла эпизоды криминальной драмы «Карен Сиско» и «Внутри». Она помогла разработать «Внутри», криминальную драму о агентах ФБР, преследующих серийных убийц, из статьи, написанной журналистом Марком Боалом. Позже она и Боал объединили свои усилия для создания The Hurt Locker (2009), одного из ее самых популярных художественных фильмов.

«Повелитель бури»

«Повелитель бури» был взят из опыта Боала в освещении войны в Ираке. Фильм рассказывает историю армейской команды по обезвреживанию взрывоопасных боеприпасов, возглавляемой штаб-сержантом Уильямом Джеймсом (в исполнении Джереми Реннера). «Я был очарован его историями — идеей, что эти специалисты по бомбам всегда идут к тому, от чего все остальные убегают. Это своего рода эпическая, одинокая прогулка, которую выполняет только человек в костюме с бомбой. «Бигелоу объяснила журналу Мари Клэр.

Харт Локер хвалили критики за его напряженное действие и реалистичное изображение солдат в военное время. Критик «Нью-Йорка» назвал фильм «самым искусным и эмоционально захватывающим фильмом о конфликте, который когда-либо создавался… Небольшой классик напряженности, храбрости и страха». «Повелитель бури» завоевал множество наград, в том числе BAFTA за звание лучшего режиссера и лучший фильм. Кроме того, Бигелоу получила премию Оскар за лучшую режиссуру за работу над фильмом, став первой женщиной, получившей эту награду.

По странной иронии судьбы Бигелоу была номинирована на несколько премий Оскар, номинирована вместе со своим бывшим мужем в номинации «Лучший режиссер и лучшая картина». Бигелоу взяла обе категории, и фильм получил еще четыре награды.

Недавние проекты

Бигелоу объединилась с Боалом для ее следующего крупного кинопроекта, «Нулевая видимость 30» (2012). Фильм рассказывает о реальных попытках найти печально известного террориста Усаму бен Ладена и о военной операции, которая положила конец жизни бен Ладена. Джессика Честейн играет главную роль в качестве агента ЦРУ, занимающегося поиском бен Ладена, а Джейсон Кларк играет сотрудницу ЦРУ, которая помогает ей собирать информацию. Некоторые критиковали показ фильма о методах пыток и допросов, но другие высоко оценили фильм. И Бигелоу, и Честейн были номинированы на премию «Золотой глобус» за свою работу над проектом.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже