Эдуар Мане биография. Художник

0
59
  • Имя: Эдуард Мане
  • Род деятельности: Художник
  • Дата рождения: 23 января, 1832
  • Дата смерти: 30 апреля, 1883 (51 лет)
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Образование: Колледж Rollin, школа Canon Poiloup в Вожирар

Эдуард Мане был французским художником, который изображал повседневные сцены людей и городской жизни. Он был ведущим художником в переходе от реализма к импрессионизму.

Кто такой Эдуард Мане?

Эдуард Мане увлекся живописью в юном возрасте. Родители не одобряли его интереса, но в конце концов он пошел в художественную школу и изучал старых мастеров в Европе. Самые известные работы Мане — «Завтрак на траве» и «Олимпия», которые привели французов к переходу от реализма к импрессионизму. К моменту своей смерти, в 1883 году, он был уважаемым революционным художником.

Ранняя жизнь

Он родился в Париже 23 января 1832 года и был сыном Огюста Мане, высокопоставленного судьи, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата и крестницы шведского наследного принца. Состоятельные и со связями супруги надеялись, что их сын выберет достойную карьеру, предпочтительно юриста. Мане отказался. Он хотел создавать искусство.

Дядя Мане, Эдмон Фурнье, поддерживал его ранние интересы и устраивал ему частые поездки в Лувр. Его отец, всегда опасавшийся, что престиж его семьи будет запятнан, продолжал предлагать Мане более «подходящие» варианты. В 1848 году Мане сел на корабль военно-морского флота, направлявшийся в Бразилию; его отец надеялся, что он сможет приобщиться к морской жизни. Мане вернулся в 1849 году и быстро провалил свои военно-морские экзамены. В течение десяти лет он неоднократно терпел неудачи, поэтому родители в конце концов уступили и поддержали его мечту поступить в художественную школу.

Ранняя карьера

В возрасте 18 лет Мане начал учиться у Томаса Кутюра, изучая основы рисунка и живописи. В течение нескольких лет Мане тайком уходил в Лувр и часами сидел, копируя работы старых мастеров. С 1853 по 1856 год он путешествовал по Италии, Германии и Голландии, чтобы увидеть блеск нескольких восхищенных художников, в частности Франса Хальса, Диего Веласкеса и Франсиско Хосе де Гойи.
После шести лет учебы Мане наконец открыл собственную студию. Его картина «Абсент» является прекрасным примером его ранних попыток реализма, самого популярного стиля того времени. Несмотря на успех в реализме, Мане стал придерживаться более свободного, импрессионистического стиля. Используя широкие мазки кисти, он выбирал в качестве своих сюжетов повседневных людей, занятых повседневными делами. Его полотна были заполнены певцами, уличными людьми, цыганами и нищими. Эта нетрадиционная направленность в сочетании со зрелым знанием старых мастеров поражала одних и настораживала других.

Для своей картины «Музыка в Тюильри», Мане установил мольберт на открытом воздухе и часами стоял, составляя модную толпу горожан. Когда он показывал картину, некоторые думали, что она не закончена, в то время как другие понимали, что он пытался передать. Пожалуй, самая известная его картина — «Завтрак на траве», которую он завершил и выставил в 1863 году. Сцена двух молодых людей, одетых и сидящих рядом с обнаженной женщиной, встревожила нескольких членов жюри, делавших выбор для ежегодного Парижского салона, официальной выставки, организованной Парижской Академией изящных искусств. Из-за его предполагаемой непристойности они отказались его показывать. Однако Мане был не одинок, поскольку в том году было отказано во въезде более чем 4000 картинам. В ответ Наполеон III учредил Салон отказов, чтобы выставить некоторые из этих отвергнутых работ, включая представление Мане.

В это время Мане женился на голландке Сюзанне Линхофф. Она была учительницей Мане по игре на фортепиано, когда он был ребенком, и некоторые считают, что некоторое время она также была любовницей отца Мане. К тому времени, когда она и Мане официально поженились, они были связаны почти 10 лет и имели маленького сына по имени Леон Кеоэлла Линхофф. Мальчик позировал отцу для картины 1861 года «Мальчик с мечом».

Последующие работы

Пытаясь еще раз получить признание в салоне, Мане представил картину «Олимпия» в 1865 году. Этот поразительный портрет, вдохновленный тициановской «Венерой Урбинской», изображает развалившуюся обнаженную красавицу, которая беззастенчиво смотрит на своих зрителей. На членов жюри салона это не произвело впечатления. Они сочли это скандальным, как и широкая публика. Современники Мане, с другой стороны, стали считать его героем, человеком, готовым сломать стереотип. Оглядываясь назад, он звенел в новом стиле и возглавлял переход от реализма к импрессионизму. Через 42 года «Олимпия»будет установлена в Лувре.

После неудачной попытки Мане в 1865 году он отправился в Испанию, где написал картину «Испанский гитарист». В 1866 году он познакомился и подружился с романистом Эмилем Золя, который в 1867 году написал блестящую статью о Мане во французской газете «Фигаро». Он отметил, что почти все значимые художники начинают с оскорбления чувств нынешней публики. Эта рецензия произвела впечатление на искусствоведа Луи-Эдмона Дюранти, который тоже стал его поддерживать. Его друзьями стали такие художники, как Поль Сезанн, Поль Гоген, Эдгар Дега и Клод Моне.

Некоторые из самых любимых работ Мане-его сцены в кафе. Его законченные картины часто основывались на небольших набросках, которые он делал во время общения. Эти работы, в том числе «At the Cafe», «The Beer Drinkers» и «The Cafe Concert», среди прочих, изображают Париж 19-го века. В отличие от обычных художников своего времени, он стремился осветить ритуалы как простого, так и буржуазного французского народа. Его подданные читают, ждут друзей, пьют и работают. В резком контрасте со сценами в кафе Мане писал также трагедии и триумфы войны. В 1870 году он служил солдатом во время франко-германской войны и наблюдал за разрушением Парижа. Его мастерская была частично разрушена во время осады Парижа, но, к его радости, арт-дилер по имени Поль Дюран-Рюэль купил все, что смог спасти из-под обломков, за 50 000 франков.

Поздняя карьера и смерть

В 1874 году Мане был приглашен на самую первую выставку художников-импрессионистов. Как бы он ни поддерживал общее движение, он отклонил их, а также семь других приглашений. Он чувствовал, что необходимо оставаться преданным салону и его месту в мире искусства. Как и многие его картины, Мане был противоречив, как буржуазный, так и обыденный, условный и радикальный. Через год после первой выставки импрессионистов ему предложили сделать иллюстрации к французскому изданию «Ворон» Эдгара Аллана По.» В 1881 году французское правительство наградило его орденом Почетного легиона.

Он умер через два года в Париже, 30 апреля 1883 года. Помимо 420 картин, он оставил после себя репутацию, которая навсегда определит его как смелого и влиятельного художника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь