Джон Дьюи биография. Философ и педагог.

Джон Дьюи биография. Философ и педагог.

Содержание
Джон Дьюи биография. Философ и педагог.Джон Дьюи биография. Философ и педагог.

  • Имя: Джон Дьюи
  • Род деятельности: Философ и педагог.
  • Дата рождения: 20 октября, 1859
  • Дата смерти: 1 июня, 1952 (92 лет)
  • Место рождения: Берлингтон, штат Вермонт
  • Образование: Университет Джонса Хопкинса, Университет штата Вермонт

Педагог Джон Дьюи положил начало философии экспериментализма. Сторонник социальных изменений и реформы образования, он основал Новую школу социальных исследований.

Кто такой Джон Дьюи?

Джон Дьюи преподавал в университетах с 1884 по 1930 год. Академический философ и сторонник реформы образования, в 1894 году Дьюи основал экспериментальную начальную школу. В 1919 году он стал одним из основателей Новой Школы социальных исследований. За свою жизнь Дьюи опубликовал более 1000 произведений.

В начале жизни.

Дьюи родился 20 октября 1859 года в Берлингтоне, штат Вермонт, в семье Арчибальда Дьюи и Люсины Артемизии Рич. Он был третьим из четырех сыновей супругов, один из которых умер в младенчестве. Мать Дьюи, дочь богатого фермера, была набожной кальвинисткой. Его отец, торговец, оставил свой бакалейный бизнес, чтобы стать солдатом армии Союза в Гражданскую войну. Отец Дьюи, как известно, разделял свою страсть к британской литературе со своими отпрысками. После войны Арчибальд стал владельцем преуспевающей табачной лавки, обеспечив семье безбедную жизнь и финансовую стабильность.

Подрастая, Дьюи посещал Берлингтонские государственные школы, отличившись в качестве ученика. Когда ему было всего 15 лет, он поступил в Университет Вермонта, где ему особенно нравилось изучать философию под руководством Генри Огастус Пирсон Торрей. Четыре года спустя Дьюи окончил Вермонтский университет вторым в своем классе.

Педагогическая деательность.

Осенью, после того как Дьюи окончил школу, его кузен устроил его преподавателем в семинарию в Ойл-Сити, штат Пенсильвания. Два года спустя Дьюи потерял эту должность, когда его двоюродный брат ушел с поста директора семинарии.
После увольнения Дьюи вернулся в Вермонт и начал преподавать в частной школе в Вермонте. В свободное время он читал философские трактаты и обсуждал их со своим бывшим учителем Торреем. По мере того как его увлечение этой темой росло, Дьюи решил сделать перерыв в преподавании, чтобы изучать философию и психологию в университете Джона Хопкинса. Джордж Сильвестр Моррис и Г. Стэнли Холл были среди учителей, оказавших наибольшее влияние на Дьюи.

Получив докторскую степень в Университете Джона Хопкинса в 1884 году, Дьюи был принят на работу в качестве ассистента профессора Мичиганского университета. В Мичигане он познакомился с Гарриет Элис Чипман, и они поженились в 1886 году. За время брака у них родилось шестеро детей и одного ребенка усыновили.

В 1888 году Дьюи и его семья уехали из Мичигана в Университет Миннесоты, где он был профессором философии. Однако через год они решили вернуться в Мичиганский университет, где Дьюи преподавал в течение следующих пяти лет.

К 1894 году Дьюи возглавил философский факультет Чикагского университета. Он оставался в Чикагском университете до 1904 года, также занимая должность директора его школы образования в течение двух лет.
Дьюи покинул Чикаго в 1904 году, чтобы присоединиться к Лиге Плюща, став профессором философии в Колумбийском университете, одновременно работая в Педагогическом колледже на стороне.

В 1930 году Дьюи покинул Колумбийский университет и оставил преподавательскую деятельность со званием почетного профессора.

Философия.

Философские трактаты Дьюи были поначалу вдохновлены его чтением сочинений философа и психолога Уильяма Джеймса. Философия Дьюи, известная как экспериментализм, или инструментализм, в основном сосредоточена на человеческом опыте. Отвергая более жесткие идеи трансцендентализма, которым Дьюи подвергался в академических кругах, он рассматривал идеи как инструменты для экспериментов с целью улучшения человеческого опыта.

Философия Дьюи также утверждала, что человек ведет себя по привычке и что перемены часто приводят к неожиданным результатам. Поскольку человек изо всех сил пытался понять результаты изменений, он был вынужден мыслить творчески, чтобы восстановить контроль над своей изменчивой средой. Для Дьюи мысль была средством, с помощью которого человек приходил к пониманию и соединению с окружающим миром. Всеобщее образование было ключом к тому, чтобы научить людей отказываться от своих привычек и мыслить творчески.

Реформа образования.

Дьюи был ярым сторонником прогрессивной реформы образования. Он считал, что образование должно основываться на принципе обучения через действие.
В 1894 году Дьюи и его жена Гарриет основали свою собственную экспериментальную начальную школу-Университетскую начальную школу при Чикагском университете. Его целью было проверить свои образовательные теории, но Дьюи подал в отставку, когда президент университета уволил Гарриет.

В 1919 году Дьюи вместе со своими коллегами Чарльзом Бирдом, Торстейном Вебленом, Джеймсом Харви Робинсоном и Уэсли Клером Митчеллом основал Новую школу социальных исследований. Новая школа-это прогрессивная, экспериментальная школа, которая делает акцент на свободном обмене интеллектуальными идеями в искусстве и социальных науках.
В 1920-е годы Дьюи читал лекции о реформе образования в школах по всему миру. Он был особенно впечатлен экспериментами в российской системе образования и поделился с коллегами тем, что узнал, вернувшись в Штаты: образование должно быть сосредоточено главным образом на взаимодействии студентов с настоящим. Дьюи, однако, не отрицал ценности изучения прошлого.

В 1930-х годах, после того как он ушел из преподавательской деятельности, Дьюи стал активным членом многочисленных образовательных организаций, включая Нью-Йоркскую гильдию учителей и Международную лигу за академическую свободу.

Дьюи написал свои первые две книги, «Психологию» (1887 г.) и «Новые эссе Лейбница о человеческом понимании» (1888 г.), когда он работал в Мичиганском университете. За свою жизнь Дьюи опубликовал более 1000 работ, включая эссе, статьи и книги. Его творчество охватывало широкий круг тем: психологию, философию, теорию образования, культуру, религию и политику. Благодаря своим статьям в «Новой Республике» он зарекомендовал себя как один из самых уважаемых социальных комментаторов своего времени. Дьюи продолжал обильно писать до самой своей смерти.

Политика.

В то время как Дьюи считал, что демократия-это лучший тип правления, он считал, что американская демократия была напряжена после промышленной революции. Индустриализация, по его мнению, быстро создала огромное богатство лишь для немногих людей, вместо того чтобы принести пользу обществу в целом. Рассматривая основные политические партии как слуг большого бизнеса, Дьюи стал президентом Народного лобби, организации, которая часто лоббировала своих собственных кандидатов—вместо того, чтобы присоединяться к большому бизнесу — в соответствии с повседневными социальными интересами людей. В 1946 году Дьюи даже попытался помочь лидерам лейбористов создать новую политическую партию, Народную партию, для президентских выборов 1948 года.

Поздняя жизнь и смерть.

В 1946 году 87-летний Дьюи снова женился на вдове Роберте Грант. После свадьбы Дьюи жили за счет наследства Роберты и гонораров за книги Дьюи. 1 июня 1952 года Дьюи, пожизненный сторонник реформы образования и защитник прав каждого человека, умер от пневмонии в возрасте 92 лет в Нью-йоркской квартире супругов.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже