Джон Сингер Сарджент биография. Американский художник

0
214
Джон Сингер Сарджент
  • Имя: Джон Сингер Сарджент
  • Род деятельности: Художник
  • Дата рождения: 12 января, 1856
  • Дата смерти: 15 апреля, 1925 (69 лет)
  • Место рождения: Флоренция

Джон Сингер Сарджент был американским художником-эмигрантом, которого помнят как одного из самых талантливых художников своего времени. Его творения включают бесчисленные картины маслом, акварельные картины, эскизы и рисунки углем.

Хотя он родился во Флоренции, он обучался в Лондоне и путешествовал по миру вдоль и поперек в связи со своей работой. Его творение под названием «Портрет мадам Икс» считалось одним из его лучших, а также одним из самых скандальных и критикуемых его произведений. Хотя Сарджент был связан со многими мужчинами и женщинами, всю свою жизнь он был холостяком, а также, по слухам, был гомосексуалистом.

В более позднем возрасте он отошел от портретов и сосредоточился на настенной росписи. Одними из его лучших работ были «Гвоздика, лилия, лилия, роза», «Дочери Эдварда Дарли Бойта», «Портрет леди Энью» и «Эль Халео».

Он написал портреты многих выдающихся личностей, таких как члены семьи еврейского торговца произведениями искусства Ашера Вертхаймера и Роберта Льюиса Стивенсона. В его искусстве были следы импрессионистического стиля. Он умер от болезни сердца в 1925 году, но до сих пор считается одним из величайших художников 20-го века.

Ранние годы

Джон Сингер Сарджент родился 12 января 1856 года во Флоренции, Великое герцогство Тоскана, Италия, в семье Фиц-Уильяма и Мэри Ньюболд Сингер.

Его отец работал глазным хирургом в глазной больнице Уиллса, расположенной в Филадельфии, до рождения Сарджента.

У Джона была старшая сестра, которая умерла в возрасте 2 лет. Впоследствии его родители стали кочевниками и путешествовали по Европе.

После его рождения его родители жили простой жизнью, а отец оставил работу в Филадельфии, чтобы навсегда поселиться за границей. У Сарджента было еще четверо братьев и сестер, но только двое дожили до совершеннолетия.

В детстве Сарджент меньше интересовался учебой и больше был склонен к активному отдыху. Его мать была художницей-любителем. Его отец позже работал медицинским иллюстратором. Мать поощряла Сарджента работать над рисунками, и он много времени проводил за набросками пейзажей.

В 13 лет он обучался акварели у немецкого пейзажиста Карла Велша. Он вырос прекрасным человеком, хорошо разбирающимся в искусстве, литературе и музыке. Он свободно говорил на английском, итальянском, французском и немецком языках.

Его первое официальное художественное образование было получено в Академии изящных искусств во Флоренции в 1873–1874 годах.

Карьера

Сарджент начал свою карьеру у французского художника Каролюса-Дюрана в Париже. В 1874 году Сарджент сдал экзамен для поступления в «Школу изящных искусств», ведущее художественное учреждение Франции. Он посещал уроки рисования, включая анатомию и перспективу. Вскоре он получил серебряный приз.

Он также рисовал в музеях и рисовал в студии, которую делил с Джеймсом Кэрроллом Беквитом. Позже Беквит помог Сардженту наладить связи с американскими художниками. Сарджент также тренировался у Леона Бонна.

Позже Сарджент подружился с Полем Сезаром Эллеу, благодаря которому он познакомился с некоторыми стойкими приверженцами мира искусства, такими как Моне, Дега, Роден и Уистлер.

Сарджент изначально интересовался пейзажами. Однако опыт Каролуса-Дюрана в области портретов побудил Сарджента последовать его примеру.

Портрет Фанни Уоттс, созданный им в 1877 году, стал первой крупной работой Сарджента в портретной живописи. Это также ознаменовало его первую запись в «Салон». За этим последовали «Собиратели устриц в Кансале», его второе признание в «Салоне». В 1879 году он отдал дань уважения своему наставнику Каролюсу-Дюрану, нарисовав его портрет и выставив его на «Парижском салоне».

Покинув мастерскую Каролуса-Дюрана, Сарджент отправился в Испанию. Там он познакомился с испанской музыкой и культурой, что позже выразилось в его картине «Эль Халео» (1882). Он также изучал работы испанского художника Веласкеса.

Его последующие поездки в Италию вдохновили его на создание некоторых картин. Затем он вернулся в Париж и получил ряд портретных заказов. Это было началом его профессиональной карьеры. Тем временем он обучал своего друга Эмиля Фукса масляной живописи.

К 1880-м годам Сарджент был постоянным посетителем «Салона». Он был в основном известен портретами женщин в полный рост, наиболее известными из которых были «Madame Edouard Pailleron» (1880 г.) и «Madame Ramón Subercaseaux» (1881 г.).

«Дочери Эдварда Дарли Бойта» Сарджента (1882) были очень похожи на «Менины» Веласкеса. Другой его самой популярной работой того времени была «Дама с розой» (1882), портрет подруги Шарлотты Буркхардт.

В 1884 году Сарджент создал то, что считается его самой противоречивой работой, «Портрет мадам Икс». Это был портрет молодой парижской светской львицы Виржини Амели Авеньо Готро. Это была одна из любимых работ художника.

Вскоре после того, как он был представлен в «Салоне», он был завален негативными отзывами. Проблема началась с ремешка платья с открытыми плечами, который был представлен на картине в ее первой версии. Люди считали это вульгарным проявлением тщеславия. Хотя позже Сарджент перекрасил его, ущерб был нанесен. Реакция была настолько сильной, что вскоре после этого Сардженту пришлось переехать в Лондон. Даже мать Готро обвинила Сарджента в разрушении репутации ее дочери. Хотя до скандала с «Мадам Икс» Сарджент нарисовал портреты Розины Феррары с Капри и испанской модели Кармелы Бертаньи, эти работы не были представлены широкой публике.

Ситуация улучшилась со следующим шедевром Сарджента «Гвоздика, лилия, лилия, роза» (1885–1886), в котором две девушки зажигали китайские фонарики в сумерках. Вскоре его снова заказывали богатые клиенты из Европы и Америки.

В 1890-х и начале 1900-х годов Сарджент писал портреты выдающихся личностей, таких как Теодор Рузвельт, дама Эллен Терри и Генри Джеймс.

Он побывал в Нью-Йорке и Бостоне в 1887–1888 годах и создал более 20 крупных работ по заказу. Среди них были портреты мецената Изабеллы Стюарт Гарднер и миссис Адриан Изелин, жены бизнесмена из Нью-Йорка. Вскоре Сарджент устроил свою первую персональную выставку в Бостоне, на которой было представлено 22 картины.

Примерно в это же время он также познакомился с художником Деннисом Миллером Банкером. Банкер был героем картины Сарджента 1888 года под названием «Картина Денниса Миллера Бункера в Калкоте».

К 1910 году Сарджент дистанцировался от портретов, вместо этого сосредоточившись на росписи фресок и пейзажей. Военная картина «Отравленные газом» (1919) была одним из самых значительных его творений этого периода. Он был заказан британским правительством, которое хотело, чтобы он изобразил англо-американское сотрудничество во время Первой мировой войны.

С 1890 по 1916 год он создал бесчисленное количество эскизов углем по заказу состоятельных клиентов. Эти наброски он назвал «Лужки».

В 1924 году в Центральной художественной галерее Нью-Йорка прошла ретроспективная выставка Сарджента. После этого Сарджент вернулся в Лондон, но вскоре умер от болезни сердца.

Другие работы

В 1922 году Сарджент вместе с Эдмундом Грисеном, Уолтером Лейтоном Кларком и другими художниками основал Центральную художественную галерею Нью-Йорка.

Он участвовал в деятельности «Большой центральной школы искусств» до самой смерти.

Семья и личная

О личной жизни Сарджента известно немногое, кроме того факта, что он никогда не был женат. Однако считается, что он дважды был на грани помолвки.

Его подробные изображения обнаженных мужчин, многие из которых он не раскрыл при жизни, вызвали слухи о его гомосексуальности. Говорят, что он был близок с принцем Эдмоном де Полиньяком и графом Робером де Монтескью. Его обнаженное тело Томаса Э. Маккеллера и его портреты молодых людей, таких как Бартоломи Маганоско и глава Олимпио Фуско, все больше указывали на его предполагаемую гомосексуальную природу.

Однако у него было много друзей-женщин. Его женские портреты, такие как «Египетская девушка» (1891 г.), считаются столь же эротическими и, таким образом, сбивают с толку людей, которые не могут расшифровать его сексуальность. Многие считают, что у него был роман с Луизой Буркхардт, которая снималась в «Даме с розой».

Смерть

После посещения крупной ретроспективной выставки своих работ в Центральной художественной галерее в 1924 году Джон Сингер Сарджент вернулся в Англию, где 15 апреля 1925 года умер от болезни сердца во сне в своем доме в Челси с томом Вольтер рядом с ним. На момент смерти ему было 69 лет. Он был похоронен на «Кладбище Бруквуд», расположенном недалеко от Уокинга, графство Суррей.

В 1925–1926 годах мемориальные выставки в честь Сарджента прошли в Бостоне, Нью-Йорке и Лондоне.

В 1928 году в «Центральной художественной галерее Гранд Сентрал» прошла посмертная выставка работ Сарджента.

Фрески Сарджента можно найти в районе Бостона/Кембриджа. Они размещены в «Бостонской публичной библиотеке», «Музее изящных искусств» и «Гарвардской библиотеке Уайденера».

В 2014 году 40 художниц создали картины, вдохновленные творениями Сарджента, на выставке «Дочери Сарджента» в Нью-Йорке.

Премьера спектакля «Мадам Икс: Бурлеск-фантазия», основанного на жизни Сарджента и его печально известной «Мадам Икс», состоялась в театре «Овертайм» в Техасе.

Он отказался от «рыцарского звания», потому что был американским гражданином.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь