Мать Тереза ​​Биография

0
254

Монахиня, святая (1910–1997)

Мать Тереза ​​была основателем ордена миссионеров милосердия, римско-католической общины женщин, посвященных помощи бедным. Считающаяся одним из величайших гуманистов 20-го века, она была канонизирована как святая Тереза ​​из Калькутты в 2016 году.

Кто такая была мать Тереза?

Монахиня и миссионерская мать Тереза, известная в католической церкви как святая Тереза ​​из Калькутты, посвятили свою жизнь заботе о больных и бедных. Родившаяся в Македонии от родителей албанского происхождения и преподававшая в Индии в течение 17 лет, мать Тереза ​​испытала свой «вызов по вызову» в 1946 году. По ее приказу был создан хоспис; центры для слепых, престарелых и инвалидов; и колония прокаженных. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира за гуманитарную работу. Она умерла в сентябре 1997 года и была беатифицирована в октябре 2003 года. В декабре 2015 года папа Франциск признал второе чудо, приписанное Матери Терезе, расчистив путь для ее канонизации 4 сентября 2016 года.

Мать Тереза

Где родилась мать Тереза?

Мать Тереза ​​родилась 26 августа 1910 года в Скопье, нынешней столице Республики Македонии. На следующий день она была крещена как Агнесса Гонкша Боджахиу.

Когда умерла мать Тереза?

После нескольких лет ухудшения здоровья, включая проблемы с сердцем, легкими и почками, умерла мать Тереза. 5 сентября 1997 года, в возрасте 87 лет.

Святая Тереза ​​из Калькутты и чудеса и канонизация

В 2002 году Ватикан признал чудо с участием индийской женщины по имени Моника Бесра, которая сказала, что она была излечена от опухоли брюшной полости через ходатайство Матери Терезы в годовщину ее смерти в 1998 году. Она была беатифицирована (объявлена ​​на небесах) как 19 октября 2003 года папа Иоанн Павел II благословил Терезу из Калькутты.

17 декабря 2015 года папа Фрэнсис издал указ, в котором признавалось второе чудо, приписываемое Матери Терезе, расчищая путь для нее. быть канонизированным как святой римско-католической церкви. Вторым чудом стало исцеление бразильского мужчины Марсилио Андрино, у которого была диагностирована вирусная инфекция головного мозга, и он впал в кому. Его жена, семья и друзья молились матери Терезе, и когда мужчина был доставлен в операционную для неотложной хирургии, он проснулся без боли и был излечен от его симптомов, согласно заявлению миссионеров милосердного отца.

Мать Тереза ​​была канонизирована как святая 4 сентября 2016 года, за день до 19-й годовщины ее смерти. Папа Франциск возглавил мессу канонизации,который проходил на площади Святого Петра в Ватикане. Десятки тысяч католиков и паломников со всего мира посетили канонизацию, чтобы отпраздновать женщину, которую назвали святой из желобов в течение ее жизни из-за ее благотворительной работы с бедными.

После должного обдумывания и частой молитвы о божественной помощи, и, обратившись за советом ко многим нашим братским епископам, мы объявляем и определяем Пресвятую Терезу из Калькутты как святую, и мы записываем ее среди святых, утверждая, что она должна почитаться как таковая всей церковью, Папа Франциск сказал по-латыни.

Папа рассказал о служении матери Терезы в проповеди. Mother Мать Тереза ​​во всех аспектах своей жизни,был щедрым дозатором божественного милосердия, делая себя доступной для всех благодаря ее желанию и защите человеческой жизни, тем, кто еще не рожден, и тем, кто оставлен и отброшен », — сказал он.« Она поклонилась тем, кто был израсходован, оставшись умирать на стороне. дороги, видя в них их данное Богом достоинство. Она сделала так, чтобы ее голос был услышан перед силами этого мира, чтобы они могли признать свою вину за преступление нищеты, которое они создали.

Он также сказал верующим следовать ее примеру и практиковать сострадание. Милосердие было солью, придававшей вкус ее работе, светом, который сиял во тьме тех, у кого больше не было слез, чтобы пролить их нищету и страдания, — сказал он, добавив: Пусть она будь твоим образцом святости.

Мать Тереза, Семья и молодая жизнь

Родители матери Терезы, Никола и Дранафиле Боджахшу, были албанского происхождения; ее отец был предпринимателем, который работал строительным подрядчиком и торговцем лекарствами и другими товарами. Bojaxhius были преданно католической семьей, и Никола был глубоко вовлечен в местную церковь, а также в городскую политику, как активный сторонник независимости Албании.

В 1919 году, когда Мать Тереза затем Агнес было всего восемь лет, ее отец внезапно заболел и умер. Хотя причина его смерти остается неизвестной, многие предполагают, что политические враги отравили его.

После смерти своего отца Агнес стала чрезвычайно близкой к своей матери,благочестивая и сострадательная женщина, которая привила своей дочери глубокую приверженность благотворительности. Несмотря на то, что Драна Боджахшиу ни в коем случае не была богата, она открыла открытое приглашение беднякам города пообедать со своей семьей. «Дитя мое, никогда не ешь ни глотка, если не поделишься этим с другими», — советовала она своей дочери. Когда Агнес спросила, кто эти люди, которые едят вместе с ними, ее мать ответила единообразно: «Некоторые из них — наши родственники, но все они — наши люди».

Образование и община

Агнес посещала начальную школу, управляемую монастырем, а затем государственную среднюю школу. Будучи девочкой, она пела в местном хоре Святого Сердца, и ее часто просили спеть соло. Прихожане совершали ежегодное паломничество в церковь Черной Мадонны в Летнице,и именно в одной такой поездке в возрасте 12 лет она впервые почувствовала призвание к религиозной жизни. Шесть лет спустя, в 1928 году, 18-летняя Агнес Боджахиу решила стать монахиней и отправилась в Ирландию, чтобы присоединиться к Сестрам Лорето в Дублине. Именно там она взяла имя Сестра Мария Тереза ​​в честь Святой Терезы из Лизье.

Год спустя сестра Мария Тереза ​​отправилась в Дарджилинг, Индия, на период новичка; в мае 1931 года она сделала свою первую профессию обетов. После этого ее отправили в Калькутту, где ей поручили преподавать в Средней школе для девочек в Сент-Мэри, школе, управляемой сестрами Лорето, и посвятили ее обучению девочек из самых бедных бенгальских семей города.Сестра Тереза ​​научилась свободно говорить на бенгальском и хинди, преподавая географию и историю, и посвятила себя облегчению жизни девочек. бедность через образование.

24 мая 1937 года она взяла свою Заключительную профессию обетов на жизнь бедности, целомудрия и послушания. Как было принято для монахинь Лорето, она приняла титул «Мать» после принятия своих последних обетов и, таким образом, стала известна как Мать Тереза. Мать Тереза ​​продолжала преподавать в Святой Марии, и в 1944 году она стала директором школы. Благодаря ее доброте, щедрости и неизменной приверженности к своим ученикам »; образование, она стремилась привести их к жизни в преданности Христу. «Дай мне силы, чтобы я всегда был светом их жизни, чтобы я наконец мог привести их к тебе», — написала она в молитве.

«Звонок внутри звонка»

10 сентября 1946 года Мать Тереза ​​испытала второе призвание, «призыв в призвании», который навсегда изменил ее жизнь. Она ехала в поезде из Калькутты в предгорья Гималаев для отступления, когда она сказала, что Христос говорил с ней и велел ей отказаться от обучения работе в трущобах Калькутты, помогая беднейшим и больным людям города.

Поскольку Мать Тереза ​​приняла обет послушания, она не могла покинуть свой монастырь без официального разрешения. После почти полутора лет лоббирования в январе 1948 года она, наконец, получила одобрение для продолжения этого нового призвания. В августе, надев сине-белое сари, которое она будет носить на публике до конца своей жизни, она покинула монастырь Лорето и побрела в город.После шести месяцев базовой медицинской подготовки она впервые отправилась в трущобы Калькутты с не более конкретной целью, чем помощь «нежеланным, нелюбимым, не заботящимся».

Миссионеры милосердия

Мать Тереза ​​быстро перевела свое призвание в конкретные действия, чтобы помочь беднякам города. Она открыла школу под открытым небом и устроила дом для умирающего обездоленного в полуразрушенном здании, которое она убедила городское правительство сделать пожертвование на ее дело. В октябре 1950 года она получила каноническое признание за новую миссию «Миссионеры милосердия», которую она основала лишь с небольшим количеством членов, большинство из которых были бывшими учителями или учениками школы Святой Марии. По мере роста численности ее общины и пожертвований со всей Индии и по всему миру сфера благотворительной деятельности Матери Терезы значительно возросла. В течение 1950-х и 1960-х годов она основала колонию для прокаженных, детский дом, дом престарелых, семейную поликлинику и ряд мобильных поликлиник.

В 1971 году мать Тереза ​​отправилась в Нью-Йорк. чтобы открыть свой первый американский благотворительный дом, и летом 1982 года она тайно отправилась в Бейрут, Ливан, где она пересекла между христианским Восточным Бейрутом и мусульманским Западным Бейрутом, чтобы помочь детям обеих конфессий. В 1985 году Мать Тереза ​​вернулась в Нью-Йорк и выступила на 40-й годовщине Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Находясь там, она также открыла «Дар любви», где можно ухаживать за людьми, инфицированными ВИЧ / СПИДом.

Награды и признание Матери Терезы

В феврале 1965 года папа Павел VI наградил миссионеров милосердия, что побудило Мать Терезу начать международную экспансию. Ко времени ее смерти в 1997 году количество миссионеров милосердия насчитывало более 4000 в дополнение к тысячам добровольцев-мирян с 610 фондами в 123 странах мира

Декрет о похвале был только началом, поскольку Мать Тереза ​​получила различные награды за ее неустанную и эффективную благотворительность. Она была награждена Драгоценным камнем Индии, высшей честью, присуждаемой индийскому гражданскому населению, а также золотой медалью Советского комитета мира, ныне не существующей в Советском Союзе. В 1979 году Мать Тереза ​​была удостоена Нобелевской премии мира в знак признания ее работы »в оказании помощи страдающему человечеству.

Противоречие

Несмотря на эту широко распространенную похвалу, жизнь и работа Матери Терезы не остались без противоречий. В частности, она подверглась критике за ее вокальное одобрение некоторых из более спорных доктрин католической церкви, таких как противодействие контрацепции и абортам. «Я чувствую, что величайшим разрушителем мира сегодня является аборт», — сказала мать Тереза ​​в своей нобелевской лекции 1979 года. В 1995 году она публично отстаивала голосование «нет» на ирландском референдуме, чтобы положить конец конституционному запрету страны на развод и повторный брак. Наиболее резкую критику Матери Терезы можно найти в книге Кристофера Хитченса «Позиция миссионера: мать». Тереза ​​в теории и на практике,в котором Хитченс утверждал, что Мать Тереза ​​прославляла бедность для своих собственных целей и предоставила оправдание для сохранения институтов и верований, которые поддерживали широко распространенную бедность.

Письма Матери Терезы

В 2003 году публикация частной переписки Матери Терезы вызвала массовую переоценку ее жизни, выявив кризис веры, который она испытывала на протяжении большей части последних 50 лет своей жизни.

В одно отчаянное письмо доверенному лицу она написала: «Где моя вера», даже в глубине души нет ничего, кроме пустоты и тьмы, Боже мой, как болезненна эта неизвестная боль? нет веры я не смею произносить слова и мысли, которые толпятся в моем сердце заставляет меня страдать от невыразимой агонии. «Хотя такие откровения шокируют, учитывая ее публичный имидж, они также сделали Мать Терезу более привлекательной и человечной фигурой для всех, кто испытывает сомнения в своих убеждениях.

Наследие

После своей смерти Мать Тереза ​​остается в центре внимания общественности. Благодаря своей непоколебимой приверженности оказанию помощи наиболее нуждающимся Мать Тереза ​​выделяется как один из величайших гуманистов 20-го века. Она объединила глубокую эмпатию и пылкость приверженность ее делу с невероятными организационными и управленческими навыками, которые позволили ей создать обширную и эффективную международную организацию миссионеров, чтобы помочь обнищавшим гражданам по всему миру.

Несмотря на огромный масштаб ее благотворительной деятельности и миллионы из жизни она коснулась,до самой смерти она придерживалась только самой скромной концепции своих достижений. Подводя итоги своей жизни в характерном скромном виде, Мать Тереза ​​сказала: «По крови я албанец. По гражданству — индиец. По вере я — католическая монахиня. Что касается моего призвания, я принадлежу миру. к моему сердцу, я полностью принадлежу Сердцу Иисуса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь