Джорджия О’Кифф биография.Художница.

0
21

Джорджия О’Кифф была американской художницей 20-го века и пионером американского модернизма, наиболее известной своими полотнами, изображающими цветы, небоскребы, черепа животных и юго-западные пейзажи.

Кто такая Джорджия О’Кифф?

Художница Джорджия О’Кифф училась в Чикагском художественном институте и в нью-йоркской художественной студенческой лиге. Фотограф и арт-дилер Альфред Стиглиц устроил О’Кифф свою первую выставку в галерее в 1916 году, а в 1924 году пара поженилась. Считаясь «матерью американского модернизма», О’Кифф переехала в Нью-Мексико после смерти мужа и вдохновилась пейзажем для создания многочисленных известных картин. О’Кифф умерла 6 марта 1986 года в возрасте 98 лет.

В начале жизни.

Художница Джорджия О’Кифф родилась 15 ноября 1887 года на пшеничной ферме в Сан-Прери, штат Висконсин. Ее родители росли вместе, как соседи; ее отец Фрэнсис Каликстус О’Кифф был ирландцем, а ее мать Ида Тотто была голландского и венгерского происхождения. Джорджия, вторая из семи детей, была названа в честь своего венгерского деда по материнской линии Джорджа Тотто.

Мать о’Кифф, мечтавшая стать врачом, поощряла своих детей к получению хорошего образования. В детстве у О’Кифф развилось любопытство к природе и ранний интерес к тому, чтобы стать художницей, который ее мать поощряла, устраивая уроки с местным художником. Ценить искусство было для О’Кифф семейным делом: две ее бабушки и две сестры тоже любили живопись.

О’Кифф продолжал изучать искусство, а также академические предметы в Академии Святого Сердца, строгой и эксклюзивной средней школе в Мэдисоне, штат Висконсин. В то время как ее семья переехала в Уильямсбург, штат Вирджиния, в 1902 году, О’Кифф жила со своей тетей в Висконсине и посещала среднюю школу Мэдисона. Она присоединилась к своей семье в 1903 году, когда ей было 15 лет и она уже была начинающей художницей, движимой независимым духом.

В Уильямсбурге О’Кифф посещала Чатемский епископальный институт, школу-интернат, где ее любили и выделяли как личность, которая одевалась и вела себя иначе, чем другие студенты. Она также стала известна как талантливая художница и была художественным редактором школьного ежегодника.

Обучение в качестве художника.

Окончив среднюю школу, О’Кифф отправилась в Чикаго, где училась в Чикагском художественном институте у Джона Вандерпула с 1905 по 1906 год. Она заняла первое место в классе, но заболела брюшным тифом, и ей пришлось взять годичный отпуск, чтобы восстановиться.

После того, как она восстановила свое здоровье, О’Кифф отправилась в Нью-Йорк в 1907 году, чтобы продолжить свои занятия искусством. Она посещала занятия в художественной студенческой лиге, где изучала реалистические техники живописи у Уильяма Мерритта Чейза, Ф. Луиса Мора и Кеньона Кокса. Один из ее натюрмортов, «Мертвый Кролик с медным горшком» (1908), принес ей приз, посещение летней школы лиги в Лейк-Джордж, штат Нью-Йорк.

В то время как она продолжала развиваться как художник в классе, О’Кифф расширила свои представления об искусстве, посетив галереи, в частности, 291, основанную фотографами Альфредом Штиглицем и Эдвардом Штайхеном. Расположенная на 5-й авеню, 291, бывшая студия Штайхена, 291 была новаторской галереей, которая подняла искусство фотографии и представила авангардные работы современных европейских и американских художников.

После года учебы в Нью-Йорке О’Кифф вернулась в Виргинию, где ее семья пережила тяжелые времена: мать была прикована к постели туберкулезом, а бизнес отца обанкротился. Не имея возможности продолжать свои занятия искусством, О’Кифф вернулась в Чикаго в 1908 году, чтобы работать коммерческим художником. Через два года она вернулась в Виргинию и вместе с семьей переехала в Шарлотсвилл.

В 1912 году она занялась искусством в Летней школе Университета Вирджинии, где училась у Алона Бема. Будучи преподавателем педагогического колледжа Колумбийского университета, Бент познакомил О’Кифф с революционными идеями своего колумбийского коллеги Артура Уэсли Доу, чей подход к композиции и дизайну был основан на принципах японского искусства. О’Кифф начала экспериментировать со своим искусством, отрываясь от реализма и развивая свое собственное визуальное выражение через более абстрактные композиции.

Экспериментируя со своим искусством, О’Кифф преподавала искусство в государственных школах Амарилло, штат Техас, с 1912 по 1914 год. Кроме того, летом она была ассистенткой Бента и брала уроки у Доу в педагогическом колледже. В 1915 году, преподавая в Колумбийском колледже в Колумбии, штат Южная Каролина, О’Кифф начал серию абстрактных рисунков углем и был одним из первых американских художников, практикующих чистую абстракцию», — говорится в Музее Джорджии О’Кифф.

О’Кифф отправила несколько своих рисунков Аните Поллитцер, подруге и бывшей однокласснице, которая показала их Штиглицу, влиятельному торговцу произведениями искусства. Увлеченный работой О’Кифф, они начали переписку и без ее ведома, он выставил 10 ее рисунков на 291 в 1916 году. Она столкнулась с ним по поводу выставки, но позволила ему продолжать показывать работу. В 1917 году он представил ее первую персональную выставку. Через год она переехала в Нью-Йорк, и Штиглиц нашел ей место для жизни и работы. Он также оказывал ей финансовую поддержку, чтобы она сосредоточилась на своем искусстве. Осознав свою глубокую связь, они влюбились друг в друга и завели роман. Стиглиц и его жена развелись, и они с О’Кифф поженились в 1924 году. Они жили в Нью-Йорке и проводили лето в Лейк-Джордж, штат Нью-Йорк, где у семьи Штиглица был дом.

Знаменитые произведения искусства.

Как художник, Штиглиц, который был на 23 года старше О’Кифф, нашел в ней музу, сделав более 300 ее фотографий, включая как портреты, так и обнаженные натуры. Как арт-дилер, он защищал ее работу и продвигал ее карьеру. Она присоединилась к кругу друзей Штиглица, среди которых были Стейхен, Чарльз Демут, Марсден Хартли, Артур Дав, Джон Марин и Пол Стрэнд. Вдохновленная живостью современного искусства, она начала экспериментировать с перспективой, рисуя крупные планы цветов, первым из которых была «Petunia No. 2», которая была выставлена в 1925 году, за ней последовали такие работы, как «Black Iris» (1926) и «Oriental Poppies» (1928). «Если бы я могла нарисовать цветок точно таким, каким я его вижу, никто бы не увидел того, что вижу я, потому что я бы нарисовала его маленьким, как цветок маленький», — объяснила О’Кифф. «И я сказала себе: Я нарисую то, что вижу, — то, что цветок для меня, но я нарисую его большим, и они будут удивлены, найдя время, чтобы посмотреть на него, — я заставлю даже занятых Нью-Йоркцев найти время, чтобы увидеть то, что я вижу из цветов.»

О’Кифф также обратила взор своего художника на небоскребы Нью-Йорка, символ современности, на таких картинах, как «City Night» (1926 г.), «Shelton Hotel, New York No. 1″(1926 г.) и «Radiator Bldg—Night, New York» (1927г.) После многочисленных персональных выставок О’Кифф провела свою первую ретроспективу-картины Джорджии О’Кифф, которая открылась в Бруклинском музее в 1927 году. К этому времени она стала одной из самых важных и успешных американских художниц, что было большим достижением для женщины-художника в мире искусства, где доминировали мужчины. Ее новаторский успех сделает ее иконой феминизма для последующих поколений.

Летом 1929 года О’Кифф нашла новое направление для своего искусства, когда впервые посетила Северную часть Нью-Мексико. Пейзаж, архитектура и местная культура Навахо вдохновляли ее, и летом она возвращалась в Нью-Мексико, который называла «далеким», чтобы рисовать. В этот период она создала культовые картины, в том числе «Black Cross, New Mexico» (1929), «Cow’s Skull: Red, White and Blue» (1931) и «Ram’s Head, White Hollycock, Hills» (1935).

В 1940-х годах работы О’Кифф были отмечены ретроспективами в Чикагском художественном институте (1943) и в Музее Современного Искусства (1946), что стало первой ретроспективой работ женщины-художницы.

О’Кифф делила свое время между Нью-Йорком, жизнью со Стиглицем и живописью в Нью-Мексико. Ее особенно вдохновило ранчо призраков, расположенное к северу от Абикью, и она решила переехать туда в 1940 году. Пять лет спустя О’Кифф купила второй дом в Абикью.

Вернувшись в Нью-Йорк, Стиглиц начал наставлять Дороти Норман, молодого фотографа, который позже помогал управлять его галереей, американским заведением. Близкие отношения между Штиглицем и Норманом в конце концов переросли в роман. В последние годы жизни здоровье Штиглица ухудшилось, и 13 июля 1946 года в возрасте 82 лет он перенес смертельный инсульт. О’Кифф была с ним, когда он умер, и была душеприказчиком его имущества.

Через три года после смерти Штиглица, О’Кифф переехала в Нью-Мексико в 1949 году, в том же году она была избрана в Национальный институт искусств и литературы. В 1950-х и 1960-х годах О’Кифф проводила большую часть своего времени, путешествуя по миру, находя новые вдохновения в местах, которые она посещала. Среди ее новых работ была серия, изображающая воздушные виды облаков, как это видно в «Sky above Clouds, IV« (1965). В 1970 году ретроспектива ее работ в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке возобновила ее популярность, особенно среди членов феминистского художественного движения.

Смерть и наследие.

В последние годы жизни О’Кифф страдала от дегенерации желтого пятна и начала терять зрение. В результате ухудшения зрения она написала свою последнюю картину маслом без посторонней помощи в 1972 году, однако ее стремление к творчеству не ослабело. С помощью помощников она продолжала заниматься искусством и написала бестселлер «Джорджия О’Кифф» (1976). «Я вижу то, что хочу нарисовать», — сказала она в возрасте 90 лет. — То, что заставляет тебя хотеть творить, все еще там».

В 1977 году президент Джеральд Форд вручил О’Кифф медаль Свободы, а в 1985 году она получила Национальную медаль искусств.

О’Кифф умерла 6 марта 1986 года в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и ее прах был развеян в Серро Педерналь, который изображен на нескольких ее картинах. За свою карьеру художница-первопроходец создала тысячи работ, многие из которых выставлены в музеях по всему миру. Музей Джорджии О’Кифф в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, посвящен сохранению жизни, искусства и наследия художницы и предлагает экскурсии по ее дому и студии, которая является национальной исторической достопримечательностью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь