Поль Сезанн Биография

0
294

Художник (1839–1906)

Постимпрессионистский французский художник Поль Сианак наиболее известен своим невероятно разнообразным стилем живописи, который сильно повлиял на абстрактное искусство 20-го века.

Синопсис

Работу французского художника после импрессионизма Поля Сезанна, родившегося в Экс-ан-Провансе в 1839 году, можно назвать мостом между импрессионизмом конца 19 века и началом 20 века ; новая линия художественного исследования, кубизм. Мастерство дизайна, тона, композиции и цвета, охватывающее всю его творческую жизнь, очень характерно и узнаваемо во всем мире. Анри Матисс и Пабло Пикассо находились под сильным влиянием Сезанна.

Ранняя жизнь

Знаменитый художник Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Экс-ан-Провансе (также известном как Экс), Франция. Его отец Филипп Огюст был соучредителем банковской фирмы, которая процветала на протяжении всей жизни художника,предоставляя ему финансовое обеспечение, которое было недоступно большинству его современников и в конечном итоге приводило к большому наследству. В 1852 году Поль Сезанн поступил в Коллеж Бурбон, где он встретился и подружился с Эмилем Золя. Эта дружба была решающей для обоих мужчин: с юношеским романтизмом они предполагали успешную карьеру в Париже». бурно развивающаяся индустрия искусства — Сезанн как художник и Золя как писатель.

В результате Сезанн начал изучать живопись и рисунок в Школе изящных искусств в Эке в 1856 году. Отец выступил против художественной карьеры, и в 1858 году он убедил Сезанна поступить в юридический факультет Университета Экс-ан-Прованс. Хотя Сезанн продолжал свое юридическое образование в течение нескольких лет, он одновременно был зачислен в Школу изящных искусств, где он оставался до 1861 года.

В 1861 году Сезанн окончательно убедил своего отца разрешить ему поехать в Париж, где он планировал присоединиться к Золе и поступить в Академию изящных искусств (ныне Школа изящных искусств в Париже). Однако его заявка на поступление в академию была отклонена, и вместо этого он начал свое художественное образование в Академии Свисс. Хотя Сезанн черпал вдохновение в поездках в Лувр, в частности в изучении Диего Веласкеса и Караваджо, он оказался неуверенным в себе после пяти месяцев в Париже. Вернувшись в Экс, он поступил в банковскую палату своего отца, но продолжил учиться в Школе дизайна.

Остальная часть десятилетия была периодом перемен и неуверенности для Поля Сезанна. Его попытка работать в бизнесе его отца была неудачной, поэтому в 1862 году он вернулся в Париж,где он оставался в течение следующих полутора лет. В этот период Сезанн познакомился с Клодом Моне и Камилем Писсарро и познакомился с революционными работами Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Начинающий художник также восхищался зажигательным романтизмом картин Эжена Делакруа. Но Сезанн, который никогда не был полностью доволен парижской жизнью, периодически возвращался в Экс, где он мог работать в относительной изоляции. Он отступил там, например, во время франко-прусской войны (1870–1871).

Произведения 1860-х годов

Картины Поля Сезанна 1860-х годов являются своеобразными, несущими мало явное сходство со зрелым и более важным стилем художника. Предмет размышления и меланхолии и включает в себя фантазии, мечты, религиозные образы и общую озабоченность жутким.Его техника в этих ранних картинах так же романтична, часто страстна. Для своего «Человека в синей кепке» (также называемого «Дядя Доминик», 1865-1866) он наносил пигменты шпателем, создавая поверхность, всюду плотную с импасто. Эти же качества характеризуют уникальное «омовение трупа» Сезанна (1867-1869), которое, по-видимому, изображает события в морге и представляет собой изображение библейской Девы Марии.

Увлекательным аспектом стиля Сезанна в 1860-х годах является чувство энергии в его работе. Хотя эти ранние работы кажутся ощутимыми и неопределенными по сравнению с более поздними выражениями художника, они, тем не менее, раскрывают глубокую глубину чувств. Кажется, каждая картина готова взорваться за ее пределы и поверхность. Более того,Кажется, каждый из них представляет собой концепцию художника, который может быть либо сумасшедшим, либо гением. Мир, вероятно, никогда не узнает, поскольку истинный характер Сезанна был неизвестен многим, если не всем, его современникам.

Хотя Сезанн получил поддержку от Писсарро и некоторых других импрессионистов в 1860-х годах и время от времени пользовался критической поддержкой своего друга Золя, его картины постоянно отклонялись ежегодными Салонами и часто вызывали больше насмешек, чем ранние усилия другие экспериментаторы того же поколения.

Сезанн и импрессионизм

В 1872 году Сезанн переехал в Понтуаз, Франция, где провел два года, работая в тесном контакте с Писсарро. Также в этот период Сезанн убедился, что рисовать надо непосредственно с натуры.Одним из результатов этого изменения в художественной философии стало то, что романтические и религиозные сюжеты начали исчезать с холстов Сезанна. Кроме того, мрачная, мутная гамма его палитры стала уступать более свежим, более ярким цветам.

Непосредственным результатом его пребывания в Понтуазе Сезанн решил принять участие в первой выставке «Société Anonyme» des artistes, peintres, скульпторы, могилы и т. д. » в 1874 году. Эта историческая выставка, организованная радикальными художниками, которые постоянно отвергались официальными салонами, вдохновила термин «импрессионизм», изначально уничижительное выражение, придуманное газетным критиком, ознаменовавшее начало ныне знаковое художественное движение XIX века.Эта выставка станет первой из восьми подобных выставок в период с 1874 по 1886 год. Однако после 1874 года Сезанн показал только одну другую импрессионистскую выставку — третью, состоявшуюся в 1877 году, на которую он представил 16 картин.

После 1877 года Сезанн постепенно отошел от своих коллег-импрессионистов и работал в усиленной изоляции в своем доме на юге Франции. Ученые связывают этот уход с двумя факторами: 1) более личное направление, в котором начала работать его работа, не соответствовало другим импрессионистам, и 2) его искусство продолжало вызывать неутешительные отзывы широкой общественности. На самом деле, после третьего импрессионистского шоу, Сезанн не выставлялся на публику почти 20 лет.

Картины 1870-х годов свидетельствуют о влиянии импрессионистского движения на художника. В «Доме повешенного» (1873–1874) и «Портрете Виктора Чока» (1875–1877) он рисовал прямо с темы и использовал короткие, мощные мазки, характерные для стиля импрессионизма, а также произведения Моне, Ренуара и Писсарро. Но в отличие от того, как создатели движения интерпретировали импрессионистский стиль, импрессионизм Сезанна никогда не принимал тонкого эстетического или чувственного чувства; его импрессионизм считался напряженным и неприятным, как будто он отчаянно пытался объединить цвет, мазок, поверхность и объем в более туго объединенную сущность. Например, Сезанн создал поверхность «Портрета Виктора Чока»через очевидную борьбу, придавая каждому мазку паритет с соседними мазками, тем самым привлекая внимание к единству и ровности полотна, и создавая убедительное впечатление об объеме и существенности объекта.

Зрелый импрессионизм как правило, отказывались от Сезанна и других отклоняющихся интерпретаций классического стиля. Большую часть 1880-х годов художник потратил на разработку изобразительного «языка», который бы примирял как оригинальные, так и прогрессивные формы стиля, для которого не было прецедента.

Зрелая работа

В 1880-е годы Сезанн видел все меньше и меньше своих друзей, и несколько личных событий глубоко повлияли на него. В 1886 году он женился на Гортензии Фике, модели, с которой он жил 17 лет,и его отец умер в том же году. Вероятно, наиболее значимым событием этого года, однако, стала публикация романа «Сочинение» друга Сезанна Золя. Герой этой истории — художник (общепризнанный композит Сезанна и Мане), которого представляют как художественную неудачу. Сезанн воспринял эту презентацию как критическое осуждение его собственной карьеры, которая глубоко ранила его, и он никогда больше не разговаривал с Золя.

Изоляция Сезанна в Экс начала уменьшаться в 1890-х годах. В 1895 году, в основном по настоянию Писсарро, Моне и Ренуара, арт-дилер Амбруаз Воллар показал несколько картин Сезанна. В результате общественный интерес к работе Сезанна постепенно начал развиваться. Художник отправил картины на ежегодный Салон Независимых в Париже в 1899 году,1901 и 1902, и ему дали целую комнату в Салоне d » Automne в 1904 году.

Во время рисования на открытом воздухе осенью 1906 года Сезанна охватил шторм и он заболел. Художник умер в городе своего рождения, Экс, 22 октября 1906 года. На Салоне в 1907 году художественные достижения Сезанна были отмечены большой ретроспективной выставкой.

Художественное наследие

Картины Сезанна за последние три десятилетия его жизни создали новые парадигмы для развития современного искусства. Работая медленно и терпеливо, художник преобразовал беспокойную силу своих ранних лет в структурирование изобразительного языка, который продолжал бы воздействовать почти на каждую радикальную фазу искусства 20-го века.

Этот новый язык очевиден во многих работах Сезанна, в том числе в «Марсельском заливе из L’Estaque» (1883-1885); «Мон-Сент-Виктуар» (1885-1887) «Игрок в карты» (1890-1892) «Сахарница, груши и голубая кружка» (1866) и «Большие купальщики» (1895-1905). Кажется, что каждое из этих произведений сталкивает зрителя со своей идентичностью как произведением искусства; пейзажи, натюрморты и портреты, кажется, распространяются во всех направлениях по всей поверхности холста, требуя полного внимания зрителя.

Сезанн использовал короткие штрихованные мазки, чтобы помочь обеспечить единство поверхности в своей работе как а также для моделирования отдельных масс и пространств, как если бы они были вырезаны из краски. Этим мазкам приписывают использование кубизма 20-го века».анализ формы. Кроме того, Сезанн одновременно достиг ровности и пространственности благодаря использованию цвета, так как цвет, объединяя и создавая поверхность, также имеет тенденцию влиять на интерпретации пространства и объема; обратив основное внимание на плоскость картины, художник смог абстрагировать зрителя от пространства и объема, которые зависят от их среды (материала, использованного для создания работы). Эта характеристика работы Сезанна рассматривается как ключевой шаг, ведущий к абстрактному искусству 20-го века.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь