Дэвид Геффен Биография

0
309

(1943-)

Дэвид Геффен — амбициозный, энергичный руководитель в области музыки и кино, основавший обширную голливудскую империю с участием Geffen Records и DreamWorks.

Синопсис

Дэвид Геффен родился в Нью-Йорке 21 февраля 1943 года. Он является продюсером звукозаписей и фильмов, который вместе со Стивеном Спилбергом и Джеффри Катценбергом основал DreamWorks. Geffen основал множество других компаний, таких как Geffen Records, DGC и Geffen Film Company. Он также помогал финансировать такие успешные постановки, как Dreamgirls, Little Shop of Horrors и чрезвычайно прибыльные кошки.

Ранний период жизни

Родился 21 февраля 1943 года в Бруклине, Нью-Йорк, Дэвид Геффен широко известен как самый богатый человек в американской киноиндустрии. Самозваный «мальчик из Бруклина», ставший миллионером к 25 годам, амбициозный, энергичный руководитель в области музыки и кино основал обширную голливудскую империю. Со Стивеном Спилбергом и Джеффри Катценбергом он стал одним из основателей Dreamworks,обеспечение того, чтобы он продолжал формировать мировой развлекательный ландшафт в следующем столетии.

Его родители были советскими евреями, которые эмигрировали в процветающую русскую общину Бруклина. Отец Геффена, Авраам, был создателем шаблонов. Его мать Батья делала и продавала женское нижнее белье из крошечного магазина. Геффен утверждает, что изучил основные принципы предпринимательских навыков у колена своей матери.

Заядлый читатель, Геффен был побужден к развлекательной карьере Голливуда Раджи, истории из жизни магната фильма Луи Б. Майера. , «Я посмотрел на этих магнатов и на мир, который они создали, и подумал, что это будет интересный способ зарабатывать на жизнь», — сказал он журналу Forbes. Геффен изучал музыку и драму в старшей школе,где он также приобрел репутацию своей общительной личности, которая принесет пользу ему в дальнейшей жизни. К 1998 году его личная стоимость была оценена в более чем 1 миллиард долларов. Геффен, одинокий и открытый гей, живет в нью-йоркской квартире и в пляжном домике в Малибу, штат Калифорния. Он коллекционирует изобразительное искусство, но его главной страстью остается его работа. По сообщениям, он проводит большую часть своего дня по телефону, заключая сделки и слушая творческие тона.

После окончания средней школы в 1960 году Геффен отправился на запад, не в Калифорнию, а в Техасский университет в Остин. Он продержался только один семестр, пока не провалился с плохими оценками. Он работал на нескольких случайных работах в Нью-Йорке, прежде чем получить должность помощника на студии CBS-TV. Он любил работу. «Я должен был посмотреть их репетиции телевизионных шоу с такими людьми, как Джуди Гарланд и Ред Скелтон, — сказал он в статье Forbes, — и я подумал: «Ну, я не талантлив, что я могу сделать?» Он Прошел путь до должности секретаря в серии CBS The Reporters, но был уволен после того, как предложил продюсерам некоторые улучшения сценария. Когда режиссер-постановщик шоу в шутку заметил, что Geffen может стать хорошим агентом, Geffen продолжил эту идею. Просматривая «Желтые страницы», он связался с агентством талантов Уильяма Морриса — тем, у кого была самая большая реклама. Он начал с работы в почтовом отделении в 1964 году, зарабатывая 55 долларов в неделю на сортировке писем, но быстро стремился к большему. «Я доставляю почту в офисы людей», — сказал он The New Yorker.и я слышу их по телефону, и я думаю, я могу это сделать. Говорить по телефону. Это я могу сделать.

Музыкальный агент

Геффен начал развивать отношения с музыкальным талантом. Он стал младшим агентом через полтора года после присоединения к Агентству талантов Уильяма Морриса и вскоре был управляющий карьерой многообещающей певицы / автора песен Лауры Ниро, что привело к контактам с другими начинающими звездами, такими как Джони Митчелл, Кросби, Стиллз, Нэш и Янг и Дженис Джоплин. В 1969 году Геффен заработал свой первый миллион долларов, распродав музыкальную издательскую деятельность, которую он начал с Nyro.

В 1970 году Геффен стал соучредителем Asylum Records с Эллиотом Робертсом, другом его времен из William Morris.Именно на Asylum Records Геффен развил свой талант, чтобы обнаружить новые таланты и тенденции в индустрии развлечений. Зачастую на основе одной демо-записи Geffen подписывают некоторые из самых популярных рок-н-ролльных актов начала 1970-х годов, в том числе Линду Ронштадт, Джексона Брауна и The Eagles. После того, как он подписал их, Геффен поддерживал отношения, которые он установил с этими художниками, относясь к ним справедливо и давая им художественные и профессиональные советы. Когда он продал Asylum Records в 1971 году Warner Communications, это была одна из крупнейших сделок в музыкальной индустрии до того момента.

Геффен остался президентом Asylum Records благодаря слиянию с лейблом Warner Elektra в 1973. Его основными переворотами в этот период были подписание Бобом Диланом, Джони Митчеллом и The Band для нового лейбла Elektra / Asylum,которая стала одной из самых прибыльных дочерних компаний Warner Communications. Геффен стал крупным игроком в индустрии звукозаписи и находился в поиске новых вызовов.

Один из них появился в 1975 году, когда глава Warner Communications Стив Росс попросил Геффена занять должность вице-председателя Картинки братьев Уорнер. Не имея опыта в кинобизнесе, Геффен воспользовался этим шансом, но добился среднего успеха только в течение первого года работы. Он чувствовал себя удрученным корпоративной структурой принятия решений и попросил менее структурированный портфель.

Geffen Records

После четырехлетнего полу-выхода на пенсию из-за ошибочного диагноза терминального рака Геффен вернулся к своей первой любви, музыкальному бизнесу, в 1980 году.Он основал Geffen Records с помощью капиталовложений Warner и начал поглощать новые и устоявшиеся таланты. Джон Леннон, Элтон Джон и Донна Саммер были среди тех, кто выпустил пластинки с отпечатком Геффена. Два года спустя, снова с помощью Warner, была основана компания Geffen Film. Первоначальный выпуск компании, комедия Risky Business 1983 года, был огромным хитом среди зрителей и помог создать звезду из тогда еще неизвестного Тома Круза. В течение этого периода Геффен также расширил свое портфолио, включив в него Бродвей и театр за пределами Бродвея. Он помогал финансировать такие успешные спектакли, как Dreamgirls, Little Shop of Horrors и чрезвычайно прибыльные Cats.

Геффен повторно подписал контракт с Warner в 1984 году, получив 100-процентную долю в компании.В то время как он все еще лично имел дело с более старыми действиями, такими как Нил Янг и Шер, Геффен все больше и больше стал полагаться на оценки молодых руководителей, больше соответствующие музыкальным вкусам 1980-х годов. Политика окупилась в конце 1980-х годов с подписанием Guns N & a; Roses, хард-рок группа из Лос-Анджелеса, чьи первые два альбома были проданы тиражом более 14 миллионов копий. В марте 1990 года при заключении шестилетнего контракта Геффен продал свою звукозаписывающую компанию Music Corporation of America (MCA) за 6,13 миллиона долларов и 50 миллионов долларов на опционы на акции. Почти сразу же он основал DGC, новый лейбл, который, как он надеялся, привлечет передовые группы. Изменение в стратегии немедленно принесло дивиденды, так как одно из первых действий DGC, Nirvana, достигло революционного хита с их альбомом Nevermind 1991 года.

Фильмы

Работая на взрыве «гранж-рока», DGC продолжал оставаться доминирующей силой рынка вплоть до 1990-х годов. Между тем, другие предприятия Geffen работали почти так же хорошо. Его кинокомпания продюсировала хиты «Интервью с вампиром», «Бивис» и «Баттхед до Америки». В пьесах «Мисс Сайгон» и «М. Баттерфляй» начался нью-йоркский театральный бум. В 1994 году вместе с режиссером Стивеном Спилбергом и бывшим руководителем Disney Джеффри Катценбергом он основал DreamWorks, компанию по производству киностудии и индустрии развлечений. Первоначально Геффен скептически относился к тому, чтобы вернуться в кинобизнес на полный рабочий день, но творческие возможности оказались слишком заманчивыми, чтобы сопротивляться. «Я подумал:« Как я могу отказаться? » Геффен рассказал лос-анджелесскому журналу. «Мне 52 года, и если я не знаю» Я буду уставать, лениться и скучать. Но пребывание с этими парнями заставит меня висеть на поезде, который идет со скоростью 300 миль в час.

Первый выпуск студии, эпический фильм» Амистад «, режиссер Спилберг, был выпущен в 1997 году для признание критиков. Другие крупные проекты включали в себя «Спасение рядового Райана», «Antz» и телевизионную комедию «Spin City». Однако менее успешные проекты, в том числе фильм «В мечтах» и сериал «Чернила», могли способствовать трудностям Dreamworks в получении финансирования для предлагаемого проекта. Новая голливудская студия Playa Vista, о которой руководители Dreamworks объявили в 1995 году. В 1999 году продюсерская компания отказалась от предложенной новой студии, которая должна была стать первой в Голливуде более чем за 60 лет, и объявила, что будет сосредоточена на существующих операциях.

Но это не значит, что Dreamworks будет игнорировать инновационные проекты. 26 октября 1999 года компания объявила о своих совместных планах с Imagine Entertainment по созданию Pop.com, компании, занимающейся интернет-развлечениями, предлагающей короткие фильмы, потоковое видео, живые события, игры, перформанс и продолжающиеся сериалы.

Противоречие и причины

Геффен, как руководитель индустрии звукозаписи и кино, оказал большое влияние на формирование массовой культуры. Эта позиция также принесла ему значительную критику. Серия смертельных перестрелок в американских средних школах в конце 1990-х годов вызвала общественный резонанс, который связывал такие шокирующие акты с ростом насилия в современных фильмах и развлечениях. Когда президент Клинтон в мае 1999 года призвал индустрию развлечений смягчить свой акцент на насилие,Геффен ответил: «Почему бы не обвинить библиотеки? Они полны жестоких книг». В телефонном интервью The New York Times Геффен продолжал утверждать, что любое действие, направленное на уменьшение подверженности детей насилию в кино, не должно ущемлять свободу творчества. «Прежде чем разговаривать с людьми в музыке, развлечениях, видеоиграх или даже в борьбе с оружием, — сказал он, — вам нужно поговорить с психиатрами».

Личная ценность Геффена оценивалась гораздо выше 1 миллиард долларов Он жертвует большую часть своего годового оклада в благотворительный фонд Дэвида Геффена, посвященный его любимым делам. К ним относятся исследования СПИДа, крестовый поход, который он активно поддерживал с тех пор, как в начале 1980-х годов публично объявил о своей гомосексуальности. Помимо внесения финансовых взносов,Геффен неустанно лоббировал Вашингтон за финансирование исследований в области СПИДа и прав геев. В 1993 году он разместил полностраничные газетные объявления в знак протеста против политики президента Клинтона в отношении геев в армии. Тем не менее, Геффен продолжает поддерживать политиков-демократов, организовав в 1999 году голливудскую акцию, которая привлекла около 1,5 миллионов долларов для кандидатов в конгресс от демократов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь