Альфред Адлер биография. психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии

Альфред Адлер биография. психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии

Содержание
Альфред АдлерАльфред Адлер

  • Имя: Альфред Адлер
  • Род деятельности: Психолог, психиатр
  • Дата рождения: 7 февраля, 1870
  • Дата смерти: 28 мая, 1937 (67 лет)
  • Место рождения: Вена, Австро-Венгрия

Альфред Адлер был известным врачом и психотерапевтом, внесшим большой вклад в область человеческой психологии. Он является основателем школы индивидуальной психологии, рассматривающей каждого человека как индивидуальное целое.

Он разработал целостный подход к изучению психологии человека с учетом общей среды, с которой человек связан. Его методы сильно повлияли на стратегии консультирования и психиатрии, разработанные в 20 веке.

Широко известный врач довольно рано решил, что хочет заниматься медицинской профессией. Приступы с рядом детских болезней и потеря брата в молодом возрасте побудили его стать врачом. Он начал свою карьеру офтальмологом, но вскоре переключился на общую практику. В ходе своей работы он познакомился со знаменитым психологом Зигмундом Фрейдом, с которым имел обыкновение обсуждать идеи и мнения. Однако идеи двух великих людей часто противоречили друг другу, и Адлер порвал с Фрейдом, чтобы основать независимую школу психотерапии, Адлерианскую школу, основной предпосылкой которой была индивидуальная психология.

Он был первым психиатром, который понял значение окружающей среды в формировании личности человека. Он считал, что комплекс неполноценности индивидов играет важную роль в развитии личности, главной предпосылкой которого была индивидуальная психология.

Ранние годы

Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года. Он был одним из семи детей, рожденных еврейским торговцем зерном и его женой. В детстве он страдал рахитом и не мог ходить до четырех лет. Он перенес приступ пневмонии, когда ему было пять лет. Эти детские болезни побудили его стать врачом.

Начальное образование получил в классической средней школе. Он изучал медицину в Медицинской школе Венского университета и получил степень в 1895 году. Во время учебы в колледже он стал членом группы социалистов. Карьера

Адлер начал свою карьеру офтальмологом, но вскоре перешел на общую медицину. Он интересовался социализмом с юных лет и писал статьи для социалистических газет.

В 1902 году он получил приглашение от известного психиатра Зигмунда Фрейда присоединиться к неформальной группе «Общество среды», члены которой обсуждали различные аспекты психоанализа.

В 1910 году он стал президентом Венского психоаналитического общества. К этому времени между Адлером и Фрейдом нарастали разногласия, и через год он отмежевался от группы.

В 1912 году Адлер основал Общество индивидуальной психологии. Несмотря на то, что он откололся от группы Фрейда из-за различий в их мыслях и взглядах, эти двое мужчин испытывали взаимное восхищение и уважение друг к другу. В 1913 году он переименовал свою школу в Общество индивидуальной психологии.

Во время Первой мировой войны (1914-1918) три года служил на госпитальной службе. После войны он основал детскую клинику в Вене и создал консультационные группы по вопросам образования в государственных школах для работы с детьми.

В 1924 году он принял должность преподавателя Педагогического института в Вене. Он также часто гастролировал и читал лекции в различных учреждениях США и Европы. В 1927 году он стал приглашенным профессором Колумбийского университета.

Альфред Адлер переехал в Нью-Йорк в 1932 году, чтобы стать профессором Медицинского колледжа Лонг-Айленда, когда нацистская партия Адольфа Гитлера пришла к власти в Австрии. Всю оставшуюся жизнь он гастролировал и читал лекции.

Адлер был плодовитым писателем и опубликовал более 300 книг и статей. Наиболее значительными из его работ являются: «Практика и теория индивидуальной психологии» (1927 г.), «Понимание человеческой природы» (1927 г.) и «Что жизнь может значить для вас» (1931 г.).

Основные работы

Он основал Адлерианскую школу индивидуальной психологии. Первоначально называвшиеся «Свободный психоанализ», его работы использовали целостный подход к изучению человеческой психологии и личности.

Альфред Адлер определил набор фиктивных целей, которые в значительной степени бессознательны. Он считал, что человеческая психология психодинамична и может быть объяснена телеологически. Он считал, что сознательное и бессознательное работают в союзе друг с другом для достижения фиктивных целей.

Он считал комплекс неполноценности или чувство неполноценности основным фактором, определяющим развитие личности человека. Он определил комплекс неполноценности как один из основных факторов, приводящих к поведенческим проблемам у детей.

Личная жизнь

Во время учебы в Вене он познакомился с российской общественной активисткой Раиссой Эпштейн. Пара поженилась в 1897 году. У них было четверо детей. Его дочь Александра была психиатром и общественным деятелем, а другая дочь Валентина была писательницей и активисткой.

Во время визита в Абердинский университет в Шотландии в 1937 году у Альфреда Адлера случился внезапный сердечный приступ, и он умер. Ему было 67 лет.

Адлеровская школа профессиональной психологии в Чикаго была основана в 1952 году для развития новаторской работы великого психолога.

Зигмунд Фрейд и он были коллегами — у них не было отношений наставник-протеже, как упоминается в некоторых источниках.

Социальный идеалист, он был убежденным сторонником марксизма в первые годы своей жизни. Он считал, что порядок рождения человека влияет на формирование его личности.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже