Дейл Эрнхардт биография. Автогонщик, семикратный чемпион NASCAR

0
420
  • Имя: Дейл Эрнхардт
  • Род деятельности: Автогонщик, семикратный чемпион NASCAR
  • Дата рождения: 29 апреля, 1951
  • Дата смерти: 18 февраля, 2001 (49 лет)
  • Место рождения: Kannapolis, Северная Каролина

Гонщик Дейл Эрнхардт выиграл рекордные семь чемпионатов NASCAR. Он умер после аварии во время последнего круга Daytona 500 в 2001 году.

Кто такой Дейл Эрнхардт?

Гонщик NASCAR Дейл Эрнхардт последовал за своим отцом в мир профессиональных автомобильных гонок. После получения награды «Новичок года» NASCAR в 1979 году, он выиграл чемпионат Кубка Уинстона во втором сезоне. В общей сложности Эрнхардт, известный как «Intimidator» за свой агрессивный стиль, выиграл рекордный чемпионат с семью очками и стал первым гонщиком, заработавшим 30 миллионов долларов в карьере. Он впервые выиграл Daytona 500 в 1998 году, но погиб, когда разбился в конце гонки в 2001 году.

Ранняя жизнь

Ральф Дейл Эрнхардт родился 29 апреля 1951 года в Каннаполисе, штат Северная Каролина. Его отец, Ральф Эрнхардт, был успешным гонщиком и известным механиком, и Дейл с раннего возраста полюбил автомобили. Бросив школу в девятом классе, он прошел через несколько рабочих мест, пытаясь начать свою собственную гоночную карьеру.

В 1973 году Ральф умер от сердечного приступа. Два года спустя, в мае 1975 года, его сын дебютировал в гонках на серийных автомобилях, заняв 22-е место в мире 600 на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей.

Начало гонок

В конце концов Эрнхардт привлек внимание Рода Остерлунда, спонсора гонок, базирующегося в Калифорнии, и гонщик подписал свой первый полный контракт на Кубок Уинстона на сезон 1979 года. В том же году Эрнхардт одержал свою первую победу на автодроме Национальной ассоциации автомобильных гонок (NASCAR) на трассе Southeastern 500 в Бристоле, штат Теннесси. К концу гоночного сезона он стал первым гонщиком, выигравшим более 200 000 долларов в год своего новичка; он был награжден престижными наградами NASCAR «Новичок года».

Следующий год оказался еще более важным для Эрнхардта, поскольку он выиграл свой первый чемпионат по очкам в сезоне NASCAR или чемпионат Кубка Уинстона, едва обойдя ветерана-гонщика Кейла Ярборо. С этой победой Эрнхардт стал первым гонщиком, выигравшим «Новичка года» и чемпионат по очкам в сезонах «Спина к спине».

Продолжающийся успех на трассе

Вскоре после того, как Остерлунд продал свою команду Джей Ди Стейси в 1981 году, Эрнхардт подписал контракт на гонку для водителя, ставшего владельцем Ричарда Чилдресса. Следующие два года он провел в команде Бада Мура, но после сезона 1983 года воссоединился с Чилдрессом, и его карьера пошла в гору. После победы в четырех гонках в 1985 году Эрнхардт записал пять побед и второй чемпионат Кубка Уинстона в 1986 году. В следующем году Эрнхардт показал лучшие результаты, выиграв 11 гонок и третий чемпионат, заняв 5-е место в 21 из 29 гонок.

Несмотря на свой неоспоримый успех, Эрнхардт рано заработал репутацию безрассудного человека. Прозванный «Ironhead» и «Intimidator», он был склонен агрессивно сталкивать других водителей с дороги, чтобы занять лидирующее положение в особенно близкой гонке. После предупреждения президента NASCAR в 1987 году Эрнхардт очистил свое выступление и начал развивать лучшие отношения с другими гонщиками на трассе.

Его успех на трассе продолжался, так как он выиграл свой четвертый чемпионат Кубка Уинстона в 1990 году, заработав рекордные на тот момент выигрыши в размере 3 083 056 долларов. В 1991 году он забрал домой еще один титул. Эта полоса была прервана в 1992 году, когда он занял разочаровывающее 12-е место в турнирной таблице, но Эрнхардт вернулся в следующем году, чтобы выиграть шестой чемпионат.

Одержав победу на AC Delco 500 в своем родном штате Северная Каролина в 1994 году, Эрнхардт завоевал свой седьмой Кубок Уинстона, связав легендарного Ричарда Петти с большинством карьерных титулов. В третий раз за пять лет он превысил отметку в 3 миллиона долларов и, бесспорно, стал королем гонок на серийных автомобилях.
Рекорды продолжали падать для Эрнхардта на протяжении 1990-х годов, хотя он не смог выиграть еще один чемпионат по очкам. В 1996 году он стал третьим гонщиком, который начал 500 последовательных гонок на Кубок Уинстона. В следующем году он заработал 30 миллионов долларов в карьере, что стало самым большим показателем для гонщика.

Единственной крупной победой, которая до этого момента ускользала от Эрнхардта, была жемчужина гонок на серийных автомобилях-Daytona 500, проходившая в Дейтоне, штат Флорида. Он несколько раз был близок к этому, его стремление к победе часто срывалось из-за механических сбоев, аварий или какого-то другого невезения.

Эрнхардт пережил страшную аварию на этом мероприятии в 1997 году, только чтобы вернуться в прекрасной форме в феврале 1998 года, когда он выиграл свой первый Daytona в 20 стартах карьеры, прервав беспроигрышную серию из 59 гонок подряд. В том сезоне он занял восьмое место по очкам, а в последующих сезонах занял седьмое и второе места, что дало ему 20 лучших 10 финишей за 22 полных сезона на трассе.

Личная жизнь и смерть

У Эрнхардта было два сына, Дейл-младший и Керри (оба стали профессиональными водителями), и дочь Келли от первых двух браков. В 1982 году он женился на своей третьей жене Терезе, с которой у него была еще одна дочь Тейлор.

Известный своим великодушием и преданностью под своим устрашающим фасадом, Эрнхардт оставался верен своим корням до самого конца. Приближаясь к завершению Daytona 500 2001 года, он стремился защитить лидерство двух гонщиков впереди него, сына Дейла-младшего и товарища по команде Майкла Уолтрипа. Тем не менее, его автомобиль был подрезан сзади и отправлен в полет в стену, несчастный случай, который убил легендарного водителя при ударе и ошеломил мир гонок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь