Акира Куросава Биография

0
126

Режиссер, режиссер (1910–1998)

Японский режиссер Акира Куросава завоевал международное признание благодаря таким фильмам, как «Рашомон» (1950), «Икиру» (1952) и «Ран» (1985).

Синопсис

Акира Куросава родился в Токио в 1910 году и начал свою карьеру в качестве помощника режиссера в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. В 1950 году он получил международное признание за историю самураев Рашомона, за которой последовали такие влиятельные фильмы, как «Семь самураев», «Трон крови» и «Йоджимбо». После трудного периода, в течение которого он не смог найти поддержку своим проектам, а также попытался покончить жизнь самоубийством, его влияние на молодое поколение режиссеров привело к воскрешению его карьеры с фильмами «Кагемуша и Ран». Куросава умер в 1998 году, оставив после себя впечатляющий труд, благодаря которому он стал одним из величайших кинематографистов 20-го века.

До войны

Акира Куросава родился в Токио 23 марта 1910 года.Его зажиточная семья может проследить его происхождение еще в 11 веке, и молодого Куросаву рано научили, что он является потомком самурая. Но, несмотря на это уважаемое, явно японское происхождение, отец Куросавы считал, что он и его братья и сестры также должны быть знакомы с западной культурой, поэтому он часто брал их на просмотр фильмов.

Первоначально Куросава оказался увлеченным искусством; после окончания средней школы учился в дошишской школе западной живописи. Однако в 1936 году его заявка на работу в киностудии Photo Chemical Laboratories привлекла внимание Каджир Ямамото, одного из крупнейших в то время режиссеров Японии, который настаивал на найме Куросавы. Работал помощником директора в течение следующих семи лет,Куросава снял около 24 фильмов с Ямамото и другими режиссерами и узнал, в частности, о важности умения написать хороший сценарий.

Восходящее солнце

Поскольку он был помечен как непригодный для военной службы после провала военного раннего периода, когда Япония вступила во Вторую мировую войну, Куросава смог остаться в Токио и продолжать работать. Несмотря на врожденные экономические трудности конфликта, именно в это время Куросава был назначен режиссером и снял свой первый фильм «Санширо Сугата». Картина боевых искусств, созданная в 19 веке в Японии, была выпущена в 1943 году и продемонстрировала таланты Куросавы как писателя и режиссера. В 1944 году Куросава выступил с темой Ичибана Уцукушику, посвященной Второй мировой войне. Это достижение стало еще приятнее, когда он женился на своей звезде, Юко Ягучи,следующий год.

В течение короткого периода после окончания войны подающая надежды карьера Куросавы была приостановлена ​​оккупационными силами США, но он вернулся к кинопроизводству со своей собственной критикой Японии & # x2019 ; довоенный милитаризм «Не жалею о нашей молодежи» в 1946 году. Два года спустя он совершил свой первый значительный прорыв с «Пьяным ангелом», мелодрамой, снятой в послевоенном Токио, которая не только продемонстрировала диапазон Куросавы, но и отметил свое первое сотрудничество с актером Тоширо Мифунэ.

Интернационал

Куросава последовал за своим первым внутренним успехом с тем, что станет его первым международным хитом, Рашомоном (1950), рассказ об убийстве самурая. с точки зрения четырех разных персонажей.В настоящее время он считается мастерски инновационным устройством для рассказывания историй, но в Японии его встретили неоднозначные реакции. Тем не менее, его гениальность не была потеряна на международной арене, и он получил главный приз Венецианского кинофестиваля и премию Оскар за лучший иностранный фильм. Работая по сценарию Куросавы, Мартин Ритт переделал его в «The Western The Outrage» 1964 года. Это стало самым ранним из многих произведений Куросавы, адаптированных к этому жанру.

В настоящее время признанный важным голосом в кино, в течение следующего десятилетия Куросава сделал некоторые из его самых влиятельных и развлекательные фильмы. В 1952 году он выпустил всемирно известный Икиру, а в 1954 году — эпическую Семерку Самураев, дань уважения вестернам, которые позже пройдут полный круг, когда будут переименованы в Великолепную семерку (1960).Еще раз продемонстрировав свой диапазон и талант к адаптации, в 1957 году Куросава выпустил Throne of Blood. Переосмысление Макбета, оно широко считается одной из лучших интерпретаций произведений Шекспира. Следом за ним последовала «Скрытая крепость» 1958 года, история принцессы, ее полководца и двух неуклюжих крестьянских товарищей в поисках дома. Он стал вехой в качестве первого фильма в Японии, который использовал широкоэкранный формат, но, возможно, это еще более важно для влияния, которое он оказал на молодого американского режиссера Джорджа Лукаса, который называет «Скрытую крепость» главным влиянием для «Звездных войн».

Темные облака

Чтобы получить большую свободу творчества в своей работе, в 1960 году Куросава основал собственную производственную компанию. Его первым фильмом из этого нового проекта был Йоджимбо (1961),который следует за безымянным блуждающим самураем, когда он играет в середине между двумя враждующими группировками в маленьком городке. Среди своих самых популярных и доступных фильмов Серхио Леоне переделал его в «Горсть долларов» (1964), а Клинт Иствуд снялся в роли архетипа «Человек без имени»

Однако, несмотря на продолжающиеся успехи Куросавы, негативное влияние телевидения на кинопроизводство и экономическая депрессия в Японии побудили его искать работу в Голливуде. К сожалению, ни один из его проектов не был реализован. Его триллер «Беглый поезд» не смог получить финансовую поддержку, и личные разногласия заставили «Фокса двадцатого века» уволить его из фильма «Перл-Харбор» Тора! Tora! Tora! Разочарование Куросавы стало коммерческим провалом его комедии 1970 года. Удрученный, измотанный и страдавший материально, Куросава попытался покончить жизнь самоубийством в 1971 году. Хотя он в конечном итоге выздоровел, он смирился с тем фактом, что никогда больше не будет руководить.

Воскресение

На грани Уходя в неизвестность, к Куросаве обратилась российская продюсерская компания, чтобы сделать эпический приключенческий фильм Дерсу Узала про отшельника. Снятая на месте в Сибири и премьера в 1975 году, международная аудитория с энтузиазмом получила фильм. Однако производство сказалось на здоровье Куросавы. Хотя ему было все труднее завоевывать поддержку своих проектов, Куросава продолжал прилагать усилия, чтобы донести свое видение до экрана.

Несмотря на то, что Куросава внес вклад в мир кино,уместно, что его глубокое влияние когда-нибудь возместится. В конце 70-х годов поклонник Куросавы Джордж Лукас использовал свой огромный успех в «Звездных войнах», чтобы вывести на борт Фрэнсиса Форда Копполу и Фокса двадцатого века, чтобы создать Кагемушу, средневековую историю самураев с эпическими пропорциями. Выпущенный в 1980 году, он получил Гран-при в Каннах и был номинирован на лучший фильм на иностранных языках на церемонии вручения премии Оскар. Воодушевленный успехом Кагемуша, Куросава продолжил его в 1985 году с Раном, его самурайской адаптацией Короля Лира Шекспира.

Мечты

В 1990 году 80-летний режиссер вернулся с Dreams, экспериментальным предложением, представленным на экран с помощью еще одного его поклонника, Стивена Спилберга. Несмотря на то, что фильм встретил теплый прием, в этом году Награды Академии Спилберг и Лукас подарили Куросаве почетный Оскар в знак признания его работы.

Режиссер произвел умеренно успешную рапсодию в августе 1990 года и Мададайо в 1993 году. В 1995 году он работал в своем следующем проекте, когда он упал и сломал спину. Травмы, которые он получил, привели его к инвалидной коляске на всю оставшуюся жизнь и привели к быстрому ухудшению его здоровья.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь