Гектор Берлиоз, Биография, Личная жизнь

0
1084
  • Имя: Гектор Берлиоз
  • Род деятельности: Композитор
  • Дата рождения: 11 декабря, 1803
  • Дата смерти: 8 марта, 1869 (65 лет)
  • Место рождения: La Côte-Saint-André, Изер, Франция
  • Образование: Парижская консерватория
  • Знак зодиака: Стрелец

Французский композитор Гектор Берлиоз следовал идеалам романтизма 19-го века в музыкальных произведениях, таких как «Фантастическая симфония» и La DamСnation de Faust.

Синопсис

Гектор Берлиоз родился во Франции 11 декабря 1803 года. Он отвернулся от карьеры в медицине, чтобы следовать своей страсти к музыке, и продолжал сочинять произведения, демонстрирующие новаторство и поиск выражения, которые были отличительными чертами романтизма. Среди его известных произведений — «Фантастическая симфония» и Grande messe des morts. В возрасте 65 лет Берлиоз скончался в Париже 8 марта 1869 года.

Ранняя жизнь

Луи-Гектор Берлиоз родился 11 декабря 1803 года в Ла-Кот-Сен- Андре, Изер, Франция (близ Гренобля). Гектор Берлиоз, как его знали, с детства увлекался музыкой. Он научился играть на флейте и гитаре и стал композитором-самоучкой.

Прислушиваясь к пожеланиям отца своего врача, Берлиоз отправился в Париж в 1821 году для изучения медицины. Но, большая часть его времени была проведена в Paris-Opéra, где он поглощал оперы Кристофа Виллибальда Глюка. Два года спустя он оставил медицину и стал композитором.

Начало музыкальной карьеры

В 1826 году Берлиоз поступил в Парижскую консерваторию. В следующем году он увидел Гарриет Смитсон в роли Офелии и был очарован ирландской актрисой. Его пыл вдохновил «Фантастическую симфонию» (1830), пьесу, которая открыла новые горизонты в оркестровом выражении. Благодаря использованию музыки, рассказывающей историю отчаянной страсти, она стала отличительной чертой романтической композиции.

После трех неудачных попыток выиграть Римскую премию Берлиоз, наконец, добился успеха в 1830 году. Потратив более года в Италии, он отправился обратно в Париж, где исполнил свою «Фантастическую симфонию» в 1832 году. Смитсон присутствовала на концерте; после встречи с женщиной, которая преследовала его, Берлиоз женился на ней в следующем году.

В 1830-х годах Берлиоз создал больше своих изобретательных произведений, таких как симфония Гарольда в Италии (1834) и впечатляющая хоровая работа «Реквием». Grande messe des morts (1837). Однако опера «Бенвенуто Челлини» (1838) провалилась. Берлиозу часто приходилось полагаться на музыкальную критику и другие писательские работы, чтобы свести концы с концами, хотя большой финансовый подарок от скрипача Никколо Паганини помог ему написать хоровую симфонию «Ромео и Джульетта» (1839). В том же году он был назначен заместителем библиотекаря в Парижской консерватории. Примерно в это же время он начал зарабатывать на жизнь тем, что был музыкальным критиком, но он почувствовал себя артистически разочарованным, поскольку проводил меньше времени, работая над своими собственными композициями.

Растущий музыкальный успех

В 1840-х годах гастроли по Европе стали предлагать Берлиозу еще один источник дохода; его особенно ценили в качестве дирижера в Германии, России и Англии. Когда производство другой хоровой работы, La Damnation de Faust, стало финансовым провалом после его премьеры в 1846 году, гастроли снова пришли на помощь.

Берлиоз нашел свое финансовое положение в 1850-х годах, когда его L A; Enfance du Christ (1854) имел успех, и он был избран в Институт Франции, что позволило ему получить стипендию. В то время он написал «Троянцев», вдохновленный «Энеидой». Он также вернулся к Уильяму Шекспиру еще раз, создав оперу «Беатрис и Бенедикт» (по мотивам «Много шума из ничего»), которая успешно дебютировала в Германии в 1862 году.

Последние годы и наследие

После нескольких европейских туров одинокий Берлиоз вернулся в Париж в 1868 году. Его брак с Смитсон был не продолжительным, и его вторая жена скончалась в 1862 году. Он потерял своего единственного ребенка, Луи, в 1867 году. В возрасте 65 лет он умер в Париже 8 марта 1869 года.

Гектор Берлиоз оставил много инновационных композиций, которые задали тон романтическому периоду; хотя оригинальность его работы, возможно, работала против него при его жизни,оценка его музыки будет продолжать расти после его смерти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь