Орвилл Райт биография. Братья Райт считаются «отцами современной авиации»

0
83
Орвилл Райт
  • Имя: Орвилл Райт
  • Род деятельности: Братья Райт считаются «отцами современной авиации»
  • Дата рождения: 19 августа, 1871
  • Дата смерти: 30 января, 1948 (76 лет)
  • Место рождения: Дейтоне, штат Огайо

Орвилл Райт был пионером авиации, который наиболее известен тем, что изобрел самолет вместе со своим братом Уилбертом.

Кто такой Орвилл Райт?

Орвилл Райт и его старший брат Уилбер Райт были изобретателями первого в мире успешного самолета. 17 декабря 1903 года братья успешно провели первый свободный, управляемый полет самолета с механическим приводом. Впоследствии они стали успешными бизнесменами, заключая контракты на самолеты как в Европе, так и в США. Сегодня братья Райт считаются «отцами современной авиации».» Орвилл также известен разработкой технологий для армии США.

Ранняя жизнь

Орвилл Райт родился 19 августа 1871 года в Дейтоне, штат Огайо, один из пяти детей Сьюзен Кэтрин Кернер и Милтона Райта, епископа Церкви Объединенных братьев во Христе.

В детстве Орвилл был озорным и любопытным мальчиком, и семья поощряла его интеллектуальное развитие. «Нам посчастливилось вырасти в среде, где всегда было много стимулов для детей преследовать интеллектуальные интересы; исследовать все, что вызывало любопытство» — писал Орвилл позже в своих мемуарах.

Милтон часто путешествовал по делам церкви, а в 1878 году привез домой игрушечный вертолет для своих мальчиков. Основанный на изобретении французского пионера воздухоплавания Альфонса Пено, он был сделан из пробки, бамбука и бумаги и использовал резиновую ленту для вращения своих двух лопастей. Орвилл и его брат были очарованы игрушкой, и на всю жизнь родилась страсть к воздухоплаванию.

Семья Райт переехала в Ричмонд, штат Индиана, в 1881 году. В Ричмонде Орвилл полюбил воздушных змеев и вскоре начал делать их у себя дома. К 1884 году семья вернулась в Огайо, где Орвилл поступил в Центральную среднюю школу Дейтона. Никогда особенно не прилежный, Орвилл больше интересовался хобби вне класса, чем школой, и, таким образом, бросил среднюю школу в выпускном классе и открыл типографию. Проработав летом в типографии, он быстро приступил к проектированию собственного печатного станка для магазина. В 1889 году Орвилл начал издавать Вестсайдские новости, еженедельную западную Дейтонскую газету. Уилбер был редактором газеты.

В том же году в семье Райтов произошла трагедия. Мать Орвилла умерла после долгого приступа туберкулеза. После смерти матери обязанности по ведению домашнего хозяйства взяла на себя сестра Орвилла, Кэтрин. Связь между Орвиллом, Кэтрин и Уилбером была крепкой, и они оставались близкой троицей на протяжении большей части своей жизни.

Изобретение самолета

После смерти матери Орвилл и его брат посвятили себя другому общему увлечению-велосипедам. Новый, более безопасный дизайн вызвал повальное увлечение велосипедами по всей стране. Братья открыли велосипедный магазин в 1892 году, продавая и ремонтируя велосипеды, а в 1896 году начали производить собственную конструкцию. Орвилл изобрел самосмазывающуюся ступицу колеса для своих популярных велосипедов.

Всегда интересовавшиеся аэронавтикой, Орвилл и Уилбер следили за последними летными новостями. Когда знаменитый немецкий авиатор Отто Лилиенталь, чьи исследования они изучали, погиб в катастрофе планера, братья Райт убедились, что при более совершенных конструкциях полет человека возможен. Братья взяли свою работу в Китти-Хок, штат Северная Каролина, где сильные ветры были более благоприятны для полетов.

Орвилл и Уилбер начали экспериментировать с крыльями. Они заметили, что птицы наклоняют свои крылья, чтобы уравновесить и контролировать свое тело во время полета. Используя свою концепцию «искривления крыла» и подвижного руля, братья разработали конструкцию, которая ускользала от всех, кто был до них. 17 декабря 1903 года братьям Райт удалось совершить первый свободный управляемый полет самолета с механическим приводом. Из четырех полетов, которые они совершили в тот день, самый длинный был 59 секунд, на расстоянии 852 футов. Сегодня братья Райт считаются «отцами современной авиации».

Слава

Известие о подвиге Райтов было встречено с ранним скептицизмом. После финансирования ряда неудачных летных экспериментов правительство Соединенных Штатов неохотно поддержало их работу. Когда Уилбер отплыл в Европу, Орвилл отправился в Вашингтон, чтобы продемонстрировать свой летательный аппарат в надежде выиграть правительственные и армейские контракты. В июле 1909 года Орвилл завершил демонстрационные полеты для армии США, которая потребовала, чтобы в самолете было построено пассажирское сиденье. Братья Райт продали самолет за 30 000 долларов.

Необычайный успех братьев Райт привел к заключению контрактов как в Европе, так и в Соединенных Штатах, и вскоре они стали богатыми владельцами бизнеса. Они начали строить большой семейный дом в Дейтоне, где провели большую часть своего детства.

25 мая 1910 года Орвилл пролетел шесть минут с Уилбуром в качестве пассажира—это был первый и единственный полет, который братья совершили вместе. В тот же день Орвилл вывел своего 82-летнего отца в первый и единственный полет в своей жизни.

В 1912 году Уилбур умер от брюшного тифа. Без брата и делового партнера Орвилл был вынужден взять на себя руководство компанией Райта. Однако, в отличие от своего брата, он мало заботился о деловой стороне их работы и, таким образом, продал компанию в 1915 году.

Поздняя жизнь и смерть

Орвилл провел последние три десятилетия своей жизни, работая в советах и комитетах, связанных с аэронавтикой, включая Национальный консультативный комитет по аэронавтике, предшественник Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Он прервал связь со своей сестрой Кэтрин, когда она вышла замуж в 1926 году. Ни Орвилл, ни Уилбер никогда не были женаты, и он был очень расстроен выбором сестры. В 1929 году его пришлось уговаривать навестить Кэтрин у ее смертного одра.

30 января 1948 года Орвилл умер после второго сердечного приступа. Он похоронен на семейном участке Райтов в Дейтоне, штат Огайо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь