Питер Пауль Рубенс биография. Живописец, один из основоположников искусства барокко.

Питер Пауль Рубенс биография. Живописец, один из основоположников искусства барокко.

Содержание
Питер Пауль Рубенс биография. Живописец, один из основоположников искусства барокко.Питер Пауль Рубенс биография. Живописец, один из основоположников искусства барокко.

  • Имя: Питер Пауль Рубенс
  • Род деятельности: Живописец, один из основоположников искусства барокко.
  • Дата рождения: 28 июня, 1577
  • Дата смерти: 30 мая, 1640 (62 лет)
  • Место рождения: Зиген, Вестфалия (ныне Германия)

Питер Пауль Рубенс был одним из самых известных и успешных европейских художников 17 века и известен такими работами, как «Снятие с креста», «Охота на волка и лису» и «Сад любви».

Краткий обзор

Родившийся 28 июня 1577 года фламандский художник Питер Пауль Рубенс был одним из самых знаменитых и плодовитых художников Европы как при жизни, так и во всю эпоху барокко. Его покровителями были члены королевской семьи и церкви, а его искусство изображало предметы из религии, истории и мифологии. Известный такими произведениями, как «Снятие с креста», «Охота на волка и лису», «Peace and War», «Self-Portrait with Helena and Peter Paul» и «Сад любви», стиль Рубенса сочетал знание ренессансного классицизма с пышной кистью и живым реализмом. Он умер в 1640 году.

Годы становления.

Петер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в городе Зиген в Вестфалии (ныне Германия), один из семи детей преуспевающего адвоката и его образованной жены. После смерти отца в 1587 году семья переехала в Антверпен в испанских Нидерландах (ныне Бельгия), где молодой Рубенс получил образование и художественную подготовку. Он служил подмастерьем у нескольких известных художников и был принят в профессиональную гильдию художников Антверпена в 1598 году.

Ранняя карьера и путешествия.

В 1600 году Рубенс отправился в Италию, где познакомился с искусством таких мастеров эпохи Возрождения, как Тициан и Тинторетто в Венеции, Рафаэль и Микеланджело в Риме. Вскоре он нашел работодателя, Винченцо I Гонзагу, герцога Мантуанского, который поручил ему писать портреты и спонсировал его путешествия. Рубенс был послан Винченцо в Испанию, в город Геную в Италии, а затем снова в Рим. Будучи талантливым бизнесменом и талантливым художником, Рубенс начал получать заказы на религиозные работы для церквей и портреты для частных клиентов.

Рубенс вернулся домой в Антверпен в 1608 году. Там он женился на Изабелле Брант и основал собственную студию со штатом ассистентов. Он был назначен придворным художником эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы, которые управляли Южными Нидерландами от имени Испании. В период социально-экономического подъема после войны богатые торговцы Антверпена строили свои частные коллекции произведений искусства, а местные церкви перестраивались с помощью нового искусства. Рубенс получил престижный заказ на написание двух больших религиозных работ — «The Raising of the Cross» и «The Descent from the Cross» — для Антверпенского собора между 1610 и 1614 годами. В дополнение ко многим проектам для римско-католических церквей, Рубенс также создал картины с историческими и мифологическими сценами в эти годы, а также сцены охоты, такие как «Охота на волка и лису».

Рубенс стал известен как «принц художников и живописец принцев» во время своей карьеры из-за его частой работы для королевских клиентов. Он создал цикл гобеленов для Людовика XIII Французского (1622-25), серию из 21 большого полотна, прославляющего жизнь и царствование Марии Медичи Французской (1622-25) и аллегорический «Peace and War» для Карла I Английского (1629-30).

Более поздняя карьера.

После смерти своей жены Изабеллы в 1626 году Рубенс несколько лет путешествовал, совмещая свою художественную карьеру с дипломатическими визитами в Испанию и Англию от имени Нидерландов. Вернувшись в Антверпен, он женился на своей второй жене, Елене Фурмент. Его семейная группа «Self-Portrait with Helena and Peter Paul» была свидетельством его семейного счастья с женой и новорожденным сыном. В 1630-х годах Рубенс создал несколько своих главных мифологических произведений, в том числе «Суд Париса» и «Сад любви», идиллическую сцену ухаживания пар в пейзаже.

Наследие и влияние.

На момент своей смерти, 30 мая 1640 года, в Антверпене, Испанские Нидерланды (ныне Бельгия), Рубенс был одним из самых знаменитых художников Европы. Он оставил после себя восьмерых детей, а также многочисленных студийных ассистентов, некоторые из которых—особенно Антонис ван Дейк—продолжили успешную художественную карьеру.
Мастерство Рубенса в организации сложных группировок фигур в композиции, его способность работать в большом масштабе, его легкость в изображении разнообразных предметов и его личное красноречие и обаяние-все это способствовало его успеху. Его стиль сочетал ренессансную идеализацию человеческой формы с пышной кистью, динамичными позами и живым чувством реализма. Его любовь к изображению плотных, пышных женских тел, в частности, сделала слово «Рубенеск» знакомым термином.
Поклонниками творчества Рубенса были его современник Рембрандт, а также художники других регионов и более поздних веков, от Томаса Гейнсборо до Эжена Делакруа.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже