Акбар Великий Биография

0
565

Император (1542 – c. 1605)

Акбар Великий, мусульманский император Индии, основал обширное королевство посредством военных завоеваний, но известен своей политикой религиозной терпимости.

Синопсис

Родившийся 15 октября 1542 года в Умаркот, Индия, и возведенный на престол в возрасте 14 лет, Акбар Великий начал свои военные завоевания под опекой регента, прежде чем претендовать на имперскую власть и расширять империю Моголов. , Акбар, известный как своим всеобъемлющим стилем руководства, так и своими военными делами, открыл эру религиозной терпимости и признательности к искусству. Акбар Великий умер в 1605 году.

Ранняя жизнь

Условия рождения Акбара в Умаркоте, штат Синд, Индия, 15 октября 1542 года, не указывали на то, что он будет Великий лидер. Хотя Акбар был прямым потомком Чингисхана, а его дедушка Бабур был первым императором династии Моголов, его отец Хумаюн был изгнан с трона Шер Шах Сури.Когда Акбар родился, он был обнищал и находился в изгнании.

Хумаюн сумел восстановить власть в 1555 году, но правил только за несколько месяцев до своей смерти, оставив Акбара преемником его в 14 лет. Унаследованное Акбаром королевство представляло собой не что иное, как собрание хрупких феодальных владений. Однако под руководством Байрам-хана Акбар добился относительной стабильности в регионе. В частности, Хан получил контроль над северной Индией от афганцев и успешно возглавил армию против индуистского короля Хему во Второй битве при Панипате. Несмотря на эту преданную службу, когда Акбар достиг совершеннолетия в марте 1560 года, он уволил Байрам-хана и взял на себя полный контроль над правительством.

Расширение империи

Акбар был хитрым генерал, и он продолжал свою военную экспансию на протяжении всего своего правления. К тому времени, когда он умер,его империя простиралась на Афганистан на севере, Синд на западе, Бенгалию на востоке и реку Годавари на юге. Успех Акбара в создании его империи был в значительной степени результатом его способности заслужить преданность его побежденные люди, поскольку это было его способностью победить их. Он вступил в союз с побежденными правителями раджпутов и вместо того, чтобы требовать высокий «налог на дань» и оставив их управлять своими территориями без присмотра, он создал систему центрального правительства, интегрировав их в свою администрацию. Акбар был известен за вознаграждение таланта, лояльности и интеллекта, независимо от этнического происхождения или религиозной практики. В дополнение к составлению способной администрации,эта практика принесла стабильность его династии, установив базу лояльности к Акбару, которая была выше, чем у какой-либо одной религии.

Помимо военного примирения, он обратился к раджпутскому народу, руководствуясь духом сотрудничества и толерантность. Он не заставлял индусское большинство населения Индии принять ислам; вместо этого он разместил их, отменив налог на участие в опросе немусульман, переводя индуистскую литературу и участвуя в индуистских фестивалях.

Акбар также сформировал мощные супружеские альянсы. Когда он женился на индуистских принцессах, в том числе на Джодхе Бай, старшей дочери дома Джайпур, а также на принцессах Биканер и Джайсалмер их отцы и братья стали членами его двора и получили тот же статус, что и его мусульманские отцы и зятя. Хотя женитьба на дочерях побежденных индуистских лидеров и мусульманских королях не была новой практикой, она всегда рассматривалась как унижение. Подняв статус принцесс. В семьях Акбар удалил это клеймо среди всех, кроме самых ортодоксальных индуистских сект.

Администрация

В 1574 году Акбар пересмотрел свою налоговую систему, отделив сбор доходов от военной администрации. Каждый субах или губернатор отвечал за поддержание порядка в своем регионе, в то время как отдельный сборщик налогов собирал налоги на имущество и отправлял их в столицу. Это создало сдержки и противовесы в каждом регионе, так как у людей с деньгами не было войск,и у войск не было денег, и все были зависимы от центрального правительства. Затем центральное правительство распределяло фиксированную зарплату как военному, так и гражданскому персоналу в зависимости от ранга.

Религия

Акбар был религиозно любопытен. Он регулярно участвовал в фестивалях других конфессий, а в 1575 году в Фатехпур-Сикри — городе-крепости, который Акбар спроектировал в персидском стиле — он построил храм (ибадат-хана), где он часто принимал ученых из других религий в том числе индуисты, зороастрийцы, христиане, йоги и мусульмане других сект. Он позволил иезуитам построить церковь в Агре и препятствовал резне скота из уважения к индуистскому обычаю. Однако не все оценили эти набеги на мультикультурализм, и многие назвали его еретиком.

В 1579 году был издан мажар, или декларация, которая дала Акбару право толковать религиозный закон, заменяя власть мулл. Это стало известно как. Указ об непогрешимости, и это способствовало способности Акбар создать межрелигиозное и многокультурное государство. В 1582 году он основал новый культ, Дин-и-Илахи («Божественная вера»), который объединил элементы многих религий, включая ислам, индуизм и зороастризм. Вера была сосредоточена вокруг Акбара как пророка или духовного лидера, но она не принесла много новообращенных и умерла вместе с Акбаром.

Меценатство

В отличие от его отца, Хумаюна и деда Бабур, Акбар не был поэтом или дневником, и многие предполагали, что он был неграмотным. Тем не менее, он ценил искусство,культура и интеллектуальный дискурс, и культивировали их по всей империи. Акбар известен своим появлением в стиле архитектуры Моголов, который сочетал в себе элементы исламского, персидского и индуистского дизайна и спонсировал одни из лучших и самых ярких умов эпохи, включая поэтов, музыкантов, художников, философов и инженеров в его судах в Дели, Агре и Фатехпур-Сикри.

Некоторые из более известных придворных Акбара — его наваратна, или «девять драгоценных камней». Они служили как для консультирования, так и для развлечения Акбара, и среди них был Абул Фазл, биограф Акбара, который описал свое правление в трехтомной книге «Акбарнама»; Абул Файзи, поэт и ученый, а также брат Абула Фазла; Миян Тансен, певец и музыкант; Раджа Бирбал, придворный шут; Раджа Тодар Мал, Акбар &министр финансов; Раджа Ман Сингх, знаменитый лейтенант; Абдул Рахим Хан-и-Хана, поэт; Фагир Азиао-Дин и мулла До Пиаза, которые оба были советниками.

Смерть и наследство

Акбар умер в 1605 году. Некоторые источники говорят, что Акбар смертельно заболел дизентерией, в то время как другие цитируют возможное отравление, вероятно, связано с сыном Акбара Джахангиром. Многие предпочитали, чтобы старший сын Джахангира, Хусрау, сменил Акбара на посту императора, но Джахангир силой вознесся через несколько дней после смерти Акбара.

Некоторые источники сообщают, что Акбар смертельно заболел дизентерией, в то время как другие ссылаются на возможное отравление, которое, вероятно, связано с сыном Акбара Джахангиром. Многие предпочитали, чтобы старший сын Джахангира, Хусрау, сменил Акбара на посту императора, но Джахангир силой вознесся через несколько дней после смерти Акбара.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь