Анри Матисс биография. Художник и скульптор, лидер течения фовистов

Анри Матисс биография. Художник и скульптор, лидер течения фовистов

Содержание
Анри Матисс биография. Художник и скульптор, лидер течения фовистовАнри Матисс биография. Художник и скульптор, лидер течения фовистов

  • Имя: Анри Матисс
  • Род деятельности: Художник и скульптор, лидер течения фовистов
  • Дата рождения: 31 декабря, 1869
  • Дата смерти: 3 ноября, 1954 (84 лет)
  • Место рождения: Ле-Като-Камбрези, Франция
  • Образование: Académie Джулиан, Париж, Эколь де изящных искусств, Париж, Эколь де декоративного искусства, Париж

Анри Матисс был революционным и влиятельным художником начала 20-го века, наиболее известным благодаря выразительному цвету и форме своего фовистского стиля.

Краткий обзор

За свою шестидесятилетнюю карьеру художник Анри Матисс работал во всех средствах массовой информации-от живописи до скульптуры и гравюры. Хотя его сюжеты были традиционными—обнаженные натуры, фигуры в пейзажах, портретах, интерьерах-его революционное использование яркого цвета и преувеличенной формы для выражения эмоций сделало его одним из самых влиятельных художников 20-го века.

Ранняя жизнь и обучение

Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года в Ле-Като-Камбрези а вырос в небольшом промышленном городке Боэн-ан-Вермандуа на севере Франции. Его семья работала в зерновом бизнесе. В молодости Матисс работал юридическим клерком, а затем с 1887 по 1889 год учился на юриста в Париже. Вернувшись на работу в адвокатскую контору в городе Сен-Кантен, он начал посещать уроки рисования по утрам, прежде чем идти на работу. Когда ему был 21 год, Матисс начал рисовать, выздоравливая после болезни, и его призвание художника подтвердилось.

В 1891 году Матисс переехал в Париж для художественного обучения. Он учился у знаменитых старых художников в таких известных школах, как Академия Юлиана и Школа изящных искусств. Эти школы преподавали по «академическому методу», который требовал работы с живых моделей и копирования работ Старых мастеров, но Матисс также был подвержен недавним постимпрессионистским работам Поля Сезанна и Винсента ван Гога, живя в Париже.

Матисс начал демонстрировать свои работы на больших групповых выставках в Париже в середине 1890-х годов, включая традиционный Салон Национального общества изящных искусств, и его работы получили некоторое благоприятное внимание. Он путешествовал по Лондону и Корсике, а в 1898 году женился на Амели Парайр, с которой у него будет трое детей.

Творческий прорыв

На рубеже 20-го века Матисс попал под более прогрессивное влияние Жоржа Сера и Поля Синьяка, которые рисовали в «пуантилистском» стиле с небольшими цветными точками, а не полными мазками. Он перестал выставляться в официальном салоне и начал представлять свое искусство более прогрессивному Салону Независимых в 1901 году. В 1904 году он провел свою первую персональную выставку в галерее дилера Амбруаза Воллара.

Большой творческий прорыв Матисс совершил в 1904 и 1905 годах. Поездка в Сен-Тропе на юге Франции вдохновила его на создание ярких, испещренных светлыми пятнами полотен, таких как Luxe, calme et volupté (1904-05), а лето в средиземноморской деревне Коллиур произвело на свет его главные работы «Open Window» и «Woman with a Hat» в 1905 году. Он выставил обе картины на выставке 1905 года «Осенний салон» в Париже. В рецензии на выставку один критик современного искусства упомянул смелые, искаженные образы, написанные некоторыми художниками, которых он назвал «фовами» или «дикими зверями».

Рисуя в стиле, ставшем известным как фовизм, Матисс продолжал подчеркивать эмоциональную силу извилистых линий, сильный мазок кисти и кислотно-яркие краски в таких произведениях, как «The Joy of Life», большая композиция женской обнаженной натуры в пейзаже. Как и большая часть зрелых работ Матисса, эта сцена запечатлела настроение, а не просто попыталась реалистично изобразить мир.
В первом десятилетии века Матисс также делал скульптуры и рисунки, которые иногда были связаны с его картинами, всегда повторяя и упрощая его формы до их сути.

Успех и слава

Обретя свой собственный стиль, Матисс пользовался большим успехом. За вдохновением он побывал в Италии, Германии, Испании и Северной Африке. Он купил большую студию в пригороде Парижа и подписал контракт с престижными арт-дилерами Galerie Bernheim-Jeune в Париже. Его произведения были приобретены известными коллекционерами, такими как Гертруда Стайн в Париже и русский бизнесмен Сергей Иванович Щукин, который заказал Матиссу важную пару картин «Dance I » и «Music».

В своих работах 1910-1920-х годов Матисс продолжал радовать и удивлять зрителей своими фирменными элементами насыщенных цветов, уплощенным живописным пространством, ограниченной детализацией и сильными очертаниями. Некоторые работы, такие как «Piano Lesson» (1916), исследовали структуры и геометрию кубизма, движения, пионером которого был давний соперник Матисса, Пабло Пикассо. Однако, несмотря на радикальный подход к цвету и форме, сюжеты Матисса часто были традиционными: сцены его собственной студии (включая Красную студию 1911 года), портреты друзей и семьи, расположение фигур в комнатах или пейзажи.

В 1917 году Матисс начал проводить зимы на Средиземном море, а в 1921 году переехал в город Ницца на Французской Ривьере. С 1918 по 1930 год он чаще всего рисовал обнаженных женщин в тщательно подготовленных декорациях в своей студии, используя теплое освещение и узорчатые фоны. В эти годы он также много работал в области гравюры.

Первая научная книга о Матиссе была опубликована в 1920 году, отметив его значение в истории современного искусства, поскольку оно все еще имело место.

Поздние годы и смерть

В своей дальнейшей карьере Матисс получил несколько крупных заказов, таких как фреска для художественной галереи коллекционера доктора Альберта Барнса из Пенсильвании под названием Dance II в 1931-33 годах. Он также рисовал книжные иллюстрации для серии поэтических сборников ограниченным тиражом.

После операции в 1941 году Матисс часто был прикован к постели, однако продолжал работать с кровати в своей студии. При необходимости он рисовал карандашом или углем, прикрепленным к концу длинного шеста, который позволял ему дотянуться до бумаги или холста. Его поздние работы были такими же экспериментальными и яркими, как и его ранние художественные прорывы. Она включала в себя его книгу 1947 года «Jazz», в которой его собственные мысли о жизни и искусстве соседствовали с живыми образами цветных вырезок из бумаги. Этот проект привел его к созданию работ, которые были вырезаны сами по себе, особенно несколько серий выразительных фигур человека, вырезанных из ярко-синей бумаги и наклеенных на фоновые листы размером со стену (например, Swimming Pool, 1952).

В одном из своих последних проектов Матисс создал целую программу декораций для часовни Rosary in Vence (1948-51), городе недалеко от Ниццы, проектируя витражи, фрески, мебель и даже священные облачения для священников церкви.

Матисс умер 3 ноября 1954 года в возрасте 84 лет в Ницце. Его похоронили в соседнем Симьезе. Он до сих пор считается одним из самых новаторских и влиятельных художников 20-го века.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже