Франсуа Трюффо биография. Французский кинорежиссер и критик

Франсуа Трюффо биография. Французский кинорежиссер и критик

Содержание
Франсуа Трюффо биография. Французский кинорежиссер и критикФрансуа Трюффо биография. Французский кинорежиссер и критик

  • Имя: Франсуа Трюффо
  • Род деятельности: Кинорежиссёр, сценарист, актёр и критик
  • Дата рождения: 6 февраля, 1932
  • Дата смерти: 21 октября, 1984 (52 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция
Французский кинорежиссер и критик Франсуа Трюффо вместе с Жаном Люком Годаром и Аленом Рене создали «Новую волну» во французском кинопроизводстве в конце 1950-х годов.

Кто такой Франсуа Трюффо?

Франсуа Трюффо как кинорежиссер и эстетик сыграл важную роль в формулировании нового языка кино. В своей визуальной спонтанности и прерывистости повествования стиль, который он помог создать, резко контрастировал с изученным академизмом старых и авторитетных режиссеров. Хотя элементы его новаторских методов можно найти в работах его блестящего коллеги и одного из первых соавторов Жана Люка Годара, а также в более поздних постановках других режиссеров, немногие смогли уловить лирическую теплоту, заразительную яркость и яркость текста, которые отличают лучшие из них.

Ранняя жизнь

Трюффо родился в Париже и большую часть своего несчастного детства провел, работая на черной фабрике и в офисе. Отправленный судом по делам несовершеннолетних в исправительное учреждение, когда ему было 15 лет, он был спасен от длительного заточения известным кинокритиком Андре Базеном, который был впечатлен энтузиазмом молодежи к кино и его регулярным посещением местных киноклубов. После службы во французских вооруженных силах, Трюффо был представлен Базеном редакторам влиятельного «Cahiers du cinéma» где он проработал критиком следующие 8 лет.

Трюффо критиковал всё устаревшее и обычное во французских фильмах и восхищался малобюджетными американскими постановками, которые могли быть реализованы при меньшем давлении на режиссера со стороны. В 1954 году он дебютировал в качестве режиссера с короткометражкой «Визит», за которой в 1957 году последовал другой короткометражный фильм «Сорванцы», технически авантюрная лирическая идиллия детской невинности. В сотрудничестве с Годаром он затем написал сценарий и поставил «История воды» (1958), комедию фарса.

Фильмы

«Четыреста ударов» (1959), первый полнометражный фильм Трюффо, сделал его одним из самых тонко вызывающих воспоминания и вдохновленных творчеством создателей кино. Трогательная, но намеренно несентиментальная автобиографическая работа нежеланного 13-летнего мальчика, доведенного до отчаяния нечувствительными родителями и тираническими властями, этот фильм чередуется между субъективным лиризмом и объективностью . В том же году Трюффо создал оригинальную историю для интеллектуального криминального триллера Годара «На последнем дыхании»В 1960 году «Стреляйте в пианиста»представлял дань Трюффо голливудским гангстерским фильмам 1930-х годов. Сардонически забавный сюжет — одинокий пианист в баре пытается спасти своих двух братьев от бандитов, которых они обманули, — содержит сборник кинематографических приемов «Новой волны». Техническое изобилие фильма — такие приемы, как замороженный дубль, диафрагма и изображения из комиксов — отражает часть морального и философского утверждения работы.

Вместе с «Жюль и Джим» (1961) Трюффо снял фильм, который большинство критиков считают его лучшей работой и кинематографическим шедевром. По словам критика Стэнли Кауфманна, трагически юмористическая история очаровательного любовного треугольника, пронизанная ностальгией по парижской обстановке начала 20-го века, «вызывает восторг, нежность, прекрасные ритмические вариации, сдержанность и неамериканский стиль. невинность в сексе «, которую молодые зрители приняли как образ жизни, а также стиль создания фильмов.

«Нежная кожа» (1964), романтическая мелодрама о профессоре литературы, который бросает свою жену ради любимой стюардессы авиакомпании, содержит несколько ярких эпизодов, но не может выйти за рамки банальности темы. Еще более разочаровывающим был «451 градус по Фаренгейту» (1966), невдохновленная научно-фантастическая притча о будущем обществе, в котором запрещено читать. «Невеста была в черном» (1968), рассказ о мести, был довольно удручающей данью Альфреду Хичкоку.

«Украденные поцелуи» (1968) были продолжением «Четыреста ударов» и успешно вернули большую часть яркого очарования более раннего фильма. Годом ранее Трюффо написал, снял и снялся в суровом фильме, рассказывающем о попытках врача приобщить к цивилизации ребенка, выросшего в лесу. Основанный на реальных событиях, «Дикий ребенок» имел ошеломляющий успех, продемонстрировав новую грань разностороннего таланта Трюффо.

Трюффо получил признание за свои богатые образы двух женщин в фильме «Две англичанки и «Континент» (1971), в котором говорится о взаимосвязи между творчеством и страданиями в любви. «Американская ночь» (1973) получил «Оскар» у Трюффо как дань уважения кинопроизводству. В 1975 году он выпустил «Историю Адели Г.», в которой дочь Виктора Гюго рассказывает свою историю, а два года спустя выпустил «Мужчина, который любил женщин» о безнадежно юном герое, который встречает симпатичных женщин. В 1979 году Трюффо вернулся к своей серии с персонажем Антуана Донеля в фильме «Сбежавшая любовь».

В 1980-х Трюффо снял несколько фильмов, в том числе «Последнее метро»(1980), рассказ о театральной труппе в Париже во время немецкой оккупации. Два фильма,»Соседка» (1981) и «Скорей бы воскресенье» (1983), были очень сильны под влиянием восхищения Трюффо Альфредом Хичкоком и включали в себя такие составляющие, как интрига, убийство и навязчивая любовь.

Трюффо умер 21 октября 1984 года в Нейи-сюр-Сен, Франция.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже