Акбар Великий, Биография, Личная жизнь

Акбар Великий, Биография, Личная жизнь

Содержание
Акбар Великий, Биография, Личная жизньАкбар Великий, Биография, Личная жизнь

  • Имя: Акбар Великий
  • Род деятельности: император
  • Дата рождения: 15 октября, 1542
  • Дата смерти: 27 октября, 1605 (63 лет)
  • Место рождения: Умаркот, Синд, Индия

Акбар Великий, мусульманский император Индии, основал обширное королевство посредством военных завоеваний, но известен своей политикой религиозной терпимости.

Синопсис

Родившийся 15 октября 1542 года в Умаркот, Индия, и возведенный на престол в возрасте 14 лет, Акбар Великий начал свои военные завоевания под опекой регента, прежде чем претендовать на имперскую власть и расширять империю Моголов. Акбар, известный как своим всеобъемлющим стилем руководства, так и своими военными делами, открыл эру религиозной терпимости и признательности к искусству. Акбар Великий умер в 1605 году.

Ранняя жизнь

Условия рождения Акбара в Умаркоте, штат Синд, Индия, 15 октября 1542 года, не указывали на то, что он будет Великий лидер. Хотя Акбар был прямым потомком Чингисхана, а его дедушка Бабур был первым императором династии Моголов, его отец Хумаюн был изгнан с трона Шер Шах Сури. Когда Акбар родился, он обнищал и находился в изгнании.

Хумаюн сумел восстановить власть в 1555 году, но правил только за несколько месяцев до своей смерти, оставив Акбара его преемником в 14 лет. Унаследованное Акбаром королевство представляло собой не что иное, как собрание хрупких феодальных владений. Однако под руководством Байрам-хана Акбар добился относительной стабильности в регионе. В частности, Хан получил контроль над северной Индией от афганцев и успешно возглавил армию против индуистского короля Хему во Второй битве при Панипате. Несмотря на эту преданную службу, когда Акбар достиг совершеннолетия в марте 1560 года, он уволил Байрам-хана и взял на себя полный контроль над правительством.

Расширение империи

Акбар был хитрым генералом, и он продолжал свою военную экспансию на протяжении всего своего правления. К тому времени, когда он умер, его империя простиралась на Афганистан на севере, Синд на западе, Бенгалию на востоке и реку Годавари на юге. Успех Акбара в создании его империи был в значительной степени результатом его способности заслужить преданность его побежденных людей, поскольку это было его способностью победить их. Он вступил в союз с побежденными правителями раджпутов и вместо того, чтобы требовать высокий «налог на дань» и оставив их управлять своими территориями без присмотра, он создал систему центрального правительства, интегрировав их в свою администрацию. Акбар был известен за вознаграждение таланта, лояльности и интеллекта, независимо от этнического происхождения или религиозной практики. В дополнение к составлению способной администрации, эта практика принесла стабильность его династии, установив базу лояльности к Акбару, которая была выше, чем у какой-либо одной религии.

Помимо военного примирения, он обратился к раджпутскому народу, руководствуясь духом сотрудничества и толерантности. Он не заставлял индусское большинство населения Индии принять ислам; вместо этого он разместил их, отменив налог на участие в опросе немусульман, переводя индуистскую литературу и участвуя в индуистских фестивалях.

Акбар также сформировал мощные супружеские альянсы. Когда он женился на индуистских принцессах, в том числе на Джодхе Бай, старшей дочери дома Джайпур, а также на принцессах Биканер и Джайсалмер их отцы и братья стали членами его двора и получили тот же статус, что и его мусульманские отцы и зятя. Хотя женитьба на дочерях побежденных индуистских лидеров и мусульманских королях не была новой практикой, она всегда рассматривалась как унижение. Подняв статус принцесс в семьях Акбар удалил это клеймо среди всех, кроме самых ортодоксальных индуистских сект.

Администрация

В 1574 году Акбар пересмотрел свою налоговую систему, отделив сбор доходов от военной администрации. Каждый субах или губернатор отвечал за поддержание порядка в своем регионе, в то время как отдельный сборщик налогов собирал налоги на имущество и отправлял их в столицу. Это создало издержки и противовесы в каждом регионе, так как у людей с деньгами не было войск, и у войск не было денег, и все были зависимы от центрального правительства. Затем центральное правительство распределяло фиксированную зарплату как военному, так и гражданскому персоналу в зависимости от ранга.

Религия

Акбар был религиозно любопытен. Он регулярно участвовал в фестивалях других конфессий, а в 1575 году в Фатехпур-Сикри — городе-крепости, который Акбар спроектировал в персидском стиле — он построил храм (ибадат-хана), где он часто принимал ученых из других религий в том числе индуисты, зороастрийцы, христиане, йоги и мусульмане других сект. Он позволил иезуитам построить церковь в Агре и препятствовал резне скота из уважения к индуистскому обычаю. Однако не все оценили эти набеги на мультикультурализм, и многие назвали его еретиком.

В 1579 году был издан мажар, или декларация, которая дала Акбару право толковать религиозный закон, заменяя власть мулл. Это стало известно как Указ об непогрешимости, и это способствовало способности Акбар создать межрелигиозное и многокультурное государство. В 1582 году он основал новый культ, Дин-и-Илахи («Божественная вера»), который объединил элементы многих религий, включая ислам, индуизм и зороастризм. Вера была сосредоточена вокруг Акбара как пророка или духовного лидера, но она не принесла много новообращенных и умерла вместе с Акбаром.

Меценатство

В отличие от его отца, Хумаюна и деда Бабур, Акбар не был поэтом или дневником, и многие предполагали, что он был неграмотным. Тем не менее, он ценил искусство, культуру и интеллектуальный дискурс, и культивировали их по всей империи. Акбар известен своим появлением в стиле архитектуры Моголов, который сочетал в себе элементы исламского, персидского и индуистского дизайна и спонсировал одни из лучших и самых ярких умов эпохи, включая поэтов, музыкантов, художников, философов и инженеров в его судах в Дели, Агре и Фатехпур-Сикри.

Некоторые из более известных придворных Акбара — его наваратна, или «девять драгоценных камней». Они служили как для консультирования, так и для развлечения Акбара, и среди них был Абул Фазл, биограф Акбара, который описал свое правление в трехтомной книге «Акбарнама»; Абул Файзи, поэт и ученый, а также брат Абула Фазла; Миян Тансен, певец и музыкант; Раджа Бирбал, придворный шут; Раджа Тодар Мал, Акбар министр финансов; Раджа Ман Сингх, знаменитый лейтенант; Абдул Рахим Хан-и-Хана, поэт; Фагир Азиао-Дин и мулла До Пиаза, которые оба были советниками.

Смерть и наследство

Акбар умер в 1605 году. Некоторые источники говорят, что Акбар смертельно заболел дизентерией, в то время как другие цитируют возможное отравление, вероятно, связано с сыном Акбара Джахангиром. Многие предпочитали, чтобы старший сын Джахангира, Хусрау, сменил Акбара на посту императора, но Джахангир силой вознесся через несколько дней после смерти Акбара.

 

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже