Анри Картье-Брессон Биография

0
217

Фотограф, режиссер (1908–2004)

Анри Картье-Брессон был французским фотографом, чьи гуманные, спонтанные фотографии помогли сделать фотожурналистику художественной формой.

Синопсис

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в Шантелупе, Франция. Картье-Брессон, пионер фотожурналистики, путешествовал по миру со своей камерой, полностью погружаясь в свою нынешнюю среду. Считается одним из крупнейших художников 20-го века, он освещал многие из крупнейших мировых событий от гражданской войны в Испании до французских восстаний в 1968 году.

Первые годы

Широко считается одним Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в Шантелупе, Франция, из ведущих художественных сил XX века. Самая старшая из пятерых детей, его семья была состоятельной, его отец разбогател на производстве текстиля, но Картье-Брессон позже пошутил, что из-за своих родителей. экономные способы,часто казалось, что его семья была бедной.

Получив образование в Париже, Картье-Брессон развил раннюю любовь к литературе и искусству. Творчество, безусловно, было частью его ДНК. Его прадед был художником, а дядя — известным печатником. Даже его отец баловался рисованием.

Будучи подростком, Картье-Брессон восстал против своих родителей & apos; формальные способы. В начале своей взрослой жизни он занялся коммунизмом. Но это было искусство, которое осталось в центре его жизни. В 1927 году он начал двухлетнее обучение живописи у известного раннего кубиста Андре Лотэ, а затем переехал в Кембриджский университет, чтобы еще больше погрузиться в курсы искусства и литературы.

Зажженная авангардной сценой, окутывающей Париж и только после его освобождения из армии, которая разместила его недалеко от Парижа,Картье-Брессон отправился в Африку в 1931 году, чтобы охотиться на антилоп и кабана. Не заинтересованный в том, чтобы съесть то, что он выследил, Картье-Брессон в конце концов устал от этого вида спорта и бросил его.

Но Африка питала к нему еще один интерес: фотография. Он экспериментировал с простым Брауни, которого он получил в подарок, фотографируя новый мир вокруг него. Для Картье-Брессона были прямые параллели между его старой страстью и его новой.

«Я обожаю снимать фотографии», — отмечает он позже. «Это похоже на то, чтобы быть охотником. Но некоторые охотники — вегетарианцы, и это мое отношение к фотографии». Короче говоря, как скоро обнаружат его разочарованные редакторы, Картье-Брессон предпочитал делать снимки, а не делать отпечатки и показывать свою работу.

Вернувшись во Францию ​​в том же году, Картье-Брессон приобрел свою первую 35-мм камеру Leica, простой стиль и потрясающие результаты которой помогут определить работу фотографа.

На всю оставшуюся жизнь на самом деле подход Картье-Брессона к фотографии останется почти таким же. Он прояснил свое презрение к расширенному изображению, которое усиливалось искусственным светом, эффектами темной комнаты и даже кадрированием. Натуралист из Картье-Брессона считал, что все изменения должны быть сделаны, когда изображение было сделано. Его нагрузка на оборудование часто была небольшой: объектив 50 мм и, если он нуждался в нем, объектив длиной 90 мм.

Коммерческий успех

Рост Cartier-Bresson, поскольку фотограф оказался быстрым. К середине 30-х годов он показал свои работы на главных выставках в Мексике, Нью-Йорке,и мадрид. Его изображения показали ранние необработанные возможности уличной фотографии и фотожурналистики в целом.

Во время выставки своих гравюр в Нью-Йорке в 1935 году Картье-Брессон подружился с другим фотографом Полом Стрэндом, который начал экспериментировать с фильм. Вдохновленный увиденным, Картье-Брессон отказался от фотографии и вернулся во Францию, где работал ассистентом французского режиссера Жана Ренуара. В течение следующих трех лет Картье-Брессон работал над несколькими фильмами Ренуара, в том числе над фильмом «La Règle Du Jeu» (1939), получившим наибольшее признание критиков.

Но документальный фильм в «Картье-Брессон» не имел никакого смысла или особенного талант режиссера художественных фильмов. Вместо этого он был привлечен к показу реальных историй о реальной жизни.

Его собственная жизнь резко изменилась в 1940 году после немецкого вторжения во Францию. Картье-Брессон вступил в армию, но вскоре был захвачен немецкими войсками и в течение следующих трех лет помещен в военный лагерь.

В 1943 году, после двух неудачных попыток, Картье-Брессон сбежал навсегда и сразу же вернулся к своей фотографии и киноработам. Он создал фото-отдел для сопротивления и после окончания войны по заказу Соединенных Штатов снял документальный фильм о возвращении французских заключенных.

Человек мира

Его работа по укреплению фотожурналистики как законных новостей и художественных форм выходила за рамки того, что он делал за камерой. В 1947 году он объединился с Робертом Капой, Джорджем Роджером, Дэвидом Чимом. Сеймур и Уильям Вандиверт основали Magnum Photos, одно из ведущих мировых фотоагентств.

Вожделенная страсть к путешествиям, интерес Картье-Брессона к миру привел его к трехлетней одиссеи через азию. Когда фотограф вернулся во Францию ​​в 1952 году, он опубликовал свою первую книгу «Решающий момент», богатую коллекцию его работ, охватывающую два десятилетия.

Возможно, что более важно, книга закрепила за Картье-Брессоном роль фотографа с сердце.На протяжении своей долгой карьеры он таскал свою Leica по всему миру, чтобы задокументировать и показать триумф и трагедию во всех ее проявлениях. Он был там для гражданской войны в Испании и китайской революции. Он задокументировал коронацию Георгия VI и рассказал историю России Хрущева. Его предметы варьировались от Че Гевары до Мэрилин Монро, в то время как клиенты его журнала управляли гаммой, включая не только «Жизнь», но и «Базар Харпера», «Vogue» и многие другие.

Поздние годы

В 1966 году Картье-Брессон покинул Магнум и начал сосредотачивать свое внимание на том, что было когда-то: рисование и живопись. Он презирал интервью и отказывался много говорить о своей предыдущей карьере фотографа, по-видимому довольствуясь тем, что хоронил себя в своих тетрадях, зарисовывал пейзажи и статуэтки.

В 2003 годуКартье-Брессон вместе со своей женой и дочерью сделал важный шаг в сохранении своего наследия художника, создав Фонд Анри Картье-Брессона в Париже, чтобы сохранить свою работу. В последующие годы он также получит многочисленные награды и почетные докторские степени за свою работу.

Через несколько недель после своего 96-летия Анри Картье-Брессон скончался в своем доме в Провансе 3 августа 2004 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь