- Имя: Вирджиния Вулф
- Род деятельности: Писательница
- Дата рождения: 25 января, 1882
- Дата смерти: 28 марта, 1941 (59 лет)
- Место рождения: Kensington, Лондон, Англия, Великобритания
Английская писательница Вирджиния Вулф писала классику модернизма, включая «Миссис Дэллоуэй » и «На маяк», а также новаторские феминистские тексты «Своя комната» и «Три гинеи».
Кто такая Вирджиния Вульф?
Рожденная в привилегированном английском доме в 1882 году, писательница Вирджиния Вульф была воспитана свободомыслящими родителями. Она начала писать еще в юности и опубликовала свой первый роман «Путешествие» в 1915 году. Она писала классику модернизма, в том числе «Миссис Дэллоуэй», «НА маяк» и «Орландо», а также новаторские феминистские произведения «Своя комната» и «Три гинеи». В личной жизни она страдала от приступов глубокой депрессии. Она покончила с собой в 1941 году, в возрасте 59 лет.
Ранняя жизнь
Аделина Вирджиния Стивен (Вирджиния Вулф) родилась 25 января 1882 года и выросла в замечательной семье. Ее отец, сэр Лесли Стивен, был историком и писателем, а также одним из самых выдающихся фигур золотого века альпинизма. Мать Вулф, Джулия Принсеп Стивен (урожденная Джексон), родилась в Индии и впоследствии служила моделью для нескольких художников-прерафаэлитов. Она также была медсестрой и написала книгу об этой профессии. Оба ее родителя были женаты и овдовели, прежде чем пожениться. У Вулф было три брата и сестры — Тоби, Ванесса и Адриан — и четыре сводных брата — Лора Мейкпис, Стивен и Джордж, Джеральд и Стелла Дакворт. Восемь детей жили под одной крышей в доме 22 по Гайд-Парк-Гейт, Кенсингтон.
Два брата Вулф получили образование в Кембридже, но все девочки учились дома и пользовались роскошными помещениями роскошной викторианской библиотеки семьи. Более того, у родителей Вулф были очень хорошие связи, как в социальном, так и в художественном плане. Ее отец был другом Уильяма Теккерея, отца его первой жены, которая неожиданно умерла, и Джорджа Генри Льюиса, а также многих других известных мыслителей. Тетя ее матери была знаменитым фотографом 19 века Джулией Маргарет Камерон.
С момента своего рождения и до 1895 года Вулф проводила лето в Сент-Айвсе, прибрежном городке на самой юго-западной оконечности Англии. Летний дом Стивенов, Талланд-Хаус, который стоит и по сей день, выходит на драматический Портминстерский залив и имеет вид на маяк Годреви, который вдохновил ее на написание книг. В своих более поздних воспоминаниях Вулф вспоминала Сент-Айвза с большой нежностью. На самом деле она включила сцены из тех ранних летних дней в свой модернистский роман «На маяк» (1927).
В юности Вирджиния была любознательной, веселой и игривой. Она основала семейную газету «Гайд-Парк Гейт Ньюс», чтобы документировать юмористические анекдоты своей семьи. Однако ранние травмы омрачили ее детство, в том числе сексуальное насилие со стороны сводных братьев Джорджа и Джеральда Даквортов, о котором она писала в своих эссе «Эскиз прошлого» и «22 Hyde Park Gate». В 1895 году, в возрасте 13 лет, ей также пришлось пережить внезапную смерть матери от ревматизма, которая привела к ее первому психическому срыву, и потерю ее сводной сестры Стеллы, ставшей главой семьи, два года спустя.
Разбираясь со своими личными потерями, Вулф продолжала изучать немецкий, греческий и латынь на дамском отделении Лондонского Королевского колледжа. Четыре года учебы познакомили ее с горсткой радикальных феминисток, стоявших у руля образовательных реформ. В 1904 году ее отец умер от рака желудка, что способствовало еще одной эмоциональной неудаче, которая привела к тому, что Вулф была помещена в больницу на короткий период. Танец Вирджинии Вульф между литературным выражением и личным отчаянием продолжался до конца ее жизни. В 1905 году она начала профессионально писать в качестве автора литературного приложения «Таймс». Год спустя 26-летний брат Вулфа, Тоби, умер от брюшного тифа после семейной поездки в Грецию.
После смерти отца сестра Вулфа, Ванесса и брат Адриан продали семейный дом в Гайд-Парк-Гейт и купили дом в районе Блумсбери в Лондоне. В этот период Вирджиния познакомилась с несколькими членами группы Блумсбери, кругом интеллектуалов и художников, включая художественного критика Клайва Белла, который женился на сестре Вирджинии, Ванессе, романиста Э. М. Форстера, художника Дункана Гранта, биографа Литтона Стрейчи, экономиста Джона Мейнарда Кейнса и эссеиста Леонарда Вульфа, среди прочих. Группа прославилась в 1910 году мистификацией Дредноута, розыгрышем, в котором члены группы переоделись в делегацию эфиопских королевских особ, включая Вирджинию, переодетую бородатым мужчиной, и успешно убедили английский королевский флот показать им свой военный корабль, HMS Dreadnought. После этого возмутительного поступка Леонард Вулф и Вирджиния сблизились, и в конце концов 10 августа 1912 года они поженились. Эти двое разделяли страстную любовь друг к другу на всю оставшуюся жизнь.
Книги
За несколько лет до свадьбы с Леонардом, Вирджиния начала работать над своим первым романом. Первоначальное название было «Melymbrosia». После девяти лет и бесчисленных черновиков она была выпущена в 1915 году под названием «Путешествие». Вулф использовала книгу, чтобы поэкспериментировать с несколькими литературными инструментами, включая убедительные и необычные повествовательные перспективы, состояния сна и свободную ассоциативную прозу.
Два года спустя Вулфы купили подержанный печатный станок и основали Hogarth Press, свое собственное издательство, работавшее из их дома, Hogarth House. Вирджиния и Леонард опубликовали некоторые из своих работ, а также работы Зигмунда Фрейда, Кэтрин Мэнсфилд и Т. С. Элиота.
Через год после окончания Первой мировой войны Вульфы купили дом Монка, коттедж в деревне Родмел в 1919 году, и в том же году Вирджиния опубликовала «День и ночь», роман, действие которого происходит в эдвардианской Англии. Ее третий роман «Комната Джейкоба» был опубликован Хогартом в 1922 году. Основанный на ее брате Тоби, он считался значительным отходом от ее более ранних романов с его модернистскими элементами. В том же году она познакомилась с писательницей, поэтессой и ландшафтным садовником Витой Саквилл-Уэст, женой английского дипломата Гарольда Николсона. У Вирджинии и Виты завязалась дружба, которая переросла в романтический роман. Хотя их роман в конце концов закончился, они оставались друзьями до самой смерти Вирджинии Вулф.
В 1925 году Вулф получила восторженные отзывы о «Миссис Дэллоуэй», ее четвертом романе. Завораживающая история переплетала внутренние монологи и поднимала вопросы феминизма, психических заболеваний и гомосексуализма в Послевоенной Англии. «Миссис Дэллоуэй» была экранизирована в 1997 году с Ванессой Редгрейв в главной роли и вдохновила «Часы», роман Майкла Каннингема 1998 года и экранизацию 2002 года. Ее роман 1928 года, «На маяк», был еще одним критическим успехом и считался революционным для своего потока сознания повествования. Классик модернизма исследует подтекст человеческих отношений через жизнь семьи Рамзи, когда они отдыхают на острове Скай в Шотландии.
Вулф нашла литературную музу в Саквилле-Уэсте, вдохновившем Вулфа на роман 1928 года «Орландо», который следует за английским дворянином, который таинственным образом становится женщиной в возрасте 30 лет и живет на протяжении более чем трех столетий английской истории. Роман стал прорывом для Вулф, который получил критическую оценку за новаторскую работу, а также вновь обретенный уровень популярности.
В 1929 году Вулф опубликовала свое собственное феминистское эссе, основанное на лекциях, которые она читала в женских колледжах, в котором она исследует роль женщин в литературе. В работе она излагает идею, что «Женщина должна иметь деньги и собственную комнату, если она хочет писать беллетристику». Вулф раздвинула границы повествования в своей следующей работе «Волны» (1931), которую она описала как «пьесу-поэму», написанную голосами шести разных персонажей. Вулф опубликовала «Годы», последний роман, опубликованный при ее жизни в 1937 году, об истории семьи на протяжении целого поколения. В следующем году она опубликовала «Три гинеи», эссе, которое продолжало феминистские темы «Своей комнаты» и касалось фашизма и войны.
На протяжении всей своей карьеры Вулф регулярно выступала в колледжах и университетах, писала драматические письма, писала трогательные эссе и самостоятельно опубликовала длинный список рассказов. К сорока пяти годам она зарекомендовала себя как интеллектуалка, новаторская и влиятельная писательница и пионерка феминизма. Ее способность сочетать сказочные сцены с глубоко напряженными сюжетными линиями снискала ей невероятное уважение со стороны сверстников и публики. Несмотря на свой внешний успех, она продолжала регулярно страдать от изнурительных приступов депрессии и резких перепадов настроения.
Самоубийство и наследие
Муж Вулф, Леонард, всегда находившийся рядом с ней, прекрасно понимал, что его жена впадает в депрессию. Он видел, как она работала над своей последней рукописью «Между актами» (опубликованной посмертно в 1941 году), что она погружается в глубокое отчаяние. В то время бушевала Вторая мировая война, и пара решила, что если Англия будет захвачена Германией, они вместе покончат с собой, опасаясь, что Леонард, который был евреем, будет в особой опасности. В 1940 году лондонский дом супругов был разрушен во время блицкрига, когда немцы бомбили город.
Не в силах справиться с отчаянием, Вулф натянула пальто, набила карманы камнями и 28 марта 1941 года вошла в реку Уз. Когда она вошла в воду, поток унес ее с собой. Власти нашли ее тело через три недели. Леонард Вулф кремировал ее, и останки были разбросаны в их доме, в доме Монка.
Хотя ее популярность снизилась после Второй мировой войны, работа Вулф снова нашла отклик у нового поколения читателей во время феминистского движения 1970-х годов. Вулф остается одной из самых влиятельных авторов 21-го века.