Фазлур Хан биография. Инженер-строитель, автор проектов чикагских небоскрёбов Уиллис-тауэр и John Hancock Center

Фазлур Хан биография. Инженер-строитель, автор проектов чикагских небоскрёбов Уиллис-тауэр и John Hancock Center

Содержание
Фазлур Рахман ХанФазлур Рахман Хан

  • Имя: Фазлур Рахман Хан
  • Род деятельности: Инженер-строитель, автор проектов чикагских небоскрёбов Уиллис-тауэр и John Hancock Center
  • Дата рождения: 3 апреля, 1929
  • Дата смерти: 27 марта, 1982 (52 лет)
  • Место рождения: Дакка, Бенгальское президентство, Британская Индия

Фазлур Рахман Хан был американским инженером-строителем из Бангладеш, который известен своими новаторскими конструктивными системами, особенно в строительстве высотных зданий. Считающийся «отцом трубчатых конструкций», он также был пионером в области автоматизированного проектирования (САПР). Позже Хан поселился в Чикаго, городе, который в конечном итоге стал базой для его новаторских структурных чудес.

Он принес революцию в технологии строительства небоскребов во второй половине 20-го века. Он был также известен как «Эйнштейн строительной инженерии» и поразил мир некоторыми своими шедеврами, такими как «Sears Tower» (которая была самой высокой здание в мире с 1973 по 1998 год) и «John Hancock Center» (здание высотой более 100 этажей). Его вклад в области проектирования конструкций был удостоен множества наград и почетных должностей. «Совет по высотным зданиям и городской среде обитания» учредил «Медаль за заслуги перед Фазлур Ханом», чтобы поздравить выдающихся инженеров. Кроме того, Хан опубликовал несколько статей и статей по строительной инженерии.

Ранняя жизнь

Фазлур Рахман Хан родился 3 апреля 1929 года в Бенгалии, президентстве Британской Индии, которая впоследствии стала Восточным Пакистаном (ныне Бангладеш), в семье Абдура Рахмана Хана, школьного учителя математики и автора учебников. Отец Хана позже стал директором общественного обучения в Бенгалии.

Хан провел свои годы становления в деревне Бхандарикандии района Фаридпур в Бангладеш. Позже он учился в «Правительственной средней школе Арманитола» в Дакке.

После учебы в области гражданского строительства в Бенгальском инженерно-научном университете, Шибпур, Калькутта (ныне Калькутта, Индия), он в 1950 году окончил инженерный колледж Ахсануллы при Даккинском университете со степенью бакалавра гражданского строительства.

После работы помощником инженера в местном департаменте автомобильных дорог и профессором в «Университете Дакки» в 1952 году Хан получил американскую стипендию Фулбрайта и пакистанскую стипендию для обучения в «Университете Иллинойса» в г. Чикаго.

В течение 3 лет Хан получил две степени магистра: одну в области строительной инженерии, а другую — в области теоретической и прикладной механики. Кроме того, он защитил докторскую диссертацию по строительной инженерии. Его диссертация была посвящена нормам проектирования прямоугольных предварительно напряженных бетонных балок.

В 1967 году архитектурное превосходство Хана принесло ему номинацию на получение гражданства США. В том же году ему было предоставлено гражданство.

Карьера

Фазлур Хан ненадолго вернулся в Пакистан, где ему предложили должность главного инженера «Управления развития Карачи». К сожалению, он был крайне разочарован ограниченностью работы, поскольку она ограничивала его инженерные способности.

Разочарованный, Хан вернулся в США и начал работать с уважаемой архитектурной и инженерной фирмой Skidmore, Owings & Merrill (SOM) в Чикаго в 1955 году. В 1966 году он стал партнером этой фирмы и занимал эту должность до своей смерть.

В 1963 году его каркасная трубчатая конструктивная система стала приобретать известность и широко использовалась при проектировании и строительстве небоскребов. Впервые этот план был применен к конструкции «The DeWitt–Chestnut Apartments», спроектированной Фазлуром Рахманом Кханом и возведенной в Чикаго в 1963 году.

Международный стиль современной архитектуры Хана принес ему мировое признание и до того момента считался одним из лучших.

Следующим его примечательным сооружением стал 100-этажный «John Hancock Center» (который начался в 1965 году и был завершен в 1969 году) в Чикаго, структурный шедевр, объединяющий новаторскую концепцию его системы трубчатых связок (за счет применения крестообразных распорок к стропильной системе). Хан и его партнер Брюс Грэм вместе работали над его основным дизайном.

«John Hancock Center» также включал в себя первое в истории небесное лобби Хана.

Следующим его архитектурным чудом стала 110-этажная «Sears Tower» (1973), самое высокое здание в мире с 1973 по 1998 год. Это был первый небоскреб Хана, в котором использовалась его конструкция из трубчатой ​​конструкции. Еще одним сооружением, в котором использовалась эта система, была «One Magnificent Mile» (завершена в 1983 году).

Двумя другими его архитектурными чудесами являются «Hajj Terminal» в «Международном аэропорту имени короля Абдель Азиза» (1976–1981 гг.) В Джидде, Саудовская Аравия, и «Университет короля Абдул Азиза». Построенный в 1977–1978 годах, первый состоит из шатровых крыш, которые складываются, когда они не используются. Хан получил несколько наград, в том числе премию Ага Хана в области архитектуры, за создание этого чуда.

Он также спроектировал «Hubert H. Humphrey Metrodome Stadium» в Миннеаполисе и «Лаборатории Бакстера Травенол» (вместе с Брюсом Грэхемом) в Дирфилде, Иллинойс. На последнем изображена потрясающая крыша, подвешенная на тросах.

Другими его крупными инженерными проектами были солнечный телескоп на «Пике Китт» в Аризоне (разработанный Майроном Голдсмитом), «Академия ВВС США» в Колорадо-Спрингс (спроектированная Уолтером Нетчем) и «Банковский центр США». ‘в Милуоки.

Кроме того, Хан активно участвовал в нескольких профессиональных организациях. В 1973 году он был назван в «Национальной инженерной академии». Он также занимал пост заместителя председателя «Международного совета по высотным зданиям и городской среде обитания» с 1976 по 1979 год. Позже он стал председателем организации и продолжал занимать эту должность до своей смерти.

Хан опубликовал более 75 технических статей в различных инженерных и архитектурных журналах. Он работал адъюнкт-профессором архитектуры в «Технологическом институте Иллинойса» в Чикаго с 1961 года до самой смерти.

Награды и награды

Превосходство Хана в области архитектуры и инженерии было награждено многочисленными наградами от различных уважаемых организаций, таких как Американское общество инженеров-строителей (ASCE), Американское общество сварщиков, Американский институт бетона (ACI). ) и «Международная ассоциация мостов и конструкций».

Среди полученных им примечательных наград были «Медаль Уэйсона» (1971 г.), «Премия Томаса А. Миддлбрукса» (1972 г.), «Премия Альфреда Линдау» (1973 г.), «Медаль Оскара Фабера» (1973 г.), «Медаль Кимбро» (1973), «Международная награда за заслуги в области проектирования конструкций» (1983), «Честь Института AIA за выдающиеся достижения» (1983), «Премия Джона Пармера» (1987), Премия Эрнеста Ховарда Премия »(1997),« Чикагоан года в области архитектуры и инженерии »(1970),« Почетная награда выпускников Университета Иллинойса »,« Премия государственной службы »и« Дж. Премия Брукса Эрнеста ».

Хан был включен в список «Людей, служивших наилучшим интересам строительной индустрии» в 1966, 1969 и 1971 годах. «Engineering News Record» назвал его «Человеком года в строительстве» в 1972 году.

Личная жизнь

Фазлур Хан был женат на Лизелотте Хан, австрийской иммигрантке. Его дочь, Ясмин Хан (родилась в 1960 году), выросла инженером-строителем и написала книгу под названием «Инженерная архитектура: видение Фазлура Р. Хана». У Хана также был пасынок Мартин Райфшнайдер.

Во время отпуска в Джидде у Хана случился обширный сердечный приступ.

Фазлур Рахман Хан умер 27 марта 1982 года в возрасте 52 лет. Похоронен в Чикаго.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже