- Имя: Мерс Каннингем
- Род деятельности: Хореограф
- Дата рождения: 16 апреля, 1919
- Дата смерти: 26 июля, 2009 (90 лет)
- Место рождения: Centralia, Вашингтон
- Образование: Корниш школа изобразительных искусств, Университет Джорджа Вашингтона
Мерс Каннингем был танцором и хореографом, известным своим многолетним сотрудничеством с авангардным композитором Джоном Кейджем.
Краткий обзор
Мерс Каннингем родился 16 апреля 1919 года в Сентралиа, штат Вашингтон. Позже он присоединился к танцевальной труппе Марты Грэм и поставил свои собственные произведения, используя музыку композитора Джона Кейджа, который стал его партнером. В 1953 году Каннингем основал свою собственную компанию и на протяжении десятилетий получал широкое признание за свои инновации, а также сотрудничал с другими художественными провидцами. Он умер 26 июля 2009 года.
Ранняя жизнь
Родившийся 16 апреля 1919 года в Сентралиа, штат Вашингтон, Мерсье Филип Каннингем стал одним из самых новаторских и влиятельных хореографов xx века. Он начал танцевать в юном возрасте. «Я начинал как чечеточник, — сказал он «Лос-Анджелес Таймс». «Это был мой первый театральный опыт, и он остался со мной на всю жизнь».
В подростковом возрасте Каннингем учился у Мод Барретт, цирковой артистки и водевильщицы. Он недолго учился в Университете Джорджа Вашингтона, прежде чем поступить в Корнишскую школу изящных искусств в Сиэтле в 1937 году. Там он познакомился с композитором Джоном Кейджем, который со временем стал его партнером по жизни и творчеству. Каннингем сменил специальность во время учебы в Корнише, переключившись с театра на танцы. Он поставил свои первые танцевальные пьесы еще в школе.
Основные моменты карьеры
Одаренный танцор, известный своими мощными прыжками, Каннингем был приглашен в танцевальную труппу Марты Грэм в 1939 году. Он провел несколько лет с группой, исполняя главные роли в таких постановках, как «Эль-Пенитенте» в 1939 году и «Аппалачская весна» в 1944 году. Также в 1944 году Каннингем дебютировал некоторыми своими сольными работами, которые он поставил, в том числе Root of an Unfocus, с музыкой Кейджа.
На протяжении многих лет Каннингем разрабатывал свой собственный уникальный хореографический процесс. Хореографию для своих пьес он создавал отдельно от музыки. Эти два элемента были объединены только во время финальных репетиций или во время представления.
На следующий год Каннингем покинул труппу Грэхема, чтобы развиться самостоятельно. Он также продолжал разрабатывать многочисленные сольные пьесы с самим собой в качестве танцора. Затем в 1953 году он основал танцевальную труппу Мерса Каннингема. Кейдж сочинял музыку для многих постановок компании. Художник Роберт Раушенберг рано начал работать дизайнером. Позже Каннингем сотрудничал с другими художниками, включая Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна.
Каннингем впервые получил большое признание за рубежом за свои авангардные работы. Его труппа поразила публику в Лондоне в 1964 году во время своего первого международного турне. С годами Каннингем продолжал искать новые пути к инновациям. Он начал заниматься хореографией с помощью компьютерной анимационной программы в 1990-х годах. Он сказал «Лос-Анджелес Таймс»: «Компьютер позволяет вам составлять фразы движений, а затем вы можете смотреть на них и повторять их снова и снова, так, как вы не можете попросить танцоров сделать это, потому что они устают».
Смерть и наследие
Каннингем отпраздновал свое восьмидесятилетие специальным дуэтом с Михаилом Барышниковым в Нью-йоркском Линкольн-центре в 1999 году. К этому времени он стал физически хрупким, но по-прежнему обладал богатым воображением. В том же году Каннингем дебютировал в Biped, который включал в себя компьютерные образы вместе со своими танцорами.
Перед смертью Каннингем создал еще несколько танцевальных пьес. Он скончался от естественных причин 26 июля 2009 года в своем доме в Нью-Йорке. Его одноименная танцевальная труппа отправилась в двухлетнее турне после его смерти в качестве дани уважения великому хореографу. После экскурсии компания закрыла свои двери. Фонд Мерса Каннингема был создан для сохранения его работ, в том числе более 150 танцев, и его наследия.
За свою почти 70-летнюю карьеру Каннингем получил множество наград. Он выиграл две стипендии Гуггенхайма—в 1954 и в 1959 годах. В 1985 году Каннингем получил почетную награду Кеннеди-центра и стипендию Макартура. Он также получил несколько почетных степеней в таких школах, как Бард-колледж и Уэслианский университет.