Игорь Иванович Сикорский биография. Авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ

0
9
Игорь Иванович Сикорский
  • Имя: Игорь Иванович Сикорский
  • Род деятельности: Авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ
  • Дата рождения: 25 мая, 1889
  • Дата смерти: 26 октября, 1972 (83 лет)
  • Место рождения: Киев, Российская империя[

Игорь Иванович Сикорский был российско-американским пионером авиации, известным разработкой вертолетов и самолетов.

За свой самолет С-6-А он получил высшую награду на Московской авиационной выставке 1912 года. В том же году самолет завоевал первое место на военном конкурсе в Санкт-Петербурге. После иммиграции в США в 1923 году он основал Sikorsky Aircraft Corporation, а позже также разработал покоряющие океан летающие лодки Pan American Airways. Кроме того, он известен разработкой и пилотированием Vought-Sikorsky VS-300, первого известного успешно работающего американского вертолета. Он стал популярным благодаря новаторской конфигурации ротора, которую сегодня можно найти на большинстве вертолетов.

Ранняя жизнь

Игорь Иванович Сикорский родился в Киеве, в Российской Империи (ныне Украина), 25 мая 1889 года. Его отцом был Иван Алексеевич Сикорский, профессор психологии Университета Святого Владимира и известный психиатр. Его матерью была Мария Стефановна Сикорская. Она была врачом, но не работала профессионально.

Игорь Сикорский был самым младшим из пяти детей, его мать учила его дома. Она помогла ему развить большой интерес к искусству, особенно к произведениям Леонардо да Винчи и рассказам выдающегося писателя Жюля Верна.

К 11 годам у него появился интерес к естественным наукам, а к 12 годам он сделал небольшой вертолет, приведя его в действие с помощью резиновой ленты.

В 14 лет поступил в Санкт-Петербургский морской кадетский корпус. Но когда он понял, что его будущее в инженерии, он оставил академию и уехал в Париж. Вскоре он вернулся в Россию и поступил в Киевский политехнический институт.

Карьера

Игорь Сикорский во время учебы в институте со временем осознал, что математика и абстрактные науки, преподаваемые там, не могут дать решения реальных прагматических проблем. Поэтому он бросил школу и решил проводить время в своей мастерской и лаборатории.

Летом 1908 года у него было турне по Европе, и он узнал о достижениях братьев Райт. По возвращении в Париж он купил легкий двигатель. Его сестра Ольга помогала ему, оказывая финансовую поддержку.

Затем Игорь Сикорский вошел в область конструирования самолетов. В конце концов он начал строить свой первый самолет. Его биплан С-1 был испытан в начале 1910 года. Он имел двигатель мощностью 15 лошадиных сил. Однако этого оказалось недостаточно. Но с дальнейшими разработками двигатель смог доставить его в свой первый полет, хотя он был совсем коротким.

Он улучшил конструкцию и в конечном итоге создал С-3, С-4 и С-5. К середине 1911 года его С-5 с двигателем мощностью 50 лошадиных сил мог находиться в воздухе более часа и достигать высоты 450 метров. Он также получил Международную лицензию пилота № 64.

Во время русской революции и краха Германии он решил переехать в США, потому что не видел больших возможностей в Европе. Он приземлился в Нью-Йорке в марте 1919 года. Несколько лет он проработал лектором и школьным учителем, а также пытался найти себе место в послевоенной авиационной промышленности.

Вместе с несколькими партнерами Игорь Сикорский основал собственную компанию под названием Sikorsky Aero Engineering Corporation. К 1928 году он стал гражданином США. К 1929 году компания вошла в состав Объединенной авиастроительной корпорации и заняла крупный завод.

Они начали производство летающих суден, таких как S-42, которые использовались для трансатлантических перелетов. В конце концов, первый S-40 был выпущен в 1931 году. Он помог Pan American World Airways открыть для себя почтовые и пассажирские маршруты не только по Карибскому региону, но и в Южную Америку.

Игорь Сикорский добился дальнейшего успеха, создав самолет Vought-Sikorsky VS 300 14 сентября 1939 года. Он совершил свой первый полет 24 мая 1940 года. В последующие годы его работа привела к созданию R-4, который стал первый вертолет, выпускаемый серийно.

Сикорский ушел в отставку в 1957 году с должности технического менеджера своей компании, но решил оставаться активным консультантом до своей смерти. На протяжении своей карьеры он получил множество почетных докторских степеней и стипендий, а также медалей и наград, в том числе Владимирский крест из России, премию Элмера Сперри и премию национальной обороны.

Личная жизнь

Игорь Сикорский был дважды женат. Его первой женой была Ольга Федоровна Симкович, с которой он впоследствии развелся. У них была одна дочь. Позже он женился на Элизабет Семион в США. У них было четверо сыновей: Сергей, Николай, Игорь-младший и Георгий.

Он был глубоко религиозным христианином. Он также является автором двух религиозных и философских книг.

Игорь Сикорский скончался 26 октября 1972 года в своем доме в Истоне, штат Коннектикут. Он был похоронен на Русском православном кладбище Святого Иоанна Крестителя на Николс-авеню в Стратфорде.

За шесть лет до смерти он был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики.

В 1987 году, примерно через пятнадцать лет после его смерти, он был занесен в Национальный зал славы изобретателей, а также в Зал деловой славы США за достижения в области юношества.

В марте 2018 года Киевский международный аэропорт был переименован в Киевский международный аэропорт имени Игоря Сикорского Жуляны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь